Смекни!
smekni.com

Берлин, даты с 1815 по 1849 года (стр. 4 из 6)

ДИСТЕРВЕГ (Diesterweg) Фридрих Адольф Вильгельм (1790-1866), немецкий педагог, д-р философии (1820). В 1811-20 преподавал физику и математику в гимназиях и образцовых школах Германии; директор учительских семинарий в Мёрсе (1820-32), Берлине (1832-47); преподавал в них педагогику, математику, немецкий язык. В 1827- 1866 издавал педагогический журнал "Рейнские листки...", в котором поместил св. 400 статей, особое внимание уделял народной школе. В 1831-41 создал в Берлине 4 учительских общества, в 1848 избран председателем Всеобщего немецкого учительского союза. В июле 1848 вместе с депутатами левой фракции прусского национального собрания подписал "Записку 23", авторы которой требовали единой народной школы для "всех детей нации без различия состояний и будущего призвания". В 1847 был отстранён от должности, а в 1850 уволен в отставку. С 1851 издавал "Педагогический ежегодник".

МЕЙЕРБЕР (Meyerbeer) Джакомо (настоящие ими и фамилия Якоб Либман Бер, Beer) (1791—1864) — французский композитор, пианист, дирижер. Происходил из еврейской семьи, жившей в Германии. Занимлся у М. Клементи (фортепьяно), К. Ф. Цельтера. и Б. А. Вебера и Г. И. Фоглера (теория музыки и композиция). С 1811 придворный музыкант Дармштадте. В 1816— 24 жил в Италии. Из написанных им итальянских опер выделяется «Крестоносец в Египте» (1824). В 1827—42 и с 1846 работал в Париже, где его постоянным либреттистом был Э. Скриб. В 1842-46 — в Берлине (генерал-музик-директор театра «Королевские зрелища») Опираясь на французские оперные традиции ( Ж .П. Люлли, Г. Спонтини. Ф.Обера) и на совеменную ему практику театра романтической драмы (В. Гюго), Мейербер создал жанр большой оперы: «Роберт-Дьявол» (1830), определивший появление романтического музыкального театра во Франции, «Гугеноты» ( 1835; в России под названием «Гвельфы и гибеллины»), «Пророк» (1849; в России под назв. «Осада Гента», затем «Иоанн Лейденский»). В операх «Динора» (1859) «Африканка» проявляются некоторые черты лирической оперы. Творчество Мейербера оказало значительное влияние на эволюцию европейского оперного искусства.

24 января исполняется 150 лет со дня смерти Гаспаре Спонтини (1774-1851) - выдающегося итальянского оперного композитора. Он родился в городе Майлати (провинция Анкона). Учился в консерватории "Пиета деи Туркини" в Неаполе. Среди его учителей был Н.Пиччинни. В 1796 в Риме состоялась премьера первой оперы композитора "Капризы женщины". В дальнейшем Спонтини создал около 20 опер. Большую часть своей жизни он прожил во Франции (1803-1820 и после 1842) и Германии (1820-1842). Во французский (основной) период жизни и творчества он пишет свои главные сочинения: оперы "Весталка" (1807), "Фердинанд Кортес" (1809) и "Олимпия" (1819). Стиль композитора отличает помпезность, патетика и масштабность, вполне соответствующие духу наполеоновской Франции, где он пользовался огромным успехом (был даже некоторое время придворным композитором императрицы). Творчеству Спонтини присущи черты переходности от глюковских традиций 18 века к "большой" французской опере 19 века (в лице ее лучших представителей Обера, Мейербера). Искусство Спонтини ценили Вагнер, Берлиоз и другие крупные художники 19 столетия.

В 1820-1842 годах Спонтини жил в Берлине, где был придворным композитором и главным дирижером Королевской оперы. В этот период в творчестве композитора наступил спад. Ему уже не удалось создать ничего равного своим лучшим произведениям французского периода.

Клейст (Kleist) Фридрих Генрих Фердинанд Эмиль (9.4.1762, Берлин — 17.2.1823), граф фон Ноллендорф (1813), генерал-фельдмаршал (1820).

Немецкая государственная опера (Deutsche Staatsoper Unter der Linden) - самое старое театральное здание в Берлине. До 1918 года Королевская опера.

Булгаков Михаил Афанасьевич

Родился в Киеве. Окончив медицинский факультет Киевского университета, некоторое время работал земским врачом. В 1820 году начал сотрудничать с газетой “Накануне”, выходившей в Берлине

ГЕЙНЕ, ГЕНРИХ (Heine, Heinrich) (1797–1856)

Немецкий поэт и прозаик, критик и публицист, которого ставят в один ряд с И.В.Гёте, Ф.Шиллером и Г.Э.Лессингом.

Безуспешными оказались попытки Гейне заняться коммерцией, сначала во Франкфурте-на-Майне (1815), затем в Гамбурге (1816–1819). Он учился в Бонне (1819), Гёттингене (1820) и Берлине (1821–1823), где испытал сильное влияние Гегеля.

В 1797 году графиня фон Лихтенау (светское имя Вильгельмины) закрыла глаза своего возлюбленного, а вскоре отправилась на 15 лет в ссылку по обвинению... в его убийстве. Её оправдали лишь в 1812 году. Вильгельмина вернулась в Берлин, где и скончалась 9 июня 1820 года...

