Смекни!
smekni.com

Погребальный комплекс в Гизе (стр. 5 из 5)

Двенадцать знаков Зодиака, подобно Правителю нижних миров, символизируются двенадцатью отрезками четырех треугольников - поверхностей Пирамиды. В середине каждой поверхности - зверь Иезекиля, и структура как целое становится Херувимом. Три главных камеры Пирамиды соотносятся с сердцем, мозгом и воспроизводительной системой - духовными центрами человеческой конституции. Треугольная форма Пирамиды также подобна позе тела, которую оно принимает во время древних медитативных упражнений. Мистерии учат, что божественные энергии от богов нисходят на вершину Пирамиды, которая уподобляется перевернутому дереву, с кроной внизу и корнем вверху. Из этого перевернутого дерева божественная мудрость распространяется вниз по наклонным сторонам и растекается по миру.

Размеры венчающего Великую Пирамиду камня не могут быть точно определены, и, хотя большинство исследователей считает, что когда-то он был на Пирамиде, сейчас от него не осталось и следа. Есть любопытная особенность всех строителей великих религиозных сооружений - оставлять их незаконченными, тем самым говоря, что один только Бог является завершенным. Венчающий камень - если он существовал - был сам миниатюрной пирамидой, вершина которой должна была быть увенчана камнем в виде пирамиды, и так до бесконечности. Венчающий камень, таким образом, является как бы повторением в миниатюре всей структуры. Таким образом, Пирамида может быть уподоблена Вселенной и венчающий камень - человеку. Следуя этой цепи аналогий, ум есть венчающий камень человека, дух является венчающим камнем ума, а Бог - как прообраз всей структуры - венчающий камень духа. Как грубый и незаконченный блок, человек берется из каменоломни и секретной культурой Мистерий постепенно преобразуется в истинный и совершенный венчающий Пирамиду камень. Храм завершен только в том случае, когда инициированный сам становится вершиной, через которую божественная сила фокусируется на простирающуюся вниз структуру.

У. Мэршэм Адаме называет Великую Пирамиду Домом Скрытых Мест; и таковой она воистину и является, потому что представляет внутреннее святилище доегипетской мудрости. Египтянами Великая Пирамида ассоциирована с Гермесом, богом мудрости и письма, Божественным Просветителем, которому поклоняются через планету Меркурий. Соотнесение Гермеса с Пирамидой заново утверждает тот факт, что на самом деле Пирамида была главным храмом Невидимого и Верховного Божества. Она не обсерватория или гробница, а первый храм Мистерий, первая структура, служащая хранилищем тех секретных истин, которые является основанием всех искусств и наук. Она была совершенной эмблемой микрокосма и макрокосма и, согласно "секретным учениям, гробницей Осириса, черного бога Нила. Осирис представляет определенную манифестацию солнечной энергии, и, следовательно, его дом есть эмблема Вселенной, в которой он погребен и на кресте которой он распят.

Через мистические проходы и камеры Великой Пирамиды проходили инициированные древности. Они входили как люди, а выходили как боги. Это было местом "второго рождения", "лоном Мистерий", и мудрость живет в ней точно так же, как Бог живет в сердцах людей. Где-то в глубине этого тайника, на ложе из голубого и золотого, находится неизвестное существо, зовущееся Инициатором или Просвещенным, держащее в руке семь ключей Вечности. Это жрец с лицом льва, Священнейший, Мастер Мастеров, который никогда не покидает Дома Мудрости и которого не видел ни один человек за исключением тех случаев, когда он приходил через ворота подготовки и очищения. Именно в этих камерах Платон столкнулся лицом к лицу с мудростью веков, персонифицированный в Мастере Скрытого Дома.

10. Секреты погребений в пирамидах

Кем был этот Мастер, обитавший в Могучей Пирамиде, многие помещения которой означали мир в пространстве, Мастер, который был незрим для всех, кроме "рожденных снова"? Он один только знал секреты Пирамиды, но он ушел путем мудрых, и дом опустел. Молитвенные гимны больше не звучали в приглушенных тонах по камерам, неофиты больше не проходили через элементы и не блуждали среди семи звезд; кандидаты больше не принимали "Слов Жизни из уст Вечного". Ничего не осталось, на чем бы мог, остановиться глаз человека, кроме пустой оболочки внешнего символа внутренней истины, - и люди назвали Дом Бога гробницей!

Техника Мистерий была разработана Мудрым Просветителем, Мастером Секретного Дома. Сила знания его охраняющего духа открывалась новым посвященным; метод отделения материального тела от его божественной сути объяснялся им, и для того, чтобы свершить Великую Работу (Magnum Opus), им открывали Божественное Имя - секретное и непроизносимое обозначение Верховного Божества. Само это знание делало человека и его Бога осознающими друг друга. Узнавая Имя, инициированный сам становится пирамидой, в камерах которой бесчисленное количество других человеческих существ могло бы принять духовное просветление.

