Смекни!
smekni.com

История масонства 2 (стр. 7 из 9)

заканчивает свою характеристику "царственной демократии" масон Гете. Девиз масонства:
"Через национальные революции и разрушения исторически сложившихся государств к революции интернациональной и созданию масонского сверх-государства".
"Масонство, которому история обязана национальными революциями, сумеет произвести и самую крупную, т. е. интернациональную революцию" (Официальный бюллетень Великой Ложи в 1902 г.).
"Предстоящая интернациональная революция будет творением масонства" (Конвент Великой Ложи 1922 г.).
Идея всемирной масонской республики никогда не умирала среди масонов.
В небольшой книге, озаглавленной: "Четыре масонские речи, только для верных братьев. Для тщательного сбережения. Краузе, Дрезден. 18-го февраля 1809 г.", вот, что пишет Краузе, знаменитый масон, на стр. 61 — 62:
"Величайшая заслуга государства была бы соединить все народы в одно государство... но, всестороннего, гармонического довершения человечества было бы напрасно ожидать от церкви и государства, потому что жизнь человеческая может быть осуществлена лишь в союзе, которого надежнейший зародыш находится в братстве вольных каменщиков".
"Если масонство будет закончено, если оно будет жить, в сердцах людей, если его сила наполнит все земное, тогда только царство человеческое состоится во истину, небо будет на земле".
А страница 77 — я гласит:
"И тогда только строение может удастся во всем своем объеме, когда будет единая ложа во всей земле... Ибо масонство всеобщее, как ясно сказано в древнейшем объяснении Ритуала". (31)
В 1848 г. 4 ноября масон Виктор Гюго в заседании Законодательного Собрания заявил: "Французский народ заложил среди старого монархического континента начало, фундамент колоссального здания, которое будет называться Соединенными Штатами Европы".
В 1884 г. "Альманах франк-масонов" говорит о том счастливом времени, когда "республика будет провозглашена в Европе под названием Соединенных Штатов Европы"
В июне 1917 г. масонство союзных и нейтральных стран организовало в Париже съезд, одной из главных задач которого, по словам его председателя Карно, было:
"Подготовить Соединенные Штаты Европы, создать сверх-национальную власть, задачей коей будет разрешение конфликтов между нациями; агентом пропаганды этой концепции мира и всеобщего благополучия будет масонство".
Идея Лиги Наций, как зародившаяся в недрах масонства, является только этапом к достижению поставленной мировым масонством цели создать сверх-государство, ибо, по словам итальянских масонов, "конечная цель, к которой в течение стольких веков стремится масонство, есть освобождение человечества от всякого морального, религиозного, политического и экономического порабощения".
Конечный идеал масонства есть организация сверх-государства в виде мировой атеистической республики.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МАСОНСТВА. ЛЕГЕНДАРНОЕ МАСОНСТВО


