Смекни!
smekni.com

Частные военные компании, их создание, развитие и опыт работы в Ираке и других регионах мира (стр. 2 из 4)

Сами потребности данных компаний в этой области не настолько велики. Так в Ираке общее число иностранных сотрудников подобных составляет около 20 000,и хотя цифра относительно большая, но число ветеранов того же американского спецназа куда большее, тем более что в последние несколько лет этот спецназ постоянно участвует в боевых действиях. Правда американское командование, столкнувшись с оттоком личного состава из спецназа, стало всячески ограничивать увольнение до окончания контракта. Однако,сама работа охранником даже в подобных условиях не настолько сложна как воинская служба и поэтому не следует забывать и ветеранов воздушно-десантных, воздушно-штурмовых, разведывательных частей, частей морской пехоты, да и прочих частей и подразделений американских армии и полиции в том числе более старших возрастов. В силу количества кандидатов американские компания неохотно набирают иностранцев и последние главным трудоустраиваются в британских компаниях располагающих меньшими людскими ресурсами. Впрочем, и британцы мобилизации в этой области не объявляли и хотя некоторые из компаний этого рода, (британские Armor Group,Control Risk, Olive Security ,американская Kroll) открыли свои представительства в Москве и в Ташкенте(американская Blackwater),эти представительства наемом людей заниматься не стали, хотя желающих было предостаточно(особенно из числа руководителей различных компаний).

Как правило, ныне частные военные компании используют персонал следующим образом. В странах работы нанимается личный состав с по мощью уже существующих структур безопасности. Главное внимание при наборе уделяется местным руководителям того или иного уровня, с целью всемерного облегчения деятельности компаний. В силу этого та же компания Erinys (имела в 2004 году 15 000 местных охранников-курдов и арабов) провела наем местного персонала через вооруженные структуры Джелала Талабани в Курдистане и Ахмеда Чалаби в арабской части Ирака, ради обеспечения охраны нефтяных полей и нефтепроводов.

Особого внимания качеству личного состава тут нередко не придается, так как подобному персоналу даются задачи по охране объектов, а так же компаундов-районов компактного проживания иностранцев. Заработные платы данной категории(согласно западной терминологии static guard) составляют от 250 до 500 долларов. Более подготовленная часть местного персонала используется та для задач по сопровождению и личной охраны(согласно западной терминологии PSD patrol security defence) а так же обучения местного персонала(Training team) однако для менее ответственных поручений. В последнем случае зарплаты повышаются в 1,5-2,а то и в 3-4 раза. Помимо этого в качестве static guard используются англоговорящий персонал из Филиппин,Фиджи,Непала и других «отсталых»(с точки зрения западных менеджеров) стран, и тут зарплаты могут достигать 2,5-3 тысяч долларов.

Для работы в PSD группах, а тем более личной (VIP) охраны(это определяется уровнем допуска, указываемым на выдаваемых удостоверениях) привлекается западный персонал с оплатой от 8-9 тысяч долларов и выше. В Ираке, главный контрольный орган в данной области - Coalition Provisional Authority ( www.cpa-iraq.org )проводит разрешительную политику, согласно которой американские, британские и австралийские компании получают привилегированное положение и при этом в первую очередь для работы в PSD группах разрешения выдаются гражданам США, Великобритании, Австралии, ЮАР, Новой Зеландии, и граждане иных государств, ставятся на второй план.

Стоит так же отметить различие в подходах к ведению работы между британскими и американскими компаниями, являющимися одновременно главными конкурентами. Британские компании предпочитают в большей мере опираться на местные кадры и естественно связи нередко избегают работу в опасных районах. Американские компании действуют более активно и нередко непосредственно участвуют в боевых действиях и для данных целей в иных компаниях(например, Blackwater) создаются силы быстрого реагирования - Task Force.

Что касается охраны обьектов, то для этого западные компании располагают человеческими ресурсами местных стран, в том числе достаточно подготовленными и опытными ветеранами армии и полиции, готовыми за месячные платы от 250 до 2 500 долларов выполнять данную работу. Помимо этого различные компании(например, Gurkha Security Guards, Ltd.) предлагают для исполнения данных задач персонал из Непала(ветераны подразделений гуркхов),Фиджи(ветераны миротворческого батальона на Синае),Филиппин(ветераны морской пехоты) и стран Латинской Америки, хорошо владеющих английским языком и знакомых с западными стандартами.

Следует отметить, что уничтожение боеприпасов и разминирование в соответствии с «гуманитарными» стандартами можно выделить в отдельную программу, так как этот вопрос достаточно актуален и так по запросу США правительство Боснии и Герцеговины послало в Ирак взвод саперов, чья главная задача заключалась бы только в уничтожении уже собранных боеприпасов бывшей армии Ирака

Следует так же учесть то что Женевские конвенцию в данном случае препятствием для западных PMC не являются, даже когда американские компании используют свой личный состав в открытых боях. При этом следует обратить внимание, что при проведении инструкторской работы не возбраняется, командование обучаемыми подразделениями в ходе боевых действий.

