Смекни!
smekni.com

Германский фашизм – орудие США в борьбе за мировое господство (стр. 5 из 6)

В 1928 году США, как и весь капиталистический мир, поразил острый экономический кризис. Произошел резкий спад производства, обанкротились и разорились тысячи предприятий, безработица превысила 12 миллионов человек. На волне массовых протестов необычайно выросла популярность инициатора “нового курса” Франклина Делано Рузвельта. В 1932 году он был избран президентом США. К моменту вступления его в должность президента – 4 марта 1933 года – экономика страны находилась на грани паралича. Рузвельт начал ее вывод из шока с оздоровления финансовой системы. Он приказал не открывать ни одного банка без предварительного обследования их счетов, запретил экспорт золота, предложил каждому сдать имеющуюся у него золотую валюту в банки под страхом заключения в тюрьму на 10 лет и штрафа в 10000 долларов. Государство установило контроль за выпуском ценных бумаг частными корпорациями и акционерными обществами. Был принят закон, устанавливающий минимальную заработную плату и рекомендующий переход на 35-часовую неделю. Была разработана и введена программа помощи нуждающимся и системе социального обеспечения. Законодательно, по требованию профсоюзов, было закреплено их право на заключение коллективных договоров с предпринимателями. Все это обеспечило на время стабилизацию и подъем экономики.

Меры экономического характера Рузвельт стремился подкрепить существенной корректировкой социальной структуры. Борьбе классов он противопоставил объединение всех граждан США на базе общенациональных интересов. “Народ Соединенных Штатов, – с оттенком мессианства заявил Рузвельт, вступив в должность, - … требовал дисциплины и указания дороги вождем. Он сделал меня высшим орудием своей воли” (137,198). Мощь государства Рузвельт крепил, однако, развивая не авторитарные, а буржуазно-демократические принципы. И тем не менее параллельно шла возможная смена политического режима: были созданы формирования, способные совместно с силовыми структурами государства подавить силой любое революционное движение. В 1933 году в отдаленных лесных и сельских районах было построено 2600 лагерей, принявших около полумиллиона молодых здоровых парней. Они обеспечивались за счет государства одеждой и питанием, выполняли определенную работу с оплатой по 1$ в день. В этой полувоенной системе, получившей название “гражданского корпуса”, административные должности занимали офицеры запаса. Молодые люди в лагерях были разбиты на взводы, роты и батальоны, проходили военную подготовку, подчинялись старой дисциплине. О планах их использования для подавления возможных революционных выступлений прямо заявил сенатор Томас: “Концентрационные лагеря, которые ныне сооружаются для лиц, занятых работой в соответствии с недавно принятым законом, - назвал он вещи своими именами, - возможно послужат концентрационными лагерями для людей, которые выступят против правительства, если действующих репрессивных мер окажется недостаточно” (137,200).

Однако “новый курс” не принес долговременной стабилизации. Осенью 1937 года США потряс новый экономический кризис. Меры по государственному регулированию экономики, как и былая стихия рынка, не обеспечили стабильного развития производства основанного на обожествлении золота и зверином эгоизме личности. К этому времени Соединенные Штаты превратились в державу, не способную обеспечить стабильное развитие экономики и повышение материального благосостояния нации без эксплуатации других народов, без выгодного для себя использования их сырьевых, энергетических и иных ресурсов, без превращения других стран в доноров своих монополий. А эти ресурсы на шестой части планеты трудящихся СССР принялись использовать сами, показывая другим народам пути избавления от колониальной и полуколониальной зависимости. Соединенные Штаты Америки ставшие к этому времени ведущей мировой державой, прекрасно осознавали, что прибрать к своим рукам эти ресурсы можно только силой. “Ф. Рузвельт публично расписался в бессилии капитализма обеспечить нормальную работу экономики иными средствами, кроме войны. В июне 1938 года он заявил: “Ни одна страна не разрешила удовлетворительным образом проблему дать народу достаток во время депрессии”. Единственный метод, разработанный до сих пор, который, по-видимому, обеспечивает 100% восстановления или около этого, заключается в переходе на военную экономику” (137,264). Были приняты меры стимулирования военной промышленности, сняты многие запреты на экспорт ее продукции. Установление мировой гегемонии США стали главным внешним гарантом роста производства в стране, обеспечение классового сотрудничества и национального согласия, роста валютных поступлений в американские банки. Эти же цели диктовали дипломаты США и главную военно-стратегическую цель: направив агрессию Германии против Советского Союза, истощить своих главных глобальных соперников и за одно поднажиться на новом обильном кровопускании.

