Смекни!
smekni.com

Энергетический феномен вакуума (стр. 4 из 8)

Рис. 13. Температурный эффект, сопровождающий вихревое движение в магнитном поле [20].

По нашему мнению, этот температурный эффект проявляет себя в Природе. Возможно, он вносит свой вклад в возникновение низких температур в полярных зонах Земли.

Появление градиента температуры наблюдалось и в эксперименте, схема которого показана на рисунке 14а. Кадры видеосъемки 14б и 14в демонстрируют образование двух разнонаправленных вихрей. Увидеть видеосъемки экспериментов с вихревым движением расплавленного олова можно на сайте http://www.unitron.com.ua

Рис. 14. Двойной вихрь [20].

Односторонний температурный эффект наблюдается и в эффекте, открытом французским инженером-металлургом Ж. Ранком. В турбулентном смерче самопроизвольно возникает мощный ток тепла от оси к периферии: ядро потока всегда холоднее периферии. Вихревая труба Ранка (рис.15) – это тот же циклон, но реконструированный для получения максимального количества холода в осевой части вихревого потока и, соответственно, тепла - в периферийной.

Разность температур между самыми горячими и самыми холодными слоями в вихревой трубе может быть значительной. Эти слои в поле центробежных сил сосуществуют на расстоянии нескольких миллиметров друг от друга [21].

Рис. 15. Вихревая труба [21].

Следует отметить, что в отличие от температурного эффекта, наблюдаемого в наших экспериментах, в эффекте Ранка тепло всегда перетекает от оси вихря к периферии, независимо от направления вихря. В наших экспериментах наблюдалось охлаждение олова при одних условиях в центре, при других - на периферии.

3.14. Новые физические эффекты в плазме.

Мы провели серию экспериментов на установке "Унитрон", в которых выявлено необычное поведение плазмы [10]. В экспериментах мы наблюдали одновременно два плазменных образования, симметрично расположенных относительно плазмообразующего канала.

Ниже приведены кадры из видеосъемок экспериментов.

Рис. 16. Кадры видеосъемок экспериментов с плазмой.

На кадрах видны плазменные сгустки в различных фазах их существования. На рис.16а и рис.16б показаны начальные фазы существования плазмы в виде огненных шаров и веретен.

На некотором расстоянии от плазмообразующего канала, вне зоны генерации плазмы, мы помещали мишени. В качестве мишеней выступали листы бумаги, картона и металлов. На третьем кадре (рис.16в) видно фрактальное плазменное образование свободно двигающееся в воздухе. Кроме того, на этом кадре видно некое образование, имеющее красноватый оттенок, зависшее у края стола, на котором расположена установка. На четвертом кадре (рис.16г) видны сразу оба конусных плазменных образования. В этом эксперименте мишени не устанавливались. Рисунок 16д изображает финальную стадию существования плазмы. На нем видны разлетающиеся расплавленные фрагменты мишени.

На фотографии (рис.17) показаны мишени после воздействия плазмы.

Рис.17. Мишени после воздействия плазмы.

В ходе экспериментов мы наблюдали взрывообразное плавление и возгонку металлов, даже таких тугоплавких, как вольфрам. Это видно по отверстиям, образовавшимся в металлических листах. На рис.17 сверху и справа расположены мишени, представляющие собой комплекс из алюминиевой фольги и бумаги. В одних экспериментах мы устанавливали эти комплексы бумажной стороной к зоне генерации плазмы. Мишень в этом случае оставалась не поврежденной. В других экспериментах мы устанавливали комплексы фольгой к зоне генерации. В результате, фольга на некоторой площади испарялась, в то время как расположенный за ней слой бумаги оставался не поврежденным. Результат одного из таких экспериментов показан крупным планом на рис. 18а. При установке в качестве мишени полоски папиросной бумаги без каких-либо покрытий, последняя не воспламенялась. Мишени из бумаги оставались целыми, они не загорались, хотя находились внутри огненного плазменного шара. В ходе экспериментов выяснилось, что получаемая на нашей установке плазма воздействует только на проводники. Диэлектрики же испытывают сильное механическое воздействие, похожее на электростатическое отталкивание. Эти факты свидетельствуют о том, что фактором, действующим на мишень, является не температура плазмы.

