Смекни!
smekni.com

К. Маркс: человек и философ (стр. 2 из 3)

Более того, Маркс утверждал, что история представляет собой цепь предопределенных шагов к воплощению идеала: свержению капиталистического строя и созданию эгалитарного коммунистического общества.

'Ее [буржуазии] гибель и победа пролетариата одинаково неизбежны, - писал он в 'Манифесте'. - Коммунисты ... открыто заявляют, что их цели могут быть достигнуты лишь путем насильственного ниспровержения всего существующего общественного строя ... Пролетарии всех стран, соединяйтесь!'

Именно эта уверенность в необходимости, неизбежности и благотворности революции и классовой борьбы, в том, что цель - воплощение в жизнь марксистской утопии - оправдывает любые средства, придавала его учению такую силу и такой разрушительный характер. Ведь оно прекрасно обыгрывало убеждение рабочих в том, что с ними обходятся несправедливо, и одновременно оправдывало насилие ради преобразования общества.

Апологеты Маркса могут сколько угодно повторять, что он пришел бы в ужас от ГУЛАГа, сталинского террора, загубившего его именем миллионы жизней, или от положения советских рабочих, которые должны были трудиться за нищенскую зарплату под его портретами, которые смотрели на них с каждой стены. Но именно поэтому его и нельзя считать великим философом. Маркс не понимал, чем обернутся для человечества его идеи.

А вот многие диктаторы, напротив, отлично поняли, чего они могут добиться, вооружившись идеями Маркса. Ленин, с его блестящими политическими способностями, моментально осознал жестокий реализм марксизма, и попросту добавил к нему политический механизм для воплощения идей на практике. Он заявил, что коммунистическое общество должно создать не массовое движение неумелых пролетариев - интеллектуалы вроде Маркса и Ленина на самом деле глубоко презирали 'тупых' работяг - а небольшой элитный авангард марксистов-революционеров, действующих от имени рабочего класса. Другими словами - коммунистическая партия, состоящая из таких людей, как он сам или Сталин.

Марксизм-ленинизм не только не создал совершенное общество: он превратился в грубый инструмент для захвата и удержания власти горсткой честолюбцев.

В 1917 г. Ленин захватил власть в России. Обнаружив, что миллионам рабочих и крестьян марксистские идеи претят, он решил, что сохранить у власти свою большевистскую партию можно лишь силой, террором и угнетением. В конце концов, цель оправдывает средства. Сам Ленин был одержимым марксистом, поэтому он лично отдавал приказы об убийстве тысяч людей, а миллионы других обрек на голодную смерть, оправдывая это марксовой идеей о неизбежности победы революции. 'Пусть крестьяне поголодают', - говаривал он. Или еще: 'Как же можно совершить революцию без расстрелов?'

Когда я начал собирать материалы для своей книги 'Сталин: при дворе красного царя' ('Stalin: The Court of the Red Tsar'), работая в личном архиве Сталина, я все еще не мог понять, почему советский диктатор и его приближенные так охотно убивали людей. Может быть, они были безумны, или стали жертвой 'промывания мозгов', или убийства были для них способом сделать карьеру?

Однако, когда я прочел их письма, ситуация стала проясняться. Я узнал, что каждый поступок они объясняли своими марксистскими убеждениями - они с готовностью истребляли миллионы людей, даже отправляли на казнь близких друзей, потому что на самом деле фанатично верили, что вся эта резня приведет к созданию марксова идеального общества, бесклассового утопического рая.

Массовые убийства превратились для марксистов в разновидность производственной статистики: в 1937 г., развязав 'большой террор', Сталин попросту установил для каждой области 'разнарядку' по убийствам - ничем не отличавшуюся от плана по выплавке чугуна.

'Гибель одного человека - трагедия, гибель миллионов - статистика', - говаривал Сталин. Возможно, Маркс и пришел бы в ужас от таких слов, но именно он низвел человеческую жизнь до уровня простого звена в процессе 'производства' Утопии.

Не забудем и еще об одном: Маркс настаивал, что его учение - не просто философская теория, а научная истина. Из-за этой 'научности' миллионы дураков превратились в убийц, полагая, что выполняют 'волю истории': они не понимали, что марксовы 'истины' - всего лишь набор трескучих фраз.

К моменту смерти Сталина в 1953 г., 30 миллионов человек лежали в земле, а другие 30 миллионов - прошли через советские лагеря. Еще 75 миллионов людей, как указывают авторы новой фундаментальной биографии Мао Цзэдуна Юн Чан (Jung Chang) и Йон Хэллидэй (Jon Halliday), погибли или умерли от голода в Китае за период правления 'великого кормчего' (1949-1976 гг.).

Но это еще не все: количество жертв марксистского учения в других странах также исчисляется миллионами. В 1975 г. Пол Пот и его 'красные кхмеры' решили полностью переделать Камбоджу на марксистский лад: это обошлось стране в два миллиона жизней. В 1974 г. Менгисту Хайле Мариам - глава марксистского 'Дэрга' - сверг эфиопского императора Хайле Силассие: за годы его правления также погибли миллионы.