Реализуя эту цель, США предприняли целую серию мер для политической и экономической блокады Советского Союза, для создания по периметру ее границ враждебных ей государств. На ее южных рубежах таковыми должны были стать прежде всего Персия, Афганистан, Турция и Китай. И верным союзником Соединенных Штатов здесь выступил давний колонизатор Востока – британский “лев”.

Вскоре после Октябрьской революции, 3 декабря 1917 года, Советское правительство приняло обращение “Ко всем трудящимся мусульманам России и Востока”. В нем оно провозгласило принцип равенства всех народов, осудило грабительскую колониальную политику империализма. Исходя из этих принципов, Советское правительство вывело из Персии российские войска, аннулировало все неравноправные договоры. 26 февраля 1921 года был подписан советско-персидский договор. В соответствии с ним Россия безвозмездно передала Персии шоссейные дороги Энгези - Тегеран, Казвин – Хамадан, железнодорожные линии Джульфа – Тавриз и Софьян – Урмийское озеро, принадлежавшие России телеграфно-телефонные линии и порт Энгези. Стороны обязались не допускать пребывания на их территориях организаций, групп и лиц, ставящих целью борьбу против Персии России, а также войск, способных представить угрозу любой из сторон. В результате английские войска, которые до этого находились в Персии, были эвакуированы. Договор предусматривал также право Персии иметь свой флот на Каспийском море.

Это был договор, по которому в первые в истории сильная держава не грабила слабую, не навязывала ей кабальные условия, а, наоборот, оказывала реальную помощь и защиту. Поэтому несмотря на яростное противодействие империалистических сил, он был закончен. Для России его исключительная важность состояла в том, что недалеко от границ с Персией находился Баку – центр добычи нефти в России, захват или разрушение которого в случае войны парализовало бы бронетехнику, авиацию, подорвало бы боеспособность Красной Армии.

Особое противодействие агрессивных сил Запада вызвала статья 6 договора. Она предусматривала:“…В случае, если со стороны третьих стран будут иметь место попытки путем вооруженного вмешательства осуществить на территории Персии захватную политику или превратить территорию Персии в базу для военных выступлений против России, если при этом будут угрожать опасность границам Российской Социалистической Федеративной Советской Республики или союзных ей держав и если Персидское Правительство после предупреждения со стороны Российского Советского Правительства само не окажется в силе отвратить эту опасность, Российское Советское Правительство будут иметь право ввести свои войска на территорию Персии, чтобы, в интересах самообороны, принять необходимые военные меры. При устранении данной опасности Российское Советское Правительство обязуется немедленно вывести свои войска за пределы Персии”(104,76).

Для Персии это была гарантия от агрессии, для России – залог нерушимости границ советского Закавказья. Будущее показало, сколь дальновидна была эта дипломатия. Летом 1941 года Иран превратился в гнездо гитлеровских шпионов и диверсантов, в место концентрации разного рода фашистских наймитов. И Советское правительство в соответствии с договором 1921 года ввело 25 августа 1941 года. Ввело на его территории свои войска. Когда необходимость в их пребывании здесь миновала, они были полностью возвращены на территории СССР.

Международный империализм стремился помешать заключению договора, а когда это не удалось – сорвать его выполнение. Союзник США персидский премьер Кавам эс-Султане около года саботировал выполнение договора. В 1921 году его правительство предоставило американскому концерну “Стандарт Ойл” концессию на разработку нефтяных месторождений в Северной Персии. Концессию, которая до Октябрьской революции принадлежала русскому подданному и была безвозмездно передана Персии Советской Россией. У южных границ России создавался антисоветский плацдарм, легко трансформируемый из экономического в военный. Советское правительство обратило внимание Персидского правительства, что эта сделка противоречит российско-персидскому договору, и она была расторгнута. Столь же безуспешной оказалась попытка проникнуть в Персию американской нефтяной кампании Синклера. С целью развития экономики обеих государств были созданы российско-персидские смешанные общества “Персазнефть”, “Персхлопок” и другие.

Создать стратегический плацдарм для агрессии против России посредством Турции. Подстрекаемая из-за рубежа, в 1920 году она ввела свои войска в Армению. И те начали зверски истреблять здесь армян: женщин, стариков, детей. Правительства США и Англии предложили Турции разместить в Армении 40-тысячный экспедиционный корпус под командованием американского генерала. 2 декабря 1920 года турецкое правительство заключило с не обладавшим никакой властью в Армении дашнакским “правительством” договор, по которому территория Армении ограничивалась районами Еревана и озера Гокча /Севан/. Нахичеванский округ передавался под ее фактическое господство. Численность вооруженных сил Армении ограничивалась 1,5 тысячью солдат при 20 пулеметах и 8 орудиях.