По определению плазмой считается ионизированный газ, в котором плотности пространственных зарядов, созданных положительно и отрицательно заряженными частицами, одинаковы или почти одинаковы (квазинейтральность), а хаотическое тепловое движение этих частиц преобладает над их направленным перемещением под действием внешнего электрического поля [22]. Результаты наших экспериментов показывают некоторые особенности плазмы. Мы пришли к выводу, что в плазме, генерируемой нашей установкой, хаотическое тепловое движение практически отсутствует, в результате чего у плазмы наблюдается четкая, регулярная, фрактальная структура в виде вложенных конусов. Это подтверждают результаты осмотра образцов материалов, служивших мишенью для плазмы. На рисунке 18 показаны лицевая и обратная стороны пяти различных мишеней после воздействия на них плазмой. В первом столбце (рис. 18а) находятся изображения упомянутого выше комплекса, состоящего из алюминиевой фольги и полоски писчей бумаги. Во втором – (рис.18б) расположены фотографии отверстия, образовавшегося в вольфраме. На них отчетливо видны структуры, образованные чередующимися светлыми и темными кольцами. Температура плавления вольфрама – 3370°С, температура кипения – 5900°С.

В одном из экспериментов были созданы условия, при которых в результате контакта плазмы с мишенью из вольфрама, в последней не образовалось отверстия (рис.18в). На фотографиях этой мишени видны кольцевые структуры разных размеров, демонстрирующие самоподобную структуру. Из этих же фотографий видно, чтонекоторые из колец занимают площадь, примерно равную площади отверстий, образующихся при других условиях эксперимента.На фотографиях (рис.18г) изображена с обеих сторон полоска фольги из тантала. При детальном изучении этих "отпечатков" у них также была обнаружена четкая, регулярная, фрактальная структура, образованная большим количеством чередующихся темных и светлых колец. На фотографиях, расположенных в пятом столбце (рис.18д), показана мишень из меди. На ней также отчетливо видны кольцевые структуры.

Рис. 18. Фотографии мишеней крупным планом.

Следует отметить, что в наших экспериментах мы не воздействовали на плазму искусственными магнитными полями.

3.15. Конвертор энергии гравитационного поля на основе электрического эквивалента ленты Мёбиуса

Японский ученый Шиничи Сеик исследовал двойной соленоидальный 3-х фазный генератор на основе электрического эквивалента ленты Мёбиуса [23]. В состав устройства входит катушка, выполненная в виде двойного соленоида, содержащая 1000 витков, 3 конденсора, диск из специального сплава и ферритовый блок. Возле двойного соленоида установлена катушка генератора, состоящая из 40 витков провода (Рис.19а).

На генератор подается 3-х фазное напряжение, чтобы получилось вращающееся электромагнитное поле. Наблюдается постоянное увеличение потенциала на выходе, которое автор конвертера объясняет постепенным, непрерывным поглощения энергии гравитационного поля. Начальный потенциал – 3В постепенно увеличивается, достигая 40В за 3 месяца (Рис.19б). По мнению ученого, этот результат показывает постепенный приток энергии. При этом наблюдается постоянное уменьшение частоты. За трое суток частота уменьшается от 100 кГц до 1.5 кГц.

Рис. 19. Исследования ученого Шиничи Сейк [23].

3.16. Генератор Виленкина

Генератор назван "Генерирующая энергию батарея Виленкина" [24]. На фотографии (рис.20а) показано, что его генератор выдает 2,191 Вольта. При этом утверждается, что для работы устройства не требуется первичного потенциала.

"Времятрон", еще одно название устройства, состоит из катушек, намотанных по лево- или правовинтовой схеме Мёбиуса, образующих магнитную бутылку Клейна. Александр Виленкин утверждает, что в его устройстве "работает" время. Исследователи обнаружили несколько режимов работы, один из них представлен на осциллограмме (рис.20б), амплитуда 0.1 В при частоте 85,1 кГц.

Рис. 20. Генератор Виленкина [24].

3.17. Феномены, сопровождающие работу устройств, содержащих неориентированные контуры.

В настоящее время во многих странах проводят эксперименты по получению шаровых молний с помощью неориентированных контуров типа электрических аналогов листа Мёбиуса, бутылки Клейна и их комбинаций. Шахпаронов И. М., ведущий исследования неориентированных контуров, полагает, что излучение, открытое Козыревым и излучение неориентированных контуров есть одно и то же явление. Это излучение Шахпаронов назвал: "Излучение Козырева–Дирака" [25].

В статье [26] описываются эксперименты И. М. Шахпаронова с неориентированными контурами. Ставилась цель создать генератор гравитационных волн, излучать которые, предположительно, должна была полоска алюминиевой фольги, свернутая в лист Мёбиуса. Лист Мёбиуса выполнен из полоски диэлектрика, а на его поверхность с обеих сторон напылен слой металла. Получился неориентированный контур с диэлектрической сердцевиной, который подключался к розетке сети питания 220В. При этом происходило короткое замыкание. Фактически каждый раз наблюдались шаровые молнии всевозможных цветов, ярко-синий электрический разряд, по форме напоминавший цветок с 3, 5 или 7 лепестками, причем этот разряд возникал прежде короткого замыкания.