Смекни!
smekni.com

Фальсификация истории в Азербайджане (стр. 6 из 6)

40. Якобсон А. Л. Из истории армянского средневекового зодчества (Гандзасарский монастырь XIII в.) (В сборнике «К освещению проблем истории и культуры Кавказской Албании и восточных провинций Армении», Изд-во Ерев. ун-та, 1991, ISBN 5-8084-0115-1):

Об этом недвусмысленно сообщает персоязычный аноним XIII в. в своем географическом сочинении «[Хачен] это область (вилайет) трудно доступная, среди гор и лесов; принадлежит к округам (а’мал) Аррана; там есть армяне…» (Н. Д. Миклухо-Маклай, Географическое сочинение XIII в. на персидском языке («Ученые записки Института востоковедения», IX, 1954, стр. 204); Я. Геюшев цитирует это сообщение из вторых рук, притом недобросовестно, опуская то, что ему не подходит.

41. Геюшев Р. Б., О конфессионально-этической принадлежности Гандзасарского монастыря. — В сб.: Материальная культура Азербайджана. VII, 1973, с 366—368.

42. Доложен на IV Международном симпозиуме по грузинскому искусству в Тбилиси и опубликован отдельной брошюрой в 1983 г.

43. Якобсон А. Л. Гандзасарский монастырь и хачкары: факты и вымыслы // К освещению проблем истории и культуры Кавказской Албании и восточных провинций Армении / Составитель П. М. Мурадян. — Ереван: Издательствово Ереванского университета, 1991. — С. 448-456. — 520 с. — ISBN 5808401151, ISBN 9785808401150

Таким образом, определение орнаментики хачкаров из Нораванка как азербайджанской просто неверно, если не сказать фальшиво.

Непонятно, зачем понадобилось авторам искажать смысловое и художественное содержание и происхождение армянского средневекового декоративного искусства, легко и бездумно «присоединяя» его то к уже не существовавшему в то время искусству Албании (а в понимании авторов—к искусству Азербайджана), то непосредственно к искусству Азербайджана.

44. Day.Az. 02 Мая 2007 [18:13]. Как реагировать на затягивание Россией ответов на ноты протеста?

45. Молчание Кремля

46. Акбулатов И. М.(к.и.н. Музей археологии и этнографии ЦЭИ УНЦ РАН, зав. отделом археологии), Бадмажапов Ц. Б. (к.и.н., факультет гуманитарных наук МФТИ), Бауло А. В. Малявин В.В (д.и.н., директор Института России Тамкангского университета). «Атлас. Туран на старинных картах: Образ пространства — Пространство образов». «Дизайн. Информация. Картография». 2008. ISBN 978-5-287-00555-9.

47. Я. М. Махмудов. САМЫЙ ОПАСНЫЙ ВЫМЫСЕЛ В ИСТОРИИ. Бакинский рабочий. 28.01.2009.

48. Зеркало.- 2007.- 9 ноября.- С. 1-2. Азербайджанцы уничтожают свои же памятники. «В этой фальсификации Г.Гаджиев обвинил русских, армянских и тех азербайджанских ученых, которые, служа армянам и русским, также отказываются признавать тюркское происхождение азербайджанцев.»

49. 1news.az 13 февраля 2008 16:05 Почему хаи называют себя армянами?

50. Д. А. Ахундов, М. Д. Ахундов. К вопросу о «спорных» моментах в истории и культуре Кавказской Албании

51. Наш век (газета). Пятница, 5 — 11 мая 2005 года, № 18(361). Кампанией вокруг хачкаров армяне хотят отвлечь внимание мира от агрессии Армении против Азербайджана. «Вслед за этим, в марте в Ереване побывал директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, который также не обошел вниманием тему хачкаров, выступив с осуждением в адрес Азербайджана. То, что Пиотровский, родившийся в Ереване и имеющий армянские корни по материнской линии, выступил с подобным заявлением, в принципе, не стало для нас новостью… Еще задолго до разжигания карабахского конфликта армяне вели тотальную фальсификацию культуры и истории Азербайджана. В этом им содействовали не только различные круги в руководстве бывшего СССР, но и ученые, подобные Пиотровскому»