Родиной современного масонства является Англия, но история самого происхождения масонства теряется в глубине веков и покрыта глубокой тайной.
История ордена с самого момента возникновения его была покрыта густым слоем легенды.
Этих легенд существует много. По самой распространенной из них возникновение франк-масонства восходит до времен царя Соломона, который вручил архитектору Хираму управление и руководство по сооружению храма в Иерусалиме, как мы видели в легенде об Адонираме.
Этим мудрым архитектором рабочие были разделены на три класса; а для того, чтобы они могли узнавать друг друга, были установлены слова, знаки и прикосновения. Отсюда, по мнению масонов, идет установление степеней масонства и особого символического языка братьев масонов.
По другой легенде, масонство является наследием ученых и жрецов Халдеи, Индии и Египта, которые распространяли таким образом свои нравственные учения, воззрения и на них воспитывали своих учеников и приверженцев.
Третья легенда указывает, что масонство происходит от ордена Тамплиеров (Храмовников). Орден рыцарей Храма основан в 1118 г. Гуго Пайен в Иерусалиме, где ордену был подарен дом, стоявший на месте храма Соломона, отчего и произошло имя ордена. С течением времени орден стал могущественным и разбогател от вкладов, пожертвований на его имя имений и т. д., но вместе с тем стал злоупотреблять своим могуществом — именно задумал осуществить план олигархического всемирного владычества. С потерею Палестины, орден окончательно забыл свои обеты: рыцари никого не хотели знать выше себя, стали вести рассеянную жизнь и предались безверию. Возникший для вооруженной защиты пилигримов и завоевания Гроба Господня Орден храмовников с течением времени впал в ересь и грубое суеверие.
"Храмовники не веровали во Иисуса Христа, как в Бога человека и Спасителя мира, отрицая чудесность Его рождения и чудеса Его жизни; они не веровали в пресуществление в причастии, во святых, в мощи, в чистилище и т. д.
Христос был для них ложным пророком; так как Он, — говорило орденское учение, — выдает себя за слово Божье и за Небесного Мессию, то мы отрицаем Его, смеемся над крестом, как над древом Его греха и позора и смотрим на Него, как на предмет глубокого суеверия. При приеме Храмовники плевали на крест, презирать который и без того учились у сарацинов и отрицали Христа.
Крест на рыцарской мантии был для них только орденским знаком и мало-помалу перешел в простое Т (Тамплиер); напротив того, Иоанна Крестителя они считали своим покровителем. Следуя духу времени, они поклонялись идолу, магическому или каббалистическому талисману, главе, не имеющей имени (Баффомет); прикосновением к нему освящали пояса, которые члены ордена носили под платьем и т. д." (32)
Король французский Филипп IV Красивый и папа Климент возбудили против храмовников преследование, орден был уничтожен папою в 1311 г., проклят и во всех христианских государствах приказано его искоренить, а глава ордена Яков (Жак) де Молэ 11 марта 1314 г. был казнен.
По словам этой легенды, последний гроссмейстер, великий учитель, Яков де Молэ, в сумраке тюрьмы, перед смертью учредил четыре ложи — Неаполитанскую для Востока, Эдинбургскую для Запада, Стокгольмскую для Севера и Парижскую для Юга и этим завещал свое отмщение королю Филиппу IV Красивому и папе Клименту V.
"Жак де Молэ, — говорит масон Кадош Альберт Пайк, — и его товарищи погибли на костре, но ранее его казни главы обреченного ордена организовали и учредили то, что позднее начало называться оккультным, скрытым или шотландским масонством". (33)
Эти легенды живут до сего времени, вера в них не угасает среди масонов, они передаются от одного поколения к другому.

ОПЕРАТИВНОЕ И СПЕКУЛЯТИВНОЕ МАСОНСТВО


Историческое происхождение франк-масонов связано с так называемым масонством оперативным. Оперативное франк-масонство относится к периоду между X и XIII в. в. Группы каменщиков-строителей, разбросанные по всему Британскому острову, положили начало организации современному масонству. Отсюда вышло название "ложи", т. е. помещения, где каменщики — строители устраивали свои собрания. Каменщики-строители установили в своих ложах три категории ремесленников: ученика, отбывающего свой срок выучки, товарища мастера, или полноправного члена строительной корпорации и мастера строителя, направлявшего работу в ложах. Ложи каменщиков-строителей дали понятие об особых уложениях, где были изложены обязанности и правила учеников и полноправных членов корпорации и легендарная история строительного искусства. Клятва повиновения правилам корпорации и клятва хранить в тайне ее секреты от каменщиков-строителей перешли и к современным масонам. Так же как и современные масоны, члены корпорации каменщиков-строителей имели право рассчитывать на гостеприимство и помощь всех ее лож, разбросанных по всей стране. Вступление в члены корпорации, прохождение стажа учеников и получение степени мастера с некоторыми изменениями и дополнениями перешло и к современным масонам.
В эти корпорации каменщиков-строителей в XII столетии стали проникать члены, не принадлежащие к этому мастерству, т. е. каменщики (масоны) теоретические присоединились к каменщикам (масонам) практическим, когда теоретические масоны, "поучавшие правилам нравственности и занимавшиеся лишь либеральными профессиями", получили доступ в ложи, состоявшие до тех пор "из рабочих, занимавшихся материальными сооружениями построек", — тогда, по выражению английских писателей, — спекулятивное масонство проникло в масонство строительное".
В конце XVI и начале XVII столетий непрофессоналы стали преобладать над профессионалами. В начале ХII столетия английские ложи состояли всецело из людей, не имевшим ничего общего с прямым строительным искусством.

