Смекни!
smekni.com

Исторический очерк Г.Е.Львов (1861-1925) (стр. 6 из 6)

После Окт. рев-ции арестован в кон. янв. 1918 в Тюмени, привезён в Екатеринбург, содержался в тюрьме 3 мес. В 1918 эмигрировал во Францию, вошёл в состав "Рус. полититического совещания".

О первом, после падения царизма, рус. премьере оставили воспоминания его современники: Милюков - "Надо признать, что выбор князя Львова главой революционного правительства был столь же неудачен, сколько он был в своё время неизбежен. Гамлетовская нерешительность, прикрытая толстовским непротивленчеством и облечённая в слащаво-елейный официально-оптимистический стиль, - это было прямо противоположно тому, что требовалось от революционного премьера" "Он не только не делал, но и не пытался сделать что-нибудь для противодействия всё растущему разложению. Он сидел на козлах, но даже не пробовал собрать вожжи. Он чужд был честолюбия и никогда не цеплялся за власть".

9. Последние годы жизни.

В дни Февральской революции, со 2 марта по 8 июля 1917 года кн. Г.Е. Львов - председатель Временного правительства (незадолго перед этим указом отрекавшегося царя он был назначен председателем Совета министров) и, одновременно, министр внутренних дел. Работа во Временном правительстве дала повод многим современникам считать князя "незадачливым правителем, легкомысленно взявшимся не за свое дело и погубившим Россию". Зачем он не проявлял власти? Ведь этого требовали все, не потерявшие головы люди. А с чем бы он ее проявил? Ведь не только Петроград, а вся Россия очутилась без полиции, без администрации, крестьянство без суда. Г.Е. Львов не был политическим деятелем, он оказался в чуждой ему стихии, и эта стихия победила его. Измученный физически и морально, кн. Г.Е. Львов, покинув Временное правительство, укрылся в Оптиной Пустыни…и там искал ответа на терзавшие его совесть вопросы…
В 1918 году начинается новый, беженский подвиг князя. Сибирь, Япония, Америка, Лондон, наконец, Париж - и везде попытки собирать рассеянное, склеивать разрушенное, охранять еще не расхищенное. При его активном участии в Париже в 1918 г. был образован один из зарубежных антисоветских центров - "Русское политическое совещание", состоящее из послов Временного правительства, аккредитованных в ряде стран Европы. Однако союзные державы не поддержали деятельность центра. С 1920г., будучи главой эмигрантского Земгора, он организовывал помощь эмигрантам из России.
Жил Львов предельно скромно. Его последнее пристанище -небольшую комнату - украшали лишь литографии русских художников и акварель "Оптина пустынь". Рядом с ней висел образ князя Федора Ярославского, святого предка Львовых. Умер Г.Е. Львов 7 марта 1925г. в Париже.
Так пройден большой и трудный путь, который оставил свой след в истории русского народа.

10. Воспоминания о Львове.

Н. Н. Суханов.

Начинал большею часть Г. Е. Львов в качестве председателя. Но обыкновенно он скоро и охотно уступал поле сражения другим. Вообще глава кабинета, судя по его партийному прошлому, не был левым либералом. Но сейчас он, во- первых, стоял на левом фланге кабинета, а во- вторых, вообще производил впечатления человека очень мягкого идеалистически настроенного, всегда жаждущего соглашения и готового на уступки.

Он, несомненно, был жертвой в водовороте событий, в котором он был малозаметен; он, несомненно, тяготился своим премьерским креслом, заняв его без учёта своих сил и свойств революции, и он ушёл вовремя, без шума, без передряге; его уход не принёс ни вреда, ни пользы ходу событий, как ему не принесло их и пребывание Львова у власти.

П. Н. Милюков.

Нам нужна была во что бы то ни стало, сильная власть. Этой власти князь Львов с собой не принёс. В себе, как и в русском народе, он «ощущал, как хорошее и желанное… смиренство, доброту, терпеливое несение креста». Он «не умел и не хотел различать в народной толпе сподвижников Пугачева и Стеньки Разина. Зависть, злоба, жесткость, дикость, склонность к анархии и бунтарству оставались для него почти незамеченными. Эти свойства скользили по его вниманию. « Такие воззрения он принёс с собой и на место председателя Совета министров».

С этими своими свойствами князь Львов оказал России плохую услугу. Ни на кресле премьера, ни в роли министра внутренних дел он был не на своём месте. « Я верю в великое сердце русского народа, преисполненного любовью к ближнему, верю в этот первоисточник правды, истины и свободы. В нём раскроется вся полнота его славы, и всё прочее приложится ». Так говорил он журналистам.

Не сумев проявить сильной власти, он передал эту миссию человеку, который тоже не сумел её создать, но, по крайней мере, сумел её симулировать. И, прежде всего, сделал это в составе первого кабинета, покорив своей воле – волю князь Г. Е. Львов.

11. Заключение.

Г. Е. Львов по натуре был добрый, мягкий, либеральный человек. Но как политик он был слаб. У него не было таких качеств как у В. И. Ленина. Он не смог повести за собой страну как это сделал В. И. Ленин.

Используемая литература

  1. Шикман А. П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник.

Москва, 1997 г.

  1. Статьи М .Е. Глостенов в кн.: Политические деятели России 1917. биографический словарь. Москва, 1993.

  1. Львов Г.Е., князь. Воспоминания

  1. Н. Н. Суханов: «Записки о Революции».