Смекни!
smekni.com

Алапаевские мученики (стр. 3 из 3)

Старые гробы Великих Князей — простые железные ящики. Железо во многих местах проржавело. Портреты на гробах Вел. Кн. Сергея Михайловича и Иоанна Константиновича наполовину истлели. На всех гробах простые медные дощечки с именами усопших. На гробе кн. Палей стершаяся надпись. Видны только слова «…от мамы».В склепе душно и чувствуется сильно запах тления. В железных тройных гробах, закрытых наглухо, тление тел совершается медленно.Вся забота о них велась исключительно Пекинской Духовной Миссией и её митрополитом. При церкви, для наблюдения за кладбищем и могилами Великих Князей, митрополитом наняты два русских сторожа.[21]— газета «Заря». Харбин. 1931. № 33

К 1930 году церковь полностью обветшала: «штукатурка обвалилась, крыша стала сильно протекать, деревянный пол прогнил и осел. Гробы Алапаевских мучеников тоже требовали немедленной замены их новыми».[21] Был организован сбор денег, но поступления были минимальные. Удалось лишь изготовить новые гробы, куда переложили тела князей, вновь вернув их в склеп. По свидетельству врача бывшей Императорской Дипломатической миссии в Пекине, Петра Судакова, который присутствовал при перенесении останков в новые гробы, тела хорошо сохранились, поскольку были забальзамированы, лица покойных были узнаваемы[21]. Только тело Владимира Палея, по желанию его матери, было предано земле в одном из склепов кладбища духовной миссии.[22]


Автор: anonimus
Источник: [1]Гробы с телами великого князя Сергея Михайловича, князей Иоанна и Константина Константиновичей в склепе храма во имя Всех Святых МучениковВ 1938 году после оккупации Китая Японией архиепископ Виктор (Святин) получил разрешение пекинских властей на перенос гробов Алапаевских мучеников в склеп храма во имя Всех Святых Мучеников на территории Русской духовной миссии.[22] В 1947 году, в связи с угрозой прихода к власти коммунистического режима, с разрешения архиепископа Виктора наместник Успенского монастыря при Духовной миссии архимандрит Гавриил и иеромонах Николай, под предлогом ремонта храма, совершили захоронение останков Алапаевских мучеников под полом придела апостола Симона Зилота. Позднее иеромонах Николай писал: «Могилу покрыли каменными плитами — 4 аршина длины, ? аршины ширины и 3 вершка толщины примерно. Плиты покрыли песком и зацементировали; сверху положили искусственные плиты 8х8 вершков, коими выложен весь пол храма, и залили, соединили цементом. Никаких внешних признаков могилы в храме нет».[21]В 1945 году храм Святых Мучеников перешёл в юрисдикцию Русской православной церкви, но в 1954 году, после перехода земель Духовной миссии в распоряжение советского посольства, его закрыли. В 1957 году по распоряжению посла СССР в КНР П. Ф. Юдина храм снесли, и на его месте разместили детскую площадку и постройки посольства[21].В период с 22 по 25 февраля 2005 года на территории посольства России в Пекине были проведены работы по поиску месторасположения фундамента храма Всех Святых Мучеников.[23] Они установили возможное местонахождения подземного склепа, а также из свидетельств рабочих, участвовавших в сносе храма, выяснили, что останки не были тронуты и при сносе здания их засыпали землёй.[24] В настоящий момент останки, не считая тел Елизаветы Фёдоровны и сестры Варвары (см. ниже), остаются утраченными. Вместе с тем, согласно сведениям, содержащимся в письме епископа Пекинского Василия на имя Святейшего Патриарха Алексия, при закрытии храмов на территории Бэйгуаня все мощи были перенесены в Серафимовский храм на православном кладбище г. Пекина. Позднее это кладбище было реконструировано в Парк Озера молодежи — возможно, останки алапаевских мучеников находятся там под площадкой для игры в гольф, где ранее стоял Серафимовский храм. Перенесение останков Елизаветы Фёдоровны и сестры Варвары в Иерусалим

