Смекни!
smekni.com

Свастика: мифы и политика (стр. 5 из 6)

Благодаря схоластическим толкованиям средневековых антропоморфистов, а также преступным действиям фашистов, произошла вопиющая несправедливость: Свастика была обесчещена и пережила свою духовную смерть, превратившись из символа Вечной Жизни в силу разрушения. Но не Адольф Гитлер придумал свастику, и не он должен с ней ассоциироваться. Просто многие не любят заглядывать далеко, тщась узреть свое будущее в истории двух-трех поколений. Свастика – не только светлый символ, он и древнее, чем христианский крест. К тому же это сакральный земледельческий знак! Если кто-то не верит, пусть заглянет в любой музей. В Архангельске есть музей изобразительного искусства, там собраны вещи, коими пользовались наши предки задолго даже до того, как на Русь пришло Христианство. Это прялки, полотенца и прочая утварь. Почти на каждом предмете свастика. В музее Русского искусства в Киеве точно такие же свастики можно увидеть в восточных разделах и такие же свастики есть в Петродворце и Петергофе… Как говориться – "широка страна моя родная…". Но следует ли забывать при этом о Гитлере и фашизме, ведь у истинной свастики более древняя история, но…

В том-то и дело, что фашисткую свастику нарисовал сам… бесноватый Адольф. Ведь Свасти Аста – древнейший знак человечества, это и древнескандинавский символ Защиты... пускай немного воинственный (ну да нравы у господ викингов были соответствующие), но никакого отношения к фашизму не имевший А за то, что с ним Гитлер сделал – Гитлера надо отдельно в аду поджарить. Но сегодня, с учетом недавнего кровавого исторического прошлого можно соглашаться лишь с тем, что истинная земледельческая свастика – это древнейший символ, намного старше нашей цивилизации... Так что не спроста свастику находят в разных точках планеты. Конечно же, он был опошлен и обагрен реками крови во время правления Гитлера и нацистов. Но представим, что Гитлер выбрал бы в качестве такого символа пятиконечную звезду, тогда нужно было бы избавляться от всех звезд в стране?

Свастика – древний символ Солнца, дословно переводится с санскрита как "нечто связанное с благом", восклицание: "Свасти! – Хорошо!". Фашисты "перевернули" свастику, у фашистов она рисуется – по часовой, у индусов – против... (Да и упомянутых выше музеях). И теперь этот символ прежде всего ассоциируется с фашизмом. Хотя на самом деле у свастики (свасти асты) очень много трактовок. Вот одна из интереснейших. Так как равносторонний крест (та же свастика только с ровными, прямыми, не загнутыми концами) означает солнце, и лучи идущие от него, (то есть источник мудрости, знания), то свастика (крест с загнутыми концами) означает огонь, горящий внутри, скрытое от широких масс знание, эзотеризм. Есть другие трактовки. Некоторые авторы связывают его с единством статики и динамики. Причем динамический смысл имеет только вращающаяся свастика. Если она вращается по часовой стрелке (вправо), то символизирует стремление ко всему связанному с жизнью, с положительными качествами и активным мужским началом; вращение же против часовой стрелки, напротив, указывает на умирание, на отрицание всего положительного и пассивность поведения. Да и мнение о том, что фашисты поменяли направление лучей свастики неверно. Оба вида свастики существовали давно и символизировали противоположные вещи, что-то вроде Инь и Ян. Существуют также свастики с большим количеством лучей. Равносторонний крест, тоже свастика, на математическом языке – вырожденная, так как есть символом солнца.

До преобразования свастики в государственный символ нацистской Германии, она широко использовалась в оккультистских талисманах, научных символах, эмблемах гильдий, архитектурных украшениях и военных регалиях. Она символизировала свет, бога света, молний, дождя, воды. Она считается старейшим арийским символом, и была принята в качестве знака, символизирующего жизнь в джайнизме. Свастика появлялась на отпечатках ступней Будды, выдолбленных на скалах Индии, она обозначала Юпитера у римлян и Тора у скандинавов. Предполагается, что она имеет связь с символом лотоса у египтян и персов. Она изображена в городе мертвых Кобан на Кавказе, на монументах богинь Геры, Деметры, Астарты.

Однако с ней же связывается и много человечески ненавистнического, ксенофобического и просто мрачного, разящего оголтелым мракобесием. Ещё задолго до прихода Гитлера к власти, свастика уже была известна немцам как знак антисемитский, под именем "Юденхасскрейц".

Корни свастики уходят глубоко в историю человечества. В 1874 г. доктор Генрих Шлиман открыл изображения свастики во время раскопок гомеровской Трои. Позднее он проследил эволюцию изображений свастики в цивилизациях Микен, Вавилона, Тибета, Греции, Ашанти (Золотой Берег Африки), Газы, Лапландии, Парагвая и Малой Азии. В галло-романский период свастика (гаммадион) изображалась на алтарях друидических культов. В Англии и Шотландии она известна как филфот (fylfot) и также часто применялась в религиозных ритуалах (следы кельтского влияния).

