Смекни!
smekni.com

Откровение Бога, проявляющееся в его именах (стр. 2 из 2)

Для Израиля Божественное Имя никогда не являлось «тайной за семью печатями», к которой имели доступ только посвящённые. Наоборот, каждый еврей в любое время мог употреблять имя Бога, и более того, он не должен был скрывать его от язычников, но был обязан провозглашать им это Имя. «Призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; напоминайте, что велико имя Его» Исаии 12:4 [1]. Таким образом, израильский Бог должен быть открыт всему миру, поклонение идолам должно исчезнуть, и каждое колено преклониться пред именем Бога Израилева. Поэтому, правильное знание Бога было бы не мыслимо без дарования нам дара Его имени.

2.1 Божьи Имена

Когда Моисей с новыми скрижалями во второй раз поднялся на Синай, «И сказал [Господь]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Яхве пред тобою, и кого помиловать - помилую, кого пожалеть – пожалею. Исход 33:19 [1]. В этом отрывке не сказано, видел ли Моисей что-либо, кроме облака, но с уверенностью можно сказать, что он слышал голос Бога из среды облака, и первое, что он услышал от Него, – Имя. Божественное Имя, вышедшее из уст Самого Бога, служило Моисею указанием, что перед ним присутствует не какой-то невидимый дух, а – Личность, Сам Бог.

И в имени, которое Бог объявил Моисею, Он является в первую очередь Богом милующим: «И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный» Исход 34:6 [1]. Посредством этого искупительного имени Моисей мог отождествить пришедшую к нему на встречу Божественную Личность с Тем, Кто избавил Его народ от египетского ига, – Богом отцов; у него не было сомнений, что перед ним Сам Господь. «Моисей тотчас пал на землю и поклонился Богу» Исход 34:8 [1]. Этот аспект Имени ранее сыграл важную роль в возобновлении отношений между Богом и Израилем.

Вслед за провозглашением Имени Господь заключает завет с народом. «И приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас из-под ига Египетского» Исход 6:7 [1]. Иначе говоря, Израилю предстояло увидеть в будущих действиях Бога по отношению к Своему народу некое подтверждение Его Имени.

Аврааму Бог раскрывается как Бог Всемогущий – Эль Шаддай. Бытие 17:1: «Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен» [1]. Впервые Имя Эль Шаддай было открыто Аврааму, когда тому было 99 лет.

Важнейшим Библейским утверждением является святость Божия. Бог свят и поэтому приступать к Нему и служить Ему могут только освященные Им Самим. Библейское имя Эль Кадош говорит нам об абсолютной святости Бога. Исаии 5:16: «А Господь Саваоф превознесется в суде, и Бог Святый явит святость Свою в правде» [1]. Все небесное воинство, Израиль и Церковь воздают хвалу святому Богу, потому что идея святости отделяет Его от всего остального. Исход 15:11: «Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес» [1]. Святость есть то, что есть Бог.

2.2 Божественное предназначение Имен Бога

После того, как Яхве раскрыл Свою фундаментальную природу Моисею, а через него — и искупленному народу, происходит настоящий взрыв в употреблении терминов, связанных с понятием святости. Из более чем восьмисот тридцати случаев употребления всех форм этого слова в Ветхом Завете, почти триста пятьдесят приходятся на Пятикнижие после Бытия. Таким образом, становится понятно, что конечной целью Божьего замысла является избрание народа, который будет носить Его святое имя и выражать характер Его святости. Подтверждение этому Исход 19:6: «А вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым» [1].

К понятию святости Божьей тесно примыкает другое библейское имя Эль Канна – Бог ревнитель. Еврейское слово кана и однокоренные с ним являются наиболее часто употребляемыми в Ветхом Завете словами для обозначения ревности. Из книги Исход 34:14 мы узнаем про Бога, что «имя Его — «ревнитель»; Он — Бог ревнитель» [1]. Во Второзаконии 4:24 Бог назван «огнь поедающий, Бог ревнитель» [1], наводя на мысль, что Он будет судить вследствие Своей ревности. В книге Иисуса Навина 24:19 Иисус Навин призывает народ служить Господу, но напоминает, что служение Ему будет трудным, так как «Он Бог святой, Бог ревнитель» [1]. В Захарии 1:14 Господь в ответ на вопрос, почему Он допустил угнетение Иерусалима чужеземцами, говорит «возревновал Я об Иерусалиме и о Сионе ревностью великою» [1].

Рассмотрим еще некоторые Имена Бога такие, как Эль Рахум и Эль Ханнун, которые открывают нам благого и милосердного Бога. Второзаконие 4:31: «Господь, Бог твой, есть Бог милосердый; Он не оставит тебя и не погубит тебя, и не забудет завета с отцами твоими, который Он клятвою утвердил им» [1]. Хотя людям свойственно проявлять милосердие, особенно по отношению к тем, кто стал им близок, для нынешнего состояния человечества характернее отсутствие милосердия. Тем не менее, милосердие — это качество, внутренне присущее природе Бога. Именно по этой причине в некоторых случаях эпитет «Милосердный» оказывается достаточным указанием на Бога. Пслом 114:5: «Милостив Господь и праведен, и милосерд Бог наш» [1]. Иногда это качество упоминается наряду с другими Его качествами, составляя единое описание Его природы, и тогда дети Божий особо его отмечают и выделяют. Например, Даниила 9:9: «А у Господа Бога нашего милосердие и прощение, ибо мы возмутились против Него» [1].

