Смекни!
smekni.com

Философия права (стр. 3 из 3)


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Процесс становления русского права и русской философии права шел двумя путями: с одной стороны через углубление и одухотворение славянофильского идеала, а с другой – через позитивное усвоение западных идей правового государства.

Право – это всегда определение некоего предела и преступника, преступившего этот предел, которого можно вернуть только силой. Но совместимо ли насилие защитников публичного права и высший трансцендентный закон, который должен лежать в основе этого права? Возможно ли вообще государство на основе этого закона? Этот вопрос, вокруг которого в философской и богословской литературе велись и ведутся жаркие споры, во многом определил трагичность истории русского общества.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Алексеев С.С. Философия права. М., 2005.

2. Дробницкий О.Г. Понятие морали: Историко-критический очерк. М., 1974.

3. Ильин И.А. Путь к очевидности. М., «Республика». 2003.

4. Курский Д.И. Избранные речи и статьи. М., 1948.

5. Нерсесянц В.С. Философия права: Учебник для вузов. М., 2006.

6. Новгородцев П.И. О своеобразных элементах русской философии права//Соч. М., 2005.

7. Рейснер М.А. Право. Наше право. Чужое право. Общее право. Л., 1925.

8. Синченко Г.Ч. Русское столетие философии права. // Вестник Омского государственного университета. М., 2006.

9. Суслонов П.Е. Мировоззренческий смысл русской философии права.// София. Рукописный журнал общества любителей русской философии. 2001.


[1] Курский Д.И. Избранные речи и статьи. М., 1948. С. 44.

[2] Рейснер М.А. Право. Наше право. Чужое право. Общее право. Л., 1925. С. 20.

[3] Там же. С. 196.

[4] Дробницкий О.Г. Понятие морали: Историко-критический очерк. М., 1974. С. 257-258.