52. Я. М. Махмудов. САМЫЙ ОПАСНЫЙ ВЫМЫСЕЛ В ИСТОРИИ. Бакинский рабочий. 28.01.2009. «Выдающийся государственный деятель современности — Президент Азербайджана Ильхам Алиев во всех своих встречах на высоком уровне, в речах и выступлениях особо подчеркивает, что армяне являются пришлым населением на Южном Кавказе, и после обоснования их на этой территории напряженность в регионе возросла, а современная Республика Армения и неконтролируемый марионеточный режим в Нагорном Карабахе превратились в гнезда терроризма. Обладая глубокими и всесторонними историческими знаниями, Президент Азербайджанской Республики заявил всему миру, что нынешняя Республика Армения была создана на землях исторического Азербайджана — на территории бывшего Иреванского ханства. Глава нашего государства призывает все соответствующие структуры перейти в наступление в информационной войне против армянских фальсификаторов. Чтобы одержать победу над армянским фашизмом и освободить родные земли, необходимо прежде всего одержать победу в информационной войне. Наш народ должен отозваться на призыв главы государства и еще теснее сплотиться вокруг Президента страны с целью создания могущественного в военном и экономическом отношении азербайджанского государства. // Путь, намеченный Президентом Азербайджана во имя восстановления территориальной целостности нашей страны, единственно верный путь: довести историческую действительность до сведения мировой общественности и тем самым одержать победу в информационной войне, создать очень сильное в военно-экономическом отношении азербайджанское государство! И этим поставить на колени армянский фашизм, стремящийся к террору, геноциду и насильственному присвоению чужих земель. Другого пути нет! »

53. Шнирельман В.А. Войны памяти: мифы, идентичность и политика в Закавказье / Алаев Л.Б. — М.: Академкнига, 2003. — 592 с. — 2000 экз. — ISBN 5-94628-118-6

54. Московское общество греков. История диаспоры

55. ИА REGNUM. 08.01.2010. Владимир Захаров. Историческая безграмотность, или Агрессивные устремления. Захаров Владимир Александрович — старший научный сотрудник, заместитель директора Центра Кавказских исследований МГИМО.

56. Газета «Эхо», № 76(1316) Сб., 29 Апреля 2006: «Армяне в год издавали 15—19 книг, и Гейдар Алиев требовал на каждую книгу научную критику. Так я начала развязывать армянский узел. Одна карта считается 4-летним трудом ученого. А таких карт у меня 7. Я думала, что за эти карты меня похвалят, а оказалось, наоборот… Я на фактах показала, что армян на Кавказе не было.»

57. Речь Президента Азербайджана Ильхама Алиева в торжественном собрании, посвященное 60-летию Национальной Академии Наук

58. Antoon de Baets «Defamation Cases against Historians» (History and Theory, Vol. 41, No. 3 (Oct., 2002), pp. 346—366). "The second improper use of defamation laws implies that politicians and civil servants should tolerate more criticism of their activities than other individuals and, therefore, use defamation laws sparingly or not at all. In practice, the reverse is the case. In Thailand, for example, several historians were charged with lese- majeste because their work criticized the monarchy. Many incumbent heads of state have eagerly used the defamation instrument to repress unwelcome historical statements11

11. For the Thai monarch, see the cases of Saman Kongsuphol, Sulak Sivaraksa, Thongchai Winichakul, in De Baets, Censorship of Historical Thought, 459—460; see also R. J. Goldstein and S. Bumroongsook, "Lese-majeste: Europe, Thailand, « in Jones, ed., Censorship, 1397—1402. For other examples (Heidar Aliyev in Azerbaijan, Alyaksandr Lukashenka in Belarus, Franjo Tudjman in Croatia, Suharto in Indonesia, Nursultan Nazarbayev in Kazakhstan, Hastings Banda in Malawi), see De Baets, Censorship of Historical Thought, 57-58, 63,140,286, 321,339-341.»

59. Antoon de Baets. Censorship of historical thought: a world guide, 1945—2000. Greenwood Publishing Group, 2002. ISBN 0-313-31193-5, 9780313311932. «In December 1994 historian Movsum Aliyev was arrested for insulting President Heidar Aliyev in a September 1993 article he wrote for the newspaper Azadliq, entitled „The Answer to the Falsifiers of History“. He was held in an overcrowded prison in Baku for several months before his release in February 1995. In 19 % or 1997, the Ganja local government confiscated all 2,400 copies of a book about the nineteenth-century Russian occupation of Ganja.»

60. С. Румянцев. Героический эпос и конструирование образа исторического врага. Ab imperio, 2/2005.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Фальсификация_истории_в_Азербайджане