В Камере царя разыгрывалась драма "второй смерти". Здесь кандидат, распятый на кресте солнцестояния и равноденствия, погребался в громадном саркофаге. В этой камере глубокая Мистерия создавалась всем - от атмосферы до температуры: в ней стоял пробирающий до костей холод. Эта комната была промежутком между материальным миром и трансцендентальными сферами Природы. В то время как его тело лежало в гробу, душа неофита парила, как сокол с головой человека, в небесных просторах, открывая для себя сначала вечность Жизни, Света и Истины и в то же время иллюзорность Смерти, Мрака и Греха. Таким образом, Великая Пирамида может быть уподоблена воротам, через которые древние жрецы позволяли проходить для достижения индивидуального завершения лишь немногим. Нужно также заметить, что когда кто-либо ударял по гробу, испускаемый звук не имел аналогов в любой известной музыкальной шкале. Этот тон являлся частью такой комбинации обстоятельств, которая делала Камеру царя идеальным местом для посвящения в высшие степени Мистерий.

11. Места упокоения Скрытого Бога

Современный мир мало знает об этих древних обрядах. Ученые и теологи одинаково смотрят на эту священную структуру, удивляясь, что за острейшая и глубинная потребность подвигнула на такой геркулесов труд. Если бы они могли хоть на миг задуматься, они бы поняли, что есть одна нужда в душе человека, способная побудить на такой труд, - а именно желание познать, понять и заменить ограниченность смертного характера человека более широкой сферой божественного просветления. Поэтому люди говорят о Великой Пирамиде как о наиболее совершенном сооружении в мире, источнике весов и мер, подлинном Новом Ковчеге, начале всех языков, алфавитов и шкал температуры и влажности. Немногие понимают, однако, что Великая Пирамида является воротами в Вечность.

Хотя современный мир может знать миллион секретов, древний мир знал только один - больший, чем весь миллион; потому что миллионы секретов рождают смерть, несчастья, печаль, эгоизм, похоть, скупость, а один секрет - жизнь, свет и истину. Придет время, когда секрет мудрости опять будет преобладающей в мире религиозной и философской потребностью.

Настанет день, когда догмы рухнут. Великая теологическая Вавилонская башня, с ее смешением языков, была построена из глины и извести. Из холодного пепла безжизненных вероучений возникнут, однако, фениксоподобные древние Мистерии. Ни один другой институт не удовлетворял столь полно религиозные чаяния человечества, потому что со времени разрушения Мистерий никогда не было такого религиозного кодекса, под которым мог бы подписаться Платон. Совершенствование духовной природы человека является столь же точной наукой, как астрономия, медицина, юриспруденция. Во имя этого совершенствования были установлены религии, а из религии вышли наука, философия и логика как методы, посредством которых божественная цель могла бы быть реализована.

Умирающий Бог восстанет вновь! Тайная комната в Доме Скрытых Мест будет снова открыта. Пирамида вновь будет стоять как идеальная эмблема солидарности, вдохновения, стремления, воскрешения и возрождения. Хотя песок хоронит под своим весом цивилизацию за цивилизацией, Пирамида останется видимым заветом между Вечной Мудростью и миром. Еще должно прийти время, когда глас просвещенных будет еще раз услышан в древних проходах, и Мастер Скрытого Дома будет ждать в Молчаливом Месте пришествия человека, который, отбросив в сторону ложные доктрины и догмы, будет искать простой истины и не будет удовлетворен ни заменой ее, ни подделкой.

12. Заключение

Замечательной инженерной находкой древних зодчих и строителей было сооружение в толще каменной кладки над погребальной камерой пяти разгрузочных камер, с помощью которых удалось снять и равномерно распределить колоссальную нагрузку на ее перекрытия. Помимо камер в пирамидах есть и другие пустоты — коридоры, проходы и галереи, входы в которые были тщательно замурованы и замаскированы. Тем не менее захоронения в пирамидах были разграблены, видимо, довольно скоро после погребения фараонов. Воры хорошо знали все ловушки, так что они, скорее всего, были связаны либо со строителями, либо со жрецами, осуществлявшими захоронения.

Сооружения в Эль-Гизе своей грандиозностью и видимой бесполезностью поражали воображение уже в древности, что лучше всего передает арабская пословица: «Все на свете боится времени, но время боится пирамид».

Список используемой литературы:

«Сто великих Чудес Света» «Вече» Москва 2000 г.

«Следы богов» Г. Хэнкок «Вече» Москва 1999 г.

«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2002».