Пожалуй, самыми вопиющими примерами злодеяний, совершенных уже в наши дни, являются действия африканских диктаторов-марксистов - от Роберта Мугабе в Зимбабве до полковника Каддафи в Ливии - не дающих континенту выбраться из трясины средневековья. Мугабе, которого всячески превозносили левые либералы, когда он стал первым президентом Зимбабве на марксистской платформе, все 18 лет, что он находится у власти, систематически губит собственную страну, превратив ее в полицейское государство с нищим населением. Его кампаниям террора присущи все характерные черты марксистской 'классовой борьбы' - бесстыдного преследования целых социальных групп ни в чем не повинных людей, приводящего к трагическим результатам - голоду и убийствам. Тем из его бывших сторонников - западных либералов - кто сегодня говорит, что Мугабе сошел с ума, я отвечу: 'Нет, он не безумец, он просто марксист'.

Согласно моим подсчетам, в 20 веке по прямому приказу убежденных марксистов, действовавших именем своего идола, было убито более 150 миллионов человек.

Ленин, Сталин и Пол Пот - все они часами штудировали и заучивали наизусть труды Маркса. Сталин настолько верил в эти идеи, что, по словам шефа его тайной полиции - садиста Лаврентия Берии' - 'его марксистские убеждения чем-то напоминали фанатичную веру мусульманина'.

Эти чудовища еще и обвиняли друг друга в недостаточном знании 'священного писания': после прихода Мао к власти Сталин, которому было известно, что тот по-настоящему не знаком с трудами Маркса, презрительно называл китайского лидера 'маргариновым марксистом'.

Для приверженцев Маркса их идол превратился в некое подобие бога: когда кто-нибудь из русских коммунистов умирал, о нем говорили, что покойный 'отправился к Марксу'.

Несомненно, по своему пагубному влиянию Маркс не имеет равных в современной истории. А ведь я еще даже не упомянул о чрезвычайно вредном воздействии марксистской фразеологии на наше общество - например, на британскую систему образования, где соревновательность недооценивается, талант зачастую наказуем, а слово 'элита' превратилось в ругательство.

Тлетворное влияние Маркса ощущается в нашем обществе на каждом шагу - и это несмотря на все зло, которое его идеи причинили другим странам. В центристской 'обновленной лейбористской партии' Тони Блэра очень многие до сих пор считают марксизм гуманистическим, достойным учением. Что там говорить - в его кабинете полным-полно бывших марксистов.

Да, Маркс не несет прямой ответственности за совершенные убийства. Вина за них лежит на тех, кто отдавал приказы и нажимал на спусковой крючок. Но это не значит, что можно игнорировать утопизм, нетерпимость, аморальный абсолютизм и 'научную' беспрекословность марксовых идей, которыми оправдывались самые кошмарные деяния 20 столетия.

Как отметил выдающийся философ Бертран Рассел (Bertrand Russell), мышление Маркса было 'сумбурно и ... вдохновлялось почти исключительно ненавистью'. Плоды этой ненависти мы и сегодня видим в Зимбабве, в тайных пыточных застенках Северной Кореи, или обнищавших за годы коммунистического правления странах Восточной Европы: ведь в березовых рощах вокруг Москвы и сегодня находят братские могилы жертв сталинского террора - их останки можно безошибочно определить по пулевому отверстию в черепе.

В этот и состоит истинное наследие 'величайшего философа всех времен и народов'.

Карл Маркс признан величайшим философом в истории человечества

Карл Маркс был признан величайшим философом в истории, сообщает Guardian. Согласно опросу общественного мнения, проведенному Мэлвином Бреггом (Melvyn Bragg) в рамках радиопередачи "В наше время" (In Our Time) на Radio 4, такого мнения придерживаются 27,93 процента британцев.

За автором "Коммунистического манифеста" и "Капитала" в рейтинге популярности философов следуют Дэвид Юм с 12,67 процента голосов и Витгенштейн (6,8 процента). При этом Платон оказался на пятом месте, а Сократ - на восьмом.

Отметим, что радиослушателям предлагался список из 20 философов разного времени, из которого нужно было выбрать мыслителя, сыгравшего наибольшую роль в истории философии и - шире - в истории в целом. Всего в голосовании приняли участие 30 тысяч человек.

Профессор Эндрю Читти (Andrew Chitty), который читает в университете Сассекса единственный в Великобритании спецкурс по марксистской философии, сообщил: "Эти результаты свидетельствуют о том, что марксизм следует воспринимать всерьез как философскую систему".

"Возможно, он победил, потому что марксисты организовали массовое голосование, - они намного более дисциплинированны, чем гегельянцы", - отметил он, комментируя результаты опроса.

"Но я думаю, что скорее люди просто понимают, что Маркс дает нам наилучшее понимание этого мира, который становится все более и более капиталистическим. Маркс говорит о капитале как философ - и в этом его уникальность".