Опыт Божьего народа показывает, что милосердие Бога, в отличие от человеческого милосердия, не может быть исчерпано. Доказательство тому стих из книга Плач Иремии 3:22: «По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось» [1]. Милосердие проявляется в деяниях Бога ради освобождения Его народа от рабства; это не просто теория или принцип. Как показывают Писания, где описано установление завета с Израилем, милосердие Бога есть та сила, которая побуждает Его вступить во взаимоотношения с израильтянами. Второзаконие 4:31: «Господь, Бог твой, есть Бог милосердый; Он не оставит тебя и не погубит тебя, и не забудет завета с отцами твоими, который Он клятвою утвердил им» [1].

2.3 Божественные цели Имен Бога

Открывая Своё Божественное Имя человеку, Бог ожидает от него принятия этого Имени. И если это происходит, Он становится личным Богом человека. Надо помнить, что под именем имеется в виду не абстрактная идея или определение, а слово Бога, характеризующее Его, прежде всего, Он, превышающий всё сущее, Он, перед Которым все “боги” – или слуги, или ложь, Он есть для меня “мой” Бог, Которому принадлежу я. необходимо вспомнить также пример величайшего в истории откровения Бога в лице Иисуса Христа, Который перед Своим распятием говорил в молитве: «Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня; и Я открыл им имя Твоё и открою…» Иоанна 17:25-26 [1]. Во Христе Имя Божье находит наибольшее выражение, связь между Богом и человеком становится самой тесной.

3. ИМЯ ИИСУСА

Выражения, включающие в себя «имя» Иисуса, часто встречаются в Новом Завете и имеют очень большое значение, потому что их употребление параллельно употреблению имени Бога в Ветхом Завете. Первые христиане без затруднений подставляли имя Иисуса вместо имени Бога. В самом деле, для них Имя Яхве, относилось к Иисусу, поскольку перед Ним должно было преклониться всякое колено, и всякий язык должен был исповедовать, что Он — Господь (Филиппийцам 2:9-11) [1]. Новозаветные верующие должны жить во имя Иисуса, точно так же, как ветхозаветные верующие должны были жить во имя Яхве.

Люди, услышавшие Благую Весть и откликнувшиеся на нее, призывают имя Иисуса во спасение (Деяния 2:21), веруют во имя Его (Иоанна 1:12; 1Иоанна 5:13); затем оправдываются (1Коринфянам 6:11) и получают прощение именем Иисуса (Деяния 10:43; 1Иоанна 2:12), а потом крестятся во имя Иисуса (Деяния 2:33; 10:48; 19:5). Теперь, имея жизнь во имя Его (Ин.20,31), верующие должны прославлять имя Иисуса (2Фес.1,12), благодарить и делать все, что делают, во имя Иисуса (Ефесянам 5:20; Колоссянам 3:17). В точности подобно Ветхому Завету, где имя Божье представляет личность Бога и все, что Он есть, в Новом Завете «Имя» Иисуса означает все, что есть Иисус в качестве Господа и Спасителя.

В своей книге «Основание христианского учения» Кевин Дж. Коннер утверждает: «каждое из составных имен искупления показывает, как Иегова удовлетворяет всякую нужду человека в искупительной силе. Конечное откровение искупительных имен можно найти в имени Господа Иисуса Христа» [2,С.69].


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, из исследования, проведенных в данной работе, можно сделать вывод, что все Библейские имена имеют четко определенное значение и расширяют горизонты происходящих в Библии событий. Имена праведников открывают нам характер Бога и Его проявлений, а также Его участия в их судьбах. Имя, с которым Всевышний открывался Своему народу, также свидетельствует о Боге, и несет откровение о Нем, в каждом отдельном случае.

Цель данной работы – достигнута: раскрыто значение имени вцелом; исследованы некоторые откровения Бога, которые проявлялись и проявляются в Его Именах, изучено влияние этого откровения, Божественное предназначение и цели Имен Бога, а также значение имени Иисуса.

Исследуя, изучая Имена Бога, много можно узнать о Самом Боге, получить откровение о Его бесконечной любви и заботе. Ведь в каждом Своем имени Бог открывает Свою вечную сущность, грани которой Он открывает нам лишь постепенно.

Вся полнота Бога открывается нам в имени Иисуса, и, наверное, только вечности будет достаточно понять все откровение, которое Бог Отец хотел вложить в это Имя. Иисус относил к Себе все характеристики Всевышнего. Он проявил качества Бога, Его сущность в материальном мире.

«Итак, познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря - явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю» Осии 6:3 [1]

БИБЛИОГРАФИЯ

1.Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Канонические. В русском переводе с параллельными местами. Москва: Российское Библейское общество, 2000.

2.Кевин Дж. Коннер. Основание христианского учения. – Ровно: Принт Хауз. – 308 с.

3.Симха Полонский. Вот имена. – Москва: Издательский дом «Грааль», 2003. – 176 с.