Смекни!
smekni.com

Сотворение мира и промысел Божий (стр. 2 из 2)

Глава 2. Промысел Божий

«Один только Бог в природе

благ и мудр, и как благой

Он промышляет, ибо кто не

Промышляет, тот не благ»

(Иоанн Дамаскин)

Бог не может быть безучастным к жизни творения, к миру, который Он Сам сотворил. Промысел Божий – есть непрестанное действие всемогущества, премудрости и благости Божией, которым Бог сохраняет бытие. Бог направляет «живые твари» к благим целям, и устраняет зло через пресечения его, Бог невидимо присутствует в мире, удерживает его в бытии, и сохраняет его порядок.

В существовании Божественного Промысла нас убеждает молитва. Молитва как живое общение с Богом. Бог не только знает все о нас, Он также любит нас такими, какие мы есть. Нам не нужно лукавить пред Господом, ибо он знает нас и все о нас.

Нравственным существам содействие Божие бывает только тогда, когда они свободно избирают и творят добро. Во всех же тех случаях, когда они по своей воле избирают и творят зло, бывает одно только попущение Божие, а не содействие. Поэтому И.Златоуст говорит нам: «Все управляется промыслом Божиим; но одно бывает по допущению Бога, а другое при Его содействии»

Управление тварями есть такое действие Божие, которым бесконечно-Премудрый направляет их, со всею их жизнью и деятельностью, к предназначенным им целям, исправляя и обращая по возможности, самые плохие дела их к добрым последствиям.

Промысел Божий разделяется на 2 вида: на промысел общий и промысел частный. Общий – это тот промысел, который объемлет весь мир, с действующими в нем силами и законами. Частный – простирающий на частные предметы, явления и отдельные существа. Естественный промысел, это промысел от Бога установленный, действует только под надзором Божиим: «Ты поставил землю и она стоит». Это то, что устроил, создал Бог, даже сотворение целого мира. О солнце, о звездах и всех родах существ говорится, что Бог поставил их на веки и веки «дал устав, который не пройдет». Сверхъестественный это промысел и управление миром посредством чудес. Чудеса – это действия или события, которые совершаются в сверхъестественном действии Божием, для достижения важных целей. Чудеса в писании обозначаются словами «силы» и «знамения». Слово «силы» указывает нам на проявление силы Божьей, слово «знамение» указывает на значение чудесных действий. Без Промысла Божия в мире не могло бы существовать и сохраняться порядка, какой замечаем: наоборот, все превратилось бы в хаос.

