Смекни!
smekni.com

1917-й. Борьба альтернатив общественного развития России (стр. 4 из 4)

Например, в своих спорах о масонстве Н. Бердяев писал, что силы зла в мире могут действовать разнообразными путями и нельзя все зло в мире сводить к политическому заговору. И Бердяев и Ильин предупреждали о том, что упрощать эту проблему не следует. Назаров анализируя работы Ивана Ильина пишет о двух аспектах одной проблемы: политической и духовной. Их нельзя смешивать.

С чисто политической точки зрения рассматривает проблему падения монархии в России, как, в прочем, и всю историю нашего Отечества проф. Ю. Бегунов в своей книге «Тайные силы в истории России». Его работа не столько даже политическая, сколько прагматическая, даже с примесью материалистической, что и кажется ошибочной. Все свои выводы автор известной работы заключает только на одном: всемирная еврейско-масонская организация развалила Россию и губит мир. Его работа лишена той глубины исследования и понимания вопроса, как это было свойственно другим историкам и мыслителям.

Нельзя не сказать и о работе Ивана Солоневича «Народная монархия». Он созвучен труду Л. Тихомирова «Государственность и монархия», где во всей исторической полноте раскрывается эта русская трагедия – падение монархии.

Государственная власть конструируется тремя способами: наследованием, избранием и захватом: монархия, республика, диктатура. На практике это все перемешивается. Перемешивается иногда и мнение исследователей на предмет исчезновения монархии. Вот как смотрит на этот вопрос И. Солоневич: «Россия исчезла в СССР. Монархия пала жертвой комбинации из внешней опасности и неразрешенных социальных противоречий внутри страны. Основное из этих социальных противоречий внутри страны. Основное из этих социальных противоречий заключалось в том, что страны бесконечно переросла свой правящий слой, что этот слой социально выродился, что монархия оказалась без аппарата власти, но очутилась в паутине предательства, - предательство по адресу Царя и по адресу народа.

И Февраль, и Октябрь, и поражения всех Белых армий находит свое фактическое и логическое объяснение именно здесь». При этом он заключает, что монархию в России необходимо возродить, но единой монархической программы нет, - сожалеет он, - и быть не может.

В последнее время стали обращать внимание и на работы великих русских мыслителей из духовного звания. Среди них было немало святых угодников, а также духовных историков и ученых мужей. В огромном 2-х томном труде «Россия перед вторым пришествием» собраны многочисленные предсказания и высказывания о пророчестве Дома Романовых и дальнейшей судьбе России за несколько веков. Великий оптинский старец иеромонах Нектарий писал: «Ищите во всем великого смысла. Все события, которые происходят вокруг нас и с нами, имеют свой смысл. Ничего без причины не бывает».

Анализируя смысл русской истории игумен Исаия в 1993 году писал «всем, кто стремится увидеть Россию великой Православной державой, хотелось бы напомнить, что подлинное возрождение нашей Родины зависит не от внешних обстоятельств – расстановки политических сил, борьбы партий, военного или экономического потенциала. Оно зависит от каждого из нас, от наших молитв и благочестивой жизни».


Список литературы:

Бегунов Ю. К. Тайные силы в истории России. СПб., 1996.

Бьюкенен Дж. Мемуары дипломата. М., 1991.

Дневники императора Николая II. М., 1991.

Ильин И. А. О грядущей России. М., 1993.

История политических партий России. М., 1994.

Назаров М. Тайна России. Историософия ХХ века. М. 1999.

Палеолог М. Царская Россия накануне революции. М., 1991.

Письма святых царственных мучеников из заточения. СПб., 1996.

Платонов О. Убийство царской семьи. М., 1991.

Россия на рубеже веков. Исторические портреты. М., 1991.

Россия перед вторым пришествием. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. М. 1993.

Соколов Н. Убийство царской семьи. СПб., 1991.

Солоневич И. Народная монархия. М. 1991.

Тихомиров Л. А. Монархическая государственность. СПб., 1992.

Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. Сборник докладов и документов. М., 2000.