Смекни!
smekni.com

Покраска стен (стр. 1 из 7)

МУК

Строительное дело

Реферат

на тему: «Окраска стен».

Выполнил: Елизарьев Л.

Школа №43, 11 класс «Б»

Оглавление:

Название раздела. Стр.
1. Введение 3
2. Инструменты 5
3. О красках для внутренних работ 10
4. Современные отделочные покрытия 17
5. Определение нужного количества краски 19
6. Хитрости молярного дела 20
7. Попробуйте поэкспериментировать 25
8. Основы работы кистью 28
9. Работа с лаком 30
10. Использованная литература 31

Введение.

При ремонте квартиры отделка красками занимает, как правило, значительное место в общем объёме отделочных работ. Имеющихся в продаже красок сейчас великое множество, и ориентироваться в этом море товара довольно трудно. Поэтому перед покупкой материалов, в том числе и красок, поговорите с мастерами – к их рекомендациям стоит прислушаться.

Для стен подойдёт матовая латексная краска. Правда, глянцевая краска для стен более практична, но глянец сегодня не моден. На кухне стены лучше покрасить моющейся краской, так как именно там они загрязняются наиболее интенсивно.

При выборе красок лучше всего ориентироваться на производителей наиболее известных фирм. Настоящая фирменная краска никогда не обманет ваших ожиданий конечно, при соблюдении всех рекомендаций по её применению.

Этикетка вместе с названием фирмы-производителя, датой выпуска и сроком хранения должна быть напечатана на самой банке вместе с инструкцией на русском языке, которой необходимо придерживаться.

При покупке ориентируйтесь не на количество краски в самой банке, а на то, какое количество квадратных метров поверхности можно выкрасить её содержимым. Произведя несложные подсчёты с помощью калькулятора, вы лишний раз убедитесь, что при пересчёте на один квадратный метр поверхности краски одного уровня качества даже разных производителей будут стоить примерно одинаково.

От необходимости бегать по магазинам и выбирать нужный оттенок вас избавит компьютерный подбор цвета («колеровка» краски в любой нужный вам оттенок). Такую услугу предоставляют сегодня почти в каждом крупном магазине.

Почти каждый, кто хоть раз красил комнату в своем доме, оставался недовольным результатом работы и уверенным, что есть способы ускорения и облегчения своего труда, причём с лучшим результатом. И действительно, есть такие способы. У каждого ремесла свои секреты, и молярное дело – не исключение. Знание тонкостей позволит не только сэкономить время и силы, но и выполнить работу правильно и качественно.

Мастерство маляра начинается с понимания того, что такое краска и как она действует. Наносимое покрытие создаёт прочную плёнку, которая связывается и со свежей гладкой поверхностью, и со старой, шероховатой. К тому же такая плёнка укрывает поверхность и служит её защитой от изменений погоды, от переносимых воздухом химических элементов и пыли; наконец, она остаётся достаточно гибкой, чтобы держаться годами, пока стена оседает, вибрирует и подвергается сезонным перепадам температуры. Покрытие, отвечающее всем этим требованиям, должно быть толщиной всего лишь в долю миллиметра – чуть толще этой книги.

Почти каждую жидкость, которая, высыхая, становится таким покрытием, можно считать краской. В состав её входит множество различных компонентов. Например, в Индии для связывания компонентов красок применялся варёный рис, а основными ингредиентами известных красок были молоко и известь. Сейчас даже существуют краски, состоящие, в основном, из цветного цемента или раствора резины. Но большинство красок в обиходе содержит похожие типы составляющих, выполняющих по отдельности свою специфическую функцию.

Пигменты - вещества, придающие краски цвет (лаки, будучи бесцветными, являются красками без пигменты). Они состоят из мельчайших частиц земли, металлов или химических соединений.

Ингредиенты, называемые смолами, или связующимиэлементами, придают краске способность образовывать тончайшую прочную плёнку. Смолы эти первоначально представляли собой естественные выделения определённых растений и насекомых, но сейчас они состоят в основном из искусственно полученных веществ – пластмасс. Это алкиды, акрилы, поливинилы или уретаны.

Пластичность краски после высыхания сохраняют химические агенты, называемые пластификаторами.

А чтобы сделать смесь пигмента, смолы и пластификатора достаточно жидкой, чтобы можно было пользоваться кистью или валиком, к ней добавляют растворитель, который испаряется после высыхания краски. Традиционным растворителем для красок является скипидар. Но сейчас его часто заменяют растворителями, полученными из нефти, например уайт-спиритом, или продуктами перегонки каменноугольной смолы, такими, как растворяющий лигроин. Эмульсионные краски разжижают добавлением воды.