МАСОНСТВО И РЕФОРМАЦИЯ


Тяжелый удар оперативному масонству (строительным братствам) нанесла Реформация.
Реформация привела весь мир в брожение, страшные последствия которого испытывают все народы до начала XX столетия.
"Первый шаг Реформации, — писал В. А. Жуковский, — решил судьбу европейского мира: вместо исторических злоупотреблений церковной власти она разрушила духовный, дотоле нетронутый авторитет самой церкви; она взбунтовала против ее неподсудимости демократический ум; дав проверять откровение, она поколебала веру, а с верою и все святое. Это святое заменилось языческой мудростью древних; родился дух противоречия; начался мятеж против всякой власти, как божественной, так и человеческой. Этот мятеж пошел двумя дорогами: на первой уничтожение авторитета церкви произвело рационализм (отвержение божественного Христа), отсюда пантеизм (уничтожение личности Бога), в заключение атеизм (отвержение бытия Божия); на другой понятие о власти державной, происходящей от Бога, уступило понятию о договоре общественном; из него произошло понятие самодержавия народа, которого первая степень представительная монархия, вторая степень — демократия, третья степень — социализм и коммунизм. Может быть и четвертая, последняя, степень: уничтожение семейства и вследствие того возвышение человечества, освобожденного от всякой обязанности, ограничивающей чем-либо его личную независимость, в достоинство совершенно свободного. скотства. И так два пункта, к которым ведут и отчасти уже привели сии две дороги: с одной стороны самодержавие ума человеческого и уничтожение царства Божия, с другой владычество всех и каждого и уничтожение общества". (34)
Весь XVI и половина XVII столетия представляют собою ожесточенную борьбу за т. н. религиозную свободу совести и убеждения, борьбу с авторитетом церкви.
В этом направлении работает Лютер.
В 1521 г. на Вормском конгрессе Лютер отстаивает право каждого человека на свободу совести, доказывая, что в человеке есть сторона, в которую не может вмешиваться никакая посторонняя сила.
Все движение в основании своем имело веру в разум, способный свергнуть слепой авторитет. Хотя Лютер впоследствии называл разум "блудницей дьявола", а Кальвин предпочитал "невежество верующего дерзости мудрствующего", но и тот и другой предприняли борьбу, опираясь на разум, не позволявший им принять на веру, без критики, все, чему учила католическая церковь. А такие реформаторы, как Цвингли, Сервет, Социн стояли решительно на рационалистической точке зрения.
К этому времени естественные науки начинают приобретать первенствующее значение. Физика, химия, физиология и анатомия и другие опытные науки увлекают мысль на новые пути.
Подрывается вера в непогрешимость церкви.
Философия открывает борьбу за свободу мысли, она больше не желает быть "служанкой богословия".
Декарт стремится освободить разум от наросших на него предрассудков и провозглашает горделивую фразу: "Я мыслю, следовательно, существую", — как единственную основу всякого знания.
Вера в разум, нестесненный какими-либо узами, как единственный путь к истине, вела к открытому рационализму в противоположение господствовавшему до этого догматизму.
В Англии Бэкон Веруламский открывает эру эмпиризма; источником познания признается исключительно опыт, который через чувственные восприятия, путем индукции, создает все человеческое знание.
Взгляд Бэкона находит поддержку Гоббса, который стоит на том, чтобы верить не рассуждая, но в то же время рассуждать, не стесняясь противоречиями религии:
"Догматы религии, говорит Гоббс, нужно принимать для спасения души своей точно так же, как пилюли врача для спасения своего тела, целиком и не разжевывая".
Гуго Граций (род. 1583 г.), представитель чистого рационализма, отстаивает полную веротерпимость и стремится обосновать мораль не на воле Бога, а на Природе.
Рационалистическая философия достигает абсолютного развития в учении Спинозы (род. 1632 г.).
Для Спинозы Вселенная и есть тот Бог, в которого он верует и перед которым преклоняется в чувстве бескорыстной любви. Его вера является пантеизмом, совершенно не соответствует догматам положительных религий, по представлению которых Бог, как Творец мира, не сливается с последним, а обособляется, как Существо, создавшее вселенную из ничего силою Своей свободной воли.
Спиноза стоял за отделение теологии от философии, государства от церкви. Между богословием и философией нет никакой связи, никакого родства. Они отличаются друг друга, как небо от земли.
Необходимо верить в Бога Единого и Вездесущего, но "то, как представляет себе человек Бога и Его воздействие на мир — к сущности веры не относится".
"Пусть каждый верит тому, что покажется ему согласным с разумом".
"Каждому должна быть предоставлена свобода суждения и право толкования основ веры по его разумению: только по делам следует судить и вере каждого, хороша ли она или дурна".
Вместе со Спинозою под знаменем рационализма выступает Лейбниц (род. 1646 г.).
Христиан Томазий (род. 1655 г.) ярый рационалист, верит только в разум и верит в него безусловно: только то имеет силу доказательства, что согласуется с разумом. Поэтому авторитеты не имеют цены в глазах Томазия и он не без удовлетворения ниспровергает их. Философия и государство должны быть очищены от религии. Между церковью и государством не должно быть союза для защиты интересов.