Свастика использовалась не только религиозными организациями. В XIX в. свастика являлась масонским знаком, ранее упомянутая здесь мадам Блаватская использовала ее в эмблеме своего Теософского общества. В 1920 г. свастика была выбрана символом мира комиссией Лиги Наций, в 1930-х гг. она была изображена на национальных флагах Эстонии, Финляндии ("крест свободы") и Латвии. Мятежная республика Туле индейцев Куна в Парагвае приняла флаг, в центре которого была свастика. Она также часто изображалась на воинских регалиях самых разных стран, включая США.

Однако, наиболее серьезная метаморфоза свастики началась в конце XIX в., когда оккультные националистические общества в Германии вдохнули в свастику новое, мистическое значение. Открытия Шлимана, сравнимые по оказанному на умы воздействию разве что с полетом человека в космос, позволили создать фундамент для теории о связи германской нации с древними индоарийскими цивилизациями Малой Азии и Востока. Свастика как древнейший арийский символ стала символом связи времен и расовой общности с героями эпосов Гомера. Сотрудник Шлимана Евгений Бурнов в своих трудах утверждал, что свастика никогда не была принята евреями в качестве символа. Хотя позднейшие археологические раскопки обнаружили изображения свастики в синагогах середины VI в., но в целом, индоарийская волна расселения и связанное с ней употребление свастики хронологически минует территорию поселения семитских народов. Свастика также была обнаружена в реликвиях некоторых народов доколумбовой Америки, предположительно мигрировавших из единого с "западной" ветвью источника. Как именно происходило расселение этой уникальной диаспоры, сохранившей свастику в качестве объединяющего символа, до сих пор является предметом многочисленных исторических исследований.

Но не археологические открытия сами по себе способствовали формированию нового мифа, нового значения свастики. Основатели германских оккульных обычно в одиночку, независимо друг от друга создавали убедительные мифы, которые обосновывали создаваемый ими новый социальный порядок. Гвидо фон Лист (1848-1919), основатель братства "Арманен" был одним из первых и наиболее влиятельных мистагогов. Считалось, что он являлся последним из расы германских жрецов, обладающих даром провидения. В своей книге "Секреты Рун" (1908) он привел убедительную версию розеттского камня (толкования значения рун) для посвящаемых в закрытое общество. В этой книге свастика была 18-й руной, одним из наиболее священных символов братства "Арманен", поскольку она представляла Солнце – ключевой объект поклонения этого солярного общества. Лист также считал, что свастика и другие изогнутые крестовидные символы являются уникальными для арийской расы и служат хранилищем энергии.

Ланц фон Либенфельс (1874-1954) (псевдоним Адольфа Йозефа Ланца) был учеником Листа, позднее (1899) он стал основателем Ордена Новых Тамплиеров. Для своего ордена Либенфельс создал флаг, на котором была изображена красная свастика и голубые лилии на золотом фоне. После первой мировой войны баварское отделение Германенорден – Общество Туле под руководством барона фон Зеботендорфа приняло эмблему, включающую в себя длинный кинжал на фоне свастики. Постепенно, ношение свастики стало модным среди различных молодежных групп и оккультистов Германии.

К 1914 г. свастика была принята эмблемой Wandervogel, военизированного молодежного движения, многие члены которого стали офицерами армии. После поражения Германии некоторые ветераны войны – члены тайных организаций и орденов объединились в полувоенные организации, такие как Freikorps и Stahlhelm. Они использовались рейхсвером для подавления мятежей коммунистов и социалистов. Наибольшую известность получила бригада Эрхардта, которая в 1919 г. освободила Мюнхен от коммунистов (устроив кровавое избиение). Члены бригады носили свастику на своих стальных шлемах. Это был первый случай, когда свастика открыто стала ассоциироваться с военной силой, противостоящей Веймарской республике. Частое использование свастики в регалиях оккультных и политических групп, из которых позднее была образована Германския Национал-Социалистическая партия объясняет, почему она была выбрана эмблемой этого движения.

Гитлер, будучи архитектором, художником по призванию, в качестве лидера движения уделял особое внимание графическим средствам воздействия, в числе которых была и эмблема партии. По его собственным словам, впервые он почувствовал важность символов на митинге коммунистов, собравшем под красными знаменами более сотни тысяч человек. Свастика как эмблема партии должна была противостоять популярным в то время символам коммунистов. Гитлер самостоятельно создал дизайн многих плакатов и эмблем партии с использованием мотивов свастики. Предположительно, пробная версия партийного флага была предложена Фридрихом Кроном, дантистом из Штанберга, членом общества Туле, известным своими исследованиями по символогии. Окончательный же дизайн был сделан Гитлером, который изменил направление вращения свастики, придал ей более динамичную форму, наклонив рисунок на 45 градусов, а также поместил ее в белом круге на красном фоне. В то время широко обсуждалось в обществе решение Веймарского правительства отказаться от традиционного черно-бело-красного имперского флага и принять красно-черно-золотой вариант (хотя имперский флаг продолжал подниматься на военных судах). Для Гитлера благоприятное сочетание цвета и формы были неразрывно связаны с идеологией.