Мир – это великая книга, а все творения от Ангела и человека до малейшей травинки, как буквы расположенные в подобающих им местах рукою Великого Творца, который один знает Свою вечную мысль и совокупность Своего мудрого дела! Одним из свойств Божественной природы является святость. И путь, который предлагает Бог каждому разумному творению своему это путь святости. Поэтому, чтобы увидеть Бога в его Промысле, нужна чистота разума, сердца и тела. А для достижения чистоты, необходимо жить по заповедям Божиим. Наше нынешнее падшее состояние таково, что даже самые святые люди могут постичь Промысел Божий лишь частично. Полное познание Промысла Божия станет возможным только в жизни будущего века. Как Бог знает нас сейчас, также все судьбы Божии будут открыты нам в будущем. Когда вечность раскроется нам, она оправдает то, что кажется нам теперь несправедливым на земле. Вечность объяснит все тайны. А пока нам надлежит жить по заповедям . И помнить о самом главном: «Бог есть любовь». Любовь Божья безусловна, абсолютна и всеобъемлюща как и Сам Бог. Его любовь подобна солнцу, которое всходит и над праведными и над неправедными, над добрыми и злыми. Бог всегда открывается людям как человеколюбивый и многомилостивый Бог. Бог любит нас вопреки, нашей греховности, злу и преступлениям, совершаемыми нами. Грех закрывает нам глаза на Божью любовь. Божья Любовь является одним из самых трудных, для нашего понимания качеств Бога. Бог полон заботы о Своих детях. В своей предвечной любви и мудрости Бог отдал Сына Своего единородного «дабы всякий верующий в него не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанн 3:16) Бог послал Сына своего в мир, чтобы оправдать грешников, спасти их от смерти, зная, что они не в состоянии сделать это сами. Иисус Христос принес Себя в жертву. Крест Голгофы есть наивысшее выражение любви Бога к грешному человеку, Бог любит человека и ждет его ответной любви. Есть ли в нашем сердце любовь, радость и благодарность Богу за то, что мы спасены, и так Богом любимы? И если мы так любимы, то вся наша жизнь должна стать живым, постоянным знаком благодарности Богу за то, что Он есть, за то, что Он так умеет нас любить! Божественная любовь – за пределами человеческого понимания. «Среди действий Его нет ни одного, которое не было бы исполнено милости, любви и сострадания» это есть начало и конец Его отношения к нам. Именно Божественная любовь была главной причиной сотворения мира и является главной движущей силой тварного бытия. Любовь Божия проявила себя во всей полноте при сотворении мира. Как в своем сострадании Бог заботиться обо всем, руководит всем, и как сострадателен Бог, и как терпелив Дух Его, и как любит он эту тварь, и как переносит ее снисходительно терпя ее сущность, грехи, различные злодейства, неимоверные богохульства, демонов, и злых людей. Промысел Божий не нарушает свободы человека. Святитель Игнатий Брянчанинов говорит: «По попущению Божию, по произволу тварей явилось зло со всеми последствиями его: по попущению Божию, по собственному произволению пали ангелы, пал человек, не приняли Бога и отступили от Бога». Промысел Божий о тварях выражается в том, что он хранит их, содействует или попускает им, и управляет ими. Промысел Божий, объемлющий собою весь мир, простирается и на человека. Всеблагой Творец благоволит являть промышление о человеке. Спаситель сказал своим ученикам: « Воззрите на птицы небесныя, яко не сеют, не жнуть, не собирают в житницы, а Отец Ваш небесный питает их: не вы ли паче лучше их есте»

Жизнь и судьба всех народов на земле в деснице Вседержителя. Евангельская проповедь – это призыв, подразумевающий свободное согласие а не насилие. Как и в первый день Сотворения человек свободен в своем выборе. Христос нам говорит: «Если кто хочет последовать за мной»

Потребность человека не только в материальных запросах, но и в запросах вечных, духовных. Предназначенность для высшего, духовного мира очень ярко проявляется в таких способностях человека как воображение, творчество, религиозность. Только человек обладает языком, как способом самовыражения, совестью, моралью. Несмотря на то, что люди были сотворены по образу Божьему, этот образ был искажен в результате грехопадения. Конечно, остатки и признаки того образа остались в нас, но сегодня мы не то, что Бог замышлял о нас. Последствия грехопадения видны на каждом уровне нашего существа: в теле, в душе и духе. Если Адам и Ева могли сравнивать свою жизнь до грехопадения с жизнью последующей, то их потомки такой возможности не имели. Они уже рождались мертвыми для общения с Богом. Люди жили без Бога в условиях полной свободы и дошли до полного растления. «Земля растлилась пред лицом Божьим, и наполнилась земля злодеяниями» (Бытие 6: 11-13). Богу пришлось уничтожить все развратившееся человечество потопом (Бытие 7). Людей второго мира Бог произвел от праведника Ноя (Бытие 6:9, 9:1). Бог дважды от праведников производит народ, и этот народ получает Божьи благословения и пользуется плодами праведности родоначальников. Бог, любя человека и не желая его гибели, открыл ему путь спасения, послал Сына Единородного в мир. Иисус Христос стал посредником между Богом и людьми. Он умилостивил гнев Бога за грех человека, расплатился за грехи, во все времена. Тем самым удовлетворил Божью святость и справедливость. Судьба всего человечества решилась в двух людях. «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (Первое послание к Коринфянам. Святой Апостол Павел 15:22) В Адаме, когда он согрешил определилась дальнейшая судьба всех людей. Все мы сделались врагами Богу, по своему расположению к злым делам. Адамов грех перешел в нас наследственным образом. Вторым человеком, в котором решилась судьба всего человечества является Иисус Христос. Как в одном человеке все согрешили, так другим человеком все оправданы.


