Смекни!
smekni.com

Взаимодействие биологического и социогуманитарного знания при изучении антропосоциогенеза (стр. 3 из 3)

2. Русская народная культура построена на идее единства природы и человека. Человек мыслился частью природы и космоса. Особо тесную связь осуществляли наши предки с Землей. К ней относились благоговейно, как к святыне, заботливо, как к женщине, носящей плод. Ее называли матерью, кормилицей. «Пахарь-оротаюшко» просто не мог изрезать, избороздить, исковеркать Мать-сыру землю. Реки и озера, другие водоемы вызывали у наших предков почитание и уважение, их

названия имели глубокий символический смысл и часто носили женские имена. Почитались народом отдельные деревья, рощи, дубравы. Природа для человека была божественным началом, перед которым он преклонялся. В каком современном учении нашло отражение и получило новое развитие это миропонимание наших предков? Оцените вклад этого учения в развитие современной культуры. Организованное таким образом обучение вопросам антропосоциогенеза позволит реализовать интеграционный потенциал курса общей биологии, осуществить взаимодействие биологического и социогуманитарного знания.

Список литературы

1. Владимир Вернадский: Жизнеописание. Избранные труды. Воспоминания современников. Суждения потомков. М.: Современник, 1993. 688 с.

2. Воронцов Н. Н. Экологические кризисы в истории человечества // Соросовский образовательный журнал. 1999. № 10. С. 2-10.

3. Моисеев Н. Н. Универсальный эволюционизм (Позиция и следствия) // Вопросы философии. 1991. № 3. С. 3—28.

4. Моисеев Н. Н. «Устойчивое развитие» или «стратегия переходного периода» // Биология в школе. 1995. № 4. С. 5-8.

5. Пути интеграции биологического и социогуманитарного знания. М.: Наука, 1984. 236 с.

6. Теоретические основы содержания общего среднего образования / Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М.: Педагогика, 1983. 352 с.

7. Философско-психологические проблемы развития образования / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Интор, 1994. 128 с.