Смекни!
smekni.com

Сочинения-2003 (стр. 4 из 6)

229. Социальная проблематика пьесы М. Горького «На дне».

Нравственная проблематика пьесы М. Горького «На дне».

230. Тема веры и безверия в драме М. Горького «На дне».

231. Раздумья о Человеке в пьесе М. Горького «На дне».

232. «Горький нагромоздил гору жесточайших страданий... и объединил жгучим стремлением к правде и справедливости» (Л. Н. Андреев о пьесе «На дне»).

233. Тема любви в пьесе М. Горького «На дне».

234. Роль женских образов в драме М. Горького «На дне».

235. Люди «дна»: характеры и судьбы. (По пьесе М. Горького «На дне».)

236. Образы «хозяев жизни» в драме М. Горького «На дне».

237. Жизнь ночлежников до появления Луки. (Анализ первой сцены пьесы М. Горького «На дне».)

238. Появление Луки в ночлежке. (Анализ сцены первого акта пьесы М. Горького «На дне».)

239. Рассказ Луки про «праведную землю». (Анализ эпизода из III акта пьесы М. Горького «На дне».)

240. Спор ночлежников о человеке. (Анализ диалога в начале третьего действия пьесы М. Горького «На дне».)

241. Анализ IV действия пьесы М. Горького «На дне».

242. Стихотворение А. А. Блока «На железной дороге». (Восприятие, истолкование, оценка.