Ныне во всем мире существует достаточно широкий рынок подобных услуг, отнюдь не ограничивающийся Ираком и Афганистаном.Показательно,что трое погибших в палестинском нападении на американский дипломатический конвой в районе Сектора Газа в декабре 2003 года были охранниками компании DynCorp.Достаточно широко подобные компании работают в Африке(например, в Сьерра-Леоне, Либерии и Анголе).Подобные компании осуществляют:набор личного состава для американского контингента международных полицейских миссий, как и управление ими(DynCorp),охрану аэропорта Багдад(Custer Battles)охрану нефтяных полей и трубопроводов(Blackwater Security Consulting,Erinys Iraq Limited)охрану энергетической системы Ирака (Hart Group),охрану посольств США и охрану президента Афганистана(Triple Canopy Inc.),сопровождение конвоев ООН в Ираке и Афганистане(Kroll),обучение армий Ирака (Military Professional Resources, Inc.) и Саудовской Аравии(Vinnell Corporation),предоставление услуг военных переводчиков(CACI)контроль тюрем в Ираке и Афганистане(Titan Corporation, ),разминирование минных полей и уничтожение невзорвавшихся боеприпасов(RONCO,MAG,BACTEC,Armor Group,Minetech,EODT)противопожарная защита (Group 4 Falck) тыловое снабжение войск(KBR),авиаразведка(AirScans Inc., Eagle Aviation Services & Technology, Inc.),защита кораблей от пиратов('Global Marine Security Systems)и прочая подобная деятельность прежде всего в области охраны(Aegis Defence Services Ltd., Olive Security,Control Risks Group,Meyer & Associates,RamOPS Risk Management Group, ArmorGroup,Aigis,OAM, Rubicon International Services, Sayeret Group, ATCO Frontec Corporation., Groupe EHC,Aries Global Solutions Inc., AKE Limited, AD Consultancy, Control Risks Group, Custer Battles, Diligence Middle East, Genric, Global Risk Strategies, Hill and Associates.Ltd., ISI Group, Meteoric Tactical Solutions,Optimal Solution Services, Wade-Boyd and Associates LLC, Henderson Risk Limited, ICP Group, Overseas Security & Strategic Information, SOC-SMG.Inc, Sumer International Security, TOR International, Dehdari General Trading & Contracting Est., Unity Resources Group (Middle East) LLC, Trojan Securities International,Pistris. Inc. GlobalOptions, LLC,Beni Tal, AMA Associates Limited, WADE-BOYD & ASSOCIATES LLC., TOR International,Overseas Security & Strategic Information, Inc/Safenet – Iraq, ICP Group)

В то же время следует учитывать, те проблемы, которые характерны для Ирака и Афганистана, несмотря на миллионные контракты таких компаний.

Так полиция подготовлена плохо и ее ряды полны неприятельских элементов.

В армии недостаточное внимание уделяется огневой подготовке, личный состав нередко не обучен работе с МВУ, блокпосты оборудованы плохо не уделяется должного внимания передвижению в пешем порядке и перестроению на ходу, к ведению разведытельно-диверсионных действий многие подразделения спецназа не приспособлены, а не организованна на должном уровне проводка конвоев, в особенности в отношении противодействия МВУ.

Западный персонал избегает работы с местным личным составом, перекладывая ее на местные же кадры.

Все это закономерно, так как в том же Ираке «коалиционные» войска службу на блокпостах передоверили местным силам, а сами предпочитают не передвигаться в пешем порядке. Так же как в Ираке существует четыре ведомства располагающих своими войсками(армия, полиция, госбезопасность, гражданская гвардия),которые в свою очередь поделены между курдской, шиитской, суннитской общинами, то командование в таких условиях весьма затрудненно. Положение усугубляет то, что и общины поделены между несколькими партиями, созданными по клановому признаку. Так весь Курдистан поделен между двумя партиями: Патриотической партией Курдистана (центр в Эрбиле) и Патриотическим союзом Курдистана(центр в Сулеймании) граница между зонами влияния, которых проходит по реке протекающей через городок Алтун-Кадри. В шиитской общине, склонной ко внутренним усобицам, борьбу за власть с другими кланами и вождями ведет мулла Мухтада Эль-Садр,пользующийся поддержкой Ирана. Что касается суннитской общины, то в так называемом суннитском треугольнике, охватывающем районы городов Мосула, Бакубы, Фалуджы, Рамады, то там самой влиятельной силою становится исламские фундаменталисты, и в первую очередь движение «Ансар Ислам» Эль-Заркави.