Следует отметить, что ни одна краска не подходит абсолютно для всех поверхностей и никакая краска не поможет, если вы будете использовать не те инструменты для подготовки поверхности не те инструменты для подготовки поверхности или нанесения краски. Жилые помещения (общие комнаты, спальни, детские комнаты, кабинеты) лучше окрашивать клеевыми красками, что позволит сохранять и поддерживать в них нормальный воздушно-влажностный режим. Масляными, эмалевыми, водоэмульсионными и другими красками можно окрашивать стены в кухне, ванной, прихожей, кладовой и других подсобных помещениях.


Инструменты.

Кисть.

Кисть рекомендуется брать самую широкую, какую только возможно, для того, чтобы окраска шла быстрее, но не шире окрашиваемой поверхности. Для больших ровных участков подойдёт 75-миллиметровая или 100-миллимитровая кисть. Профессионалы используют даже 126-миллиметровую кисть, но это требует большой практики и усилий. На рис. 37 показаны основные элементы плоской кисти.

Щетинки естественным образом «посечены» - то есть расщеплены или поломаны, что даёт возможность захватывать больше краски.

Синтетические волокна бывают посечены искусственно, но при употреблении тонкие волоски отламываются. Щетинки же продолжают «сечься», и волоски постоянно появляются. Укреплены щетинки в клейком веществе – в вулканизированной резине или синтетической смоле. У некоторых кистей есть одна или несколько «пробок», или распорок – из металла, дерева или твёрдой резины для разделения щетинок у основания. Щетинки возле распорки «сходятся кверху» в упругий жёсткий край, на котором хорошо держится краска. Металлическая лента, называемая муфтой, скрепляет щетину и верх рукоятки.

Кисть нужно выбирать подходящей формы. Обычная плоская кисть с прямыми углами подойдёт для общих целей. Для тонких точных краёв и линий берите плоскую тонкую кисть со срезанной долотообразной щетиной. Углообразную небольшую кисть – для труднодоступных мест, а круглые или овальные кисти, которые могут взять большие краски, но «разъезжаются» на поверхности, лучше всего пригодятся для тонких изогнутых поверхностей вроде труб.

При подборе кисти обязательно учитывайте тип вашей краски. Ворс кистей чаще всего делают из щетины (кабана, свиньи или поросёнка), конского волоса, растительной фибры и синтетических нитей типа нейлона. Щетина берёт больше краски, чем другие виды ворса, она очень гибкая, возвращается в первоначальное положение после каждого мазка. Иногда щетину смешивают с конским волосом, чтобы удешевить кисть. Фибру и синтетические волокна также смешивают со щетиной, чтобы сделать кисть жёстче. Такая кисть пригодна для трудоёмкой работы вне дома.

Но одной кисти недостаточно. Почти для любой внутренней работы потребуется комбинация кисти и валика.


Валик.

Главное правило для лёгкой и эффективной окраски внутренних помещений – используйте валик, где и когда только можете. В последние годы даже моляры-профессионалы отказываются от кистей при работе на стенах и потолках, и не зря. Валик красит эти поверхности в два раза быстрее, чем кисть, а усилий и умения требуется меньше.

На рис. 38 и у каркаса валика, и у самого валика хорошие качества. Валик спирально обёрнут вокруг сердечника (в противном случае на окрашенной поверхности появятся полосы). Сердечник из пластика; прорезиненная бумага почти так же хороша, но менее гибкая. Каркас имеет гибкие распорки, удерживающие сердечник жёстко на месте (дешёвые модификации, не поддерживающие сердечник валика, стопорят работу).


Полипропиленовые подшипники на концах каркаса позволяют валику легко вращаться. Рукоятка удобно ложится в руку, а на её конце есть резьба для ввинчивающегося раздвижного шеста. Конусообразный конец рукоятки под надевающийся шест также удобен.

Валики продаются с различным ворсом – коротким, средним и длинным. Короткий ворс (обычно 5-10мм) не удерживает много краски, но лучше всего подходит для глянцевой краски, так как даёт тонкий, очень гладкий слой. Многоцелевой средний ворс (15-20мм) хорошо держит любой тип краски и даёт мягкий пунктированный эффект. Длинноворсистый валик (25-32 мм) накатывает толстый слой краски на неровности текстурированной, повреждённой или очень пористой поверхности и даёт сильно пунктированный эффект (рис. 39).