Смекни!
smekni.com

Возникновение христианства 5 (стр. 3 из 3)

Но, будучи радостной вестью, для каждого отдельного человека, учение Христа говорило о спасении и всего мира. Спасение не только в том, что спасается каждая отдельная человеческая душа, а в том что спасается каждая тварь. Этот новый порядок вещей, новый род бытия и отношений в Евангелии носит название Царствия Божьего или Царствия небесного.

Царствие Небесное, идеальный, божественный мир, но человек может, если хочет, войти в него, употребив для этого личные усилия; еще при жизни он может соединиться в своей душе с объективным Царством Божьим, приняв его в себя, в то время как в других людях, во всем мире Царство еще не осуществилось. Раннее христианство свои социальные представления связывало с идеями равенства всех перед богом, справедливости и милосердия, с представлениями о праве всех на свободу и счастье, хотя бы и в загробной жизни. Это - основные идеи христианства. Совершенно естественно, что они были созвучны с мечтами рабов и неимущих свободных граждан.

Обращение рабов и неимущих в христианство приводило к столкновению с

12

государственными властями, порождало многочисленные преследования и гонения. Все это вместе взятое позволяет говорить о том, что социальная ориентация раннего христианства, выполняющего нередко роль политической оппозиции, рассматривалась как определенная угроза государственной структуре. Поэтому власти принимали меры по защите строя и его идеологии. По мере распространения христианства и роста оппозиционных настроений религиозная нетерпимость в отношении христиан принимала все большие масштабы.

13

Отношение государства к Церкви

Если выше мы рассмотрели отношение церкви к государству, то сейчас рассмотрим, каково же было, наоборот, отношение государства к Церкви в первый век ее существования.

Очевидно, что к середине I века власти научились различать христиан от иудеев. Это различие указывает как на увеличение общины, так и на то, что власти стали подозрительно относиться к секте христиан. По мнению некоторых ученых преследовались христиане (на первом этапе) не за идеи, а за якобы совершенные ими поджоги Рима. С этой точки зрения можно сделать вывод, что власти не осознавали еще в полной мере всей опасности христиан для империи. По мнению других, христианство рассматривалось властями как оппозиционное государственной власти, императору движение. Так или иначе, гонения на христиан имели место на протяжении довольно большого отрезка времени.

Более того в коммунистической “организации” общины они видели источник анархизма, к которому чувствовали неприязнь и ненависть. Они презирали эту пролетарскую религию. Поэтому позже, уже в 4 веке, когда христианство стало господствующей религией, последовательные язычники оставались при том же презрительном отношении к христианству.

Обращение рабов и неимущих в христианство приводило к столкновению с государственными властями, порождало многочисленные преследования и гонения. Все это вместе взятое позволяет говорить о том, что социальная ориентация раннего христианства, выполняющего нередко роль политической оппозиции, рассматривалась как определенная угроза государственной структуре. Поэтому власти принимали меры по защите строя и его идеологии. По мере распространения христианства и роста оппозиционных настроений религиозная нетерпимость в отношении христиан принимала все большие масштабы.

Положение христиан было трудно, потому что римские правители во времена империи очень подозрительно относились ко всяким союзам и обществам, даже самым невинным. Они боялись, что может завестись заговор, измена.

14

Заключение

Я пришла к выводу, что христианство создавалось людьми, которые стремились найти иллюзорный выход из того социально-психологического тупика, в который зашло античное общество и античная идеология.

Обилие направлений в раннем христианстве, острота споров между их приверженцев свидетельствует о том, что ни одно из этих направлений не могло удовлетворить все духовные потребности населения Римской империи. Ортодоксальная церковь победила по тому, что она сумела приспособиться к реальной жизни, принять существующий порядок (и даже оправдать его) и получить, в конце концов, поддержку государственной власти. Стоить учитывать и то обстоятельство, что на протяжении всей истории человечества, вплоть до наших дней, религия была неотъемлемым атрибутом в жизни общества, волнующие людей проблемы облекались в религиозную форму.

Ранее христианство оставило неизгладимый след в культуре человечества, прежде всего Запада. Вряд ли можно многое понять до конца в истории литературы, изобразительного искусства и музыки прошлого, не зная сказаний о законах Моисея, угрозах пророков, проповедях Иисуса, не имея представления о посланиях Павла, приключения Товии, мучительных вопросах Иова или истории Сусанны и старцев.

В настоящее время в РФ, где более 70 лет православная церковь подвергалась гонению, когда вместе с храмами уничтожалась православная идеология. После падения коммунистического режима, в обществе возник духовный вакуум, который может заполнить только вера людей в Бога. И русская православная церковь является тем спасительным маяком, на который ориентируется современное российское общество.

15

Список использованной литературы

1. Библия. Ветхий Завет и Новый Завет.

2. К.В. Кислюк, О.Н. Кучер «Религиоведение». ТОРСИНГ 2003г.

3. Г.Л. Курбатов, Э.Д. Фролов, И.Я. Фроянов «Христианство». Лениздат 1988г.

4. Г.А. Носова, Язычество в православии. «Наука» Москва 1975г.

16