Заключение

Многие утверждают, что в основе повествования о сотворении мира лежат мифы. Но наше рассмотрение показывает, что сообщение книги Бытие о сотворении выступает как убедительный документ. Версия ученых, что все началось с «большого взрыва» весьма сомнительна. После взрыва возможна только разруха и хаос. Все же, что мы видим вокруг нас, устроено гармонично, в определенном порядке и не перестает удивлять нас. Все сотворено для жизни, для радости, для красоты. Каждый человек, взирая на окружающий мир, на мириады звезд в ночном небе, на щедрое солнце, которое не оскудевает, даря жизнь нашей планете, на красоту гор, морей, рек, на все, что наполняет землю, сам наполняется радостью жизни, любовью и счастьем. Я убеждена, что все, что окружает нас, имеет свое назначение и своего Творца. Удивительно прекрасный и внутренне разумно устроил Бог весь мир для нас, ибо мы вершина творения Божия. Но вернемся опять к Раю. В Библии сказано: « Насадил Бог Рай в Эдеме на Востоке и поселил там человека, которого создал». Но ничего не говорится о том, какие живые существа населяли Рай. Но с уверенностью можно сказать, что в пределах Рая все твари были покорны Адаму и Еве. Эта печать покорности сохранилась в домашних животных, которых Бог оставил Адаму после изгнания из Рая. Домашние животные биологически отличаются от таких же диких. Загадка? После изгнания Адам поселился «против» Рая. Желание Адама остаться поблизости Рая вполне понятно. При Ное случился потоп. Далее повествуется о «десяти допотопных царях», от Адама до Ноя. Потоп произошел примерно в 1656г. от сотворения Мира. Как мудро Бог устроил, что никто из праведников не погиб в водах потопа. Если учесть продолжительность жизни «допотопных» людей, то получается что все они жили одновременно. Адам вполне мог беседовать с отцом Ноя Ламехом в течение 60 лет, и сам мог им рассказывать все, что знал о Рае и сотворении Мира. Делаем вывод из Библии: Адам жил почти тысячу лет, и весь народ слышал его рассказы о Боге, Творце неба и земли, о Рае, о грехопадении, об изгнании из Рая». Чем дальше углубляемся в чтение Писания о Сотворении, Сотворение становится неопровержимым фактом. Сама мысль о том, что весь изумительный порядок, без участия Создателя нелепа и надумана. Все в мире говорит, дышит, кричит нам, что создано по замыслу Божию. «Кто во всем этом не узнает, что рука Господа сотворила Сие» (Иов 12:9)

Слова Адама звучат со страниц Библии о сотворении, о Рае и об изгнании как предостережение и напоминание нам, живущим сегодня. Мы ведь тоже ответственны перед Богом, перед собой за природу и за мир в целом. Мы разрушаем все, что сотворено для нас. Мы загрязняем некогда чистый Рай. Продолжительность нашей жизни по сравнению с Адамитами, да и с после потопными людьми сократились во много раз. Ныне мы живем в страхе, болезнях, страданиях, грехах позабыв о Боге. Мы забыли заповеди, главная из которых «Возлюби».

Остановись. Оглянись. Разве не постараешься человек, уберечь удивительно-прекрасный Богом, созданный этот мир?


Список литературы

1. Библия. Бытие. - М. 2000г.

2. Основы Современного естествознания – О.

3. Основы Христианской веры – О. 2006г.