Бои на баррикадах Берлина в марте 1848 года

Не довольствуясь литературной славой, Шатобриан поступил на службу к Наполеону, однако после убийства герцога Энгиенского не побоялся отказаться от должности и оставил политику вплоть до возвращения Бурбонов, которым оказал важную услугу, успев за неделю до капитуляции императорских войск издать памфлет О Бонапарте и Бурбонах (De Buonaparte et des Bourbons, 1814; рус. перевод 1814). После Реставрации Шатобриан был послом в Берлине (1821), Лондоне (1822) и Риме (1828); будучи министром иностранных дел (1823), спровоцировал войну с Испанией. С воцарением Луи Филиппа он окончательно удалился от общественной жизни.

Памятник войны за освобождение

Памятник создан по проекту Карла Фридриха Шинкеля. Открыт в Берлине 30 марта 1821, за городской стеной на площади, получившей название Краусберг. К открытию был приурочен грандиозный воинский парад, собравший толпы берлинцев. Монумент, посвященный памяти героев, воевавших против Наполеона, был отлит в Королевских литейных мастерских из железа

Пандер (Христиан Иванович) - палеонтолог. По окончании курса в Дерптском университете работал в Берлине и Вюрцбурге. В 1821 году был избран академиком Императорской Санкт-Петербургской Академии Наук, но в 1827 году оставил это звание и поступил чиновником особых поручений по ученой части при горном департаменте и оставался в этой должности до своей смерти в 1865 году. Служебные обязанности П. заключались в обработке поступивших в департамент палеонтологических коллекций, которые вместе с коллекциями, собранными лично, доставили ему материал для весьма ценных до настоящего времени палеонтологических монографий, среди которых особенно выдаются его исследования остатков палеозойских рыб. Работы П. и его современника Эйхвальда положили начало палеонтологическому изучению России, почему оба названных ученых справедливо считаются отцами русской палеонтологии. Из работ П. важнейшие: "Beitrage zur Geognosie d. Russischen Reichs" (Санкт-Петербург, 1830), "Отчет о геогностических исследованиях по линии Санкт-Петербург-Московской железной дороги" ("Горный Журнал", 1846), "Monographie d. fossilen Fische d. silurischen Systems" (Санкт-Петербург, 1856), "Ueber die Plakodermen des devonischen Systems" (1857), "Ueber die Ctenopteridien d. devon. Systems" (1858), "Ueber die Saurodipterien, Dendrodonten und Cheirolepiden d. devon. Systems" (1860), "О геогностических исследованиях, произведенных по отклонам хребта Уральского".
В третьем дополнительном томе "Энциклопедического словаря" Брокгауза и Ефрона приводится также следующий текст. Пандер (Христиан Иванович) - выдающийся русский естествоиспытатель, родился в Остзейском крае, умер в 1865 г., учился в Дерпте, затем с 1814 по 1817 г. работал в Берлине и Вюрцбурге; с 1821 по 1827 г. состоял членом Императорской Академии Наук, путешествовал в центральной Азии, потом служил в горном департаменте. Пандер прославился в особенности своими исследованиями над эмбриональным развитием цыпленка, которыми значительно пополнил теории, установленные Бэром ("Beitrage zur Entwicklungsgeschichte des Huhnchens im Ei", Вюрцбург, 1817). Кроме этого Пандер написал еще весьма ценные работы по остеологии, геологии и палеонтологии, между прочим, следующие: "Beitrage zur Geognosie des Russischen Reichs" (СПб., 1830); "Monographie der fossilen Fische des silurischen Systems des Russisch-Baltischen Gouvernements" (СПб., 1856); "Die vergleichende Osteologie" (вместе с д'Альтоном, 2 ч., с 103 табл., Бонн, 1821 - 1831) и прочее. Н. Н. А.

ЛООС Готфрид-Бернхард (1774-1843), генеральный вардейн и монетный советник, сын Д. Лооса. После смерти отца владелец и деректор Медальерной мастерской Лооса в Берлине, которую он существенно усовершенствовал и предоставил в распоряжение многих немецких медальеров. Следуя своим склонностям к научной и практической нумизматике, Г. Лоос в 1795 году стал сначала учеником, в 1797 году вардейном, в 1806 году — монетным мастером, а в 1812 году — генеральным вардейном Берлинского монетного двора.
Наиболее известные его работы:
Данные для более полной характеристики находящихся в обращении и используемых в торговле золотых и серебряных монет с учетом их изображения, сочетания и стоимости, Берлин, 1821 (на немецком языке)
Сборник статей по истории монетного дела (в 3-х частях), Берлин, 1822-1823

Вершиной творчества Вебера и самым популярным его произведением является опера «Вольный стрелок» («Фрейшюц»), поставленная в Берлине в 1821 под управлением автора. С этого времени начинается интенсивное развитие романтической оперы с типичным для неё слиянием быта и фантастики. В опере нашли отражение народный сюжет, яркие картины крестьянского и охотничьего быта, поэтические образы природы

ЛООС Даниель-Фридрих (1735-1821), немецкий медальер и резчик монетных штемпелей, ученик придворного гравера Фридриха Штилера (1705-1758). С 1754 года работал на Лейпцигском, в 1756-1767 на Магдебургском монетном дворе, затем главным гравером монет и медальером на Берлинском монетном дворе. В 1768 году получил звание придворного медальера, с 1787 — член Сената Берлинской Академии Искусств. В 1819 основал Берлинскую медальерную мастерскую. Однако 13 февраля 1820 года Генеральное монетное управление в Берлине опротестовало получение ею статуса фирмы под таким названием, и фирма получила название «Медальерная мастерская Д. Лооса». Лоос являлся автором многих медалей в честь правителей, выдающихся личностей и исторических событий. Подпись «D.L.», «D.F.LOOS», «D.LOOS».