Смекни!
smekni.com

Театры Москвы (стр. 2 из 2)

Теперь пара слов о великих театральных деятелях живших и творивших в Москве. Станиславский.Станиславский (сценический псевдоним Константина Сергеевича Алексеева) - один из самых крупных и оригинальных деятелей современного русского театра. Образование С. получил в Лазаревском институте восточных языков. Участвуя в любительских спектаклях, он готовился к оперной карьере и учился пению у Коммиссаржевского , вместе с которым и с Федотовым (XLI, 887) основал в Москве "Общество искусства и литературы". Вскоре он сделался режиссером спектаклей, устраивавшихся этим обществомС. вместе с драматургом Влад. Ив. Немировичем-Данченко основал Московский Художественный Театр. Артисты, вошедшие в состав театра, принадлежали к числу любителей, членов общества искусства и литературы, уже работавших под руководством С., а также к числу учеников Немировича-Данченко. Новый театр открылся пьесой А. Толстого

"Царь Феодор".Стремление создать иллюзию живой действительности доведено в театре С. до идеального совершенства. Дом, в котором происходит действие, весь живет; художник-режиссер восполняет автора. Сцена в постановках С. совершенно отделена от зрительного зала, в том смысле, что абсолютно избегаются эффекты, обращенные к публике. Режиссерская работа не ограничена текстом пьесы, а дополняет жизнь действующего лица в промежутках между его репликами и за сценой. Особенность постановок С. и заключается в этой закулисной жизни. Разработка деталей доведена до такой полноты, что враги С. и созданного им театра, в своем отстаивании старой условности и сценической рутины, сводят все новаторство С. к "сверчкам и паутине" в чеховских драмах. Это совершенно неверно. С. - прежде всего художник, чутко понимающий символизм обиходных подробностей, воплощающих для глаз и для слуха душевные состояния людей. Важно не то, что он дает много подробностей, а то, что он выделяет самые характерные из них, и тем самым переносит зрителей в изображаемую среду. Он выходит за пределы реалистического театра и создает интимный театр настроений.МиерхольдМейерхольд Всеволод Эмильевич (1874, Пенза-1940, Москва) - режиссер. Род. в семье предпринимателя. С детства превыше всего ставил музыку, театр, книги и поэтому во 2-й Пензенской гимназии трижды оставался на второй год. В 1895 поступил на юридический факультет Моск. ун-та, но уже на следующий год оставил его ради Музыкально-драматического уч-ща Моск. филармонического общества. В 1898 был приглашен В.И. Немировичем-Данченко в труппу Моск. Художественного театра, где приобрел амплуа остро-характерного актера. В 1902 М. стал организатором и режиссером "Товарищества новой драмы", занимаясь формированием условного символистского театра. Вечный экспериментатор, М. создал новый рев. театр, к-рый он возглавлял с 1920 по 1938. Это был народный площадной театр, публицистически острый, зрелищный и условный, как всякое искусство. А.К. Гладков вспоминал ощущение "какого-то необычного единства этой афишно-плакатной фонетики с широкими, пустоватыми коридорами... открытыми сценическими конструкциями: этими лесенками, мостиками, движущимися кругами, колесами, мельницами. Занавеса нет. Входишь и видишь это сразу на фоне неоштукатуренной кирпичной стены". Постановками "Мистерии-буфф", "Клопа", "Бани" В. В. Маяковского, "Мандата" Н.Р. Эрдмана, "Ревизора" Н. В. Гоголя и др. театр М. приобрел громкую славу. Идеально соответствуя духу коммунистической утопии в первые годы деятельности, М. своим искусством все более расходился с новой соц. реальностью. В 1938 театр был закрыт, в 1939 М. был репрессирован.Вахтангов. Родился в богатой семье табачного фабриканта. С детства увлекся театром. Окончив школу в 1911 году, зачислен в состав МХТ. Работа со Станинславским воспитывает Вахтангова в духе основополагающих принципов режиссуры МХТ, требующих от актера раскрытия «жизни человеческого духа», ансамблевости и коллективизма, понимания художественной целостности спектакля. Вахтангов стал помощником К.С.Станиславского в разработке и проверке нового актерского метода, вскоре названного «системой Станиславского». Второго своего учителя Вахтангов будет прославлять всю оставшуюся жизнь своими работами. Именно Вахтангову удастся доказать на практике, что «открытые его учителем Станиславским законы органического поведения человека на сцене приложимы к искусству любого эстетического направления» и к новым сценическим условиям, продиктованным масштабом революционных событий».В его театре на репетициях практикуются занятия йогой.