Автор: Deror Avi
Источник: собственная работаРака с мощами святой ЕлизаветыВ ноябре 1920 года по желанию сестры Елизаветы Фёдоровны, принцессы Виктории Баттенбергской, и исполняя её собственное желание быть похороненной в Святой земле, из Пекина два гроба (великой княгини Елизаветы и сестры Варвары) были перевезены в Тяньцзинь, затем в Шанхай, а оттуда морем, через Суэцкий канал в Порт-Саид (Египет) и затем в Иерусалим.[9] Гробы сопровождал игумен Серафим (Кузнецов), в Порт-Саиде к нему присоединились принцесса Виктория с супругом Людвигом и дочерью Луизой. 28 января 1921 года в Иерусалиме тела мучениц были торжественно встречены греческим и русским духовенством, а также многочисленными русскими эмигрантами. Гробы на автомобилях повезли в город, по дороге их встретил крестный ход монахинь Горненского и Елеонского монастырей.Тела были привезены в церковь Равноапостольной Марии Магдалины в Гефсимании.[25] Два дня при них служились панихиды, а 30 января Иерусалимский Патриарх Дамиан совершил заупокойную литургию и на великом входе прочёл разрешительную молитву погибшим, а затем после панихиды гробы поместили в склеп, устроенный в крипте церкви.[21] После прославления РПЦЗ княгини и инокини в лике святых 1 мая 1982 года, в день празднования Недели святых жен-мироносиц, их мощи были перенесены из крипты в храм.[9] Канонизация и реабилитация1 ноября 1981 года Алапаевские мученики (исключая Ф. М. Ремеза) были канонизированы Русской православной церковью заграницей.Елизавета Фёдоровна и инокиня Варвара прославлены Архиерейским собором Русской православной церкви 1992 года как преподобномученицы, хотя Елизавета монашеского пострига не принимала[9]. В соборном деянии сказано:
Великая княгиня Елизавета, основательница Марфо-Мариинской обители в Москве, посвятила свою благочестивую христианскую жизнь благотворительности, помощи бедным и больным. Вместе со своей келейницей инокиней Варварой она приняла мученический венец в день Преподобного Сергия Радонежского — 5 июля (старого стиля) 1918 года.[26]— Деяние о канонизации Великой княгини Елизаветы и инокини Варвары

Вопрос о канонизации остальных мучеников Алапаевской шахты в РПЦ не обсуждался.27 марта 2009 года Мария Владимировна Романова подала через своего адвоката заявление в Генеральную прокуратуру России о реабилитации родственников последнего русского царя Николая II. В своём заявлении агентству «Интерфакс» адвокат сообщил: «Великая княгиня Мария Владимировна считает, что все указанные члены российского императорского дома стали жертвами произвола тоталитарного государства и подверглись политическим репрессиям по социальным, классовым и религиозным признакам».[27] 8 июня 2009 года Генеральная прокуратура приняла решение о реабилитации членов семьи Романовых и их близких лиц. В официальном сообщении указано, что анализ архивных документов «позволяет сделать вывод о том, что все вышеперечисленные лица подверглись репрессии в виде ареста, высылки и нахождения под надзором органов ЧК без предъявления обвинения в совершении конкретного преступления по классовым и социальным признакам».[28] Примечания Генпрокуратура РФ реабилитировала святую великую княгиню Елизавету Федоровну Романову. Фомин С. Алапаевские мученики: убиты и забыты (часть 1). Монахини нашли в Екатеринбурге дом, из которого на смерть повезли представителей семьи Романовых. Алапаевские мученики. «Напольная» — то есть находящаяся у полей Постановление о прекращении уголовного дела № 18/123666-93 «О выяснении обстоятельств гибели членов Российского императорского дома и лиц из их окружения в период 1918—1919 годов». Великий князь Сергей Александрович и его супруга великая княгиня Елизавета Федоровна. Соколов Н. А. Убийство Царской Семьи. Елисавета Феодоровна. Православная энциклопедия. Зыкова Н. В. «Постановили с ними рассчитаться…» Новые документы об алапаевской трагедии. Дитерихс М. К. Убийство царской семьи и членов Дома Романовых на Урале. Причины, цели и следствия. Касвинов Марк Двадцать три ступени вниз. Murder of the Grand Duchess Elizabeth (англ.). Матвеев А. Алапаевская трагедия. По архивным данным Великого Князя Андрея Владимировича // Иллюстрированная Россия. — Париж: 1934. — № 34 (485). — С. 5-6. Святая Шахта — место убиения. Расследование цареубийства / Сост. В. И. Прищеп и А. Н. Александров. — М.: 1993. — С. 272. Алапаевская трагедия // Русская газета. — Париж: 1924. — № 51. — С. 2. Инокиня Серафима Об останках Великой Княгини Елизаветы Феодоровны // Возрождение. Ежемесячный литературно-политический журнал. — Париж: 1964. — № 151. — С. 15. Мария Михайловна выехала из Читы вместе с игуменом Серафимом, посетила Пекин, а затем направилась в Святую землю, где вышла замуж за младшего сына Хана Гусейна Нахичеванского Инокиня Серафима Об останках Великой Княгини Елизаветы Феодоровны // Возрождение. Ежемесячный литературно-политический журнал. — Париж: 1964. — № 151. — С. 14-15. Фомин С. Алапаевские мученики: убиты и забыты (часть 2). Напара Д. Памяти алапаевских мучеников, в земле китайской под спудом находящихся. Православие.Ru. Установлено место захоронения Алапаевских мучеников. Представитель Романовых в РФ не исключает возможности перенесения из Китая в Россию останков Алапаевских мучеников. Дмитрий Урушев Скорбный путь великой княгини. Деяние Архиерейского собора Руской православной церкви (31 марта — 5 апреля 1992 год). Сообщение агентства «Интерфакс» о подаче Главой Дома Романовых в Генпрокуратуру РФ заявления о реабилитации ее казненных Августейших Родственников. О реабилитации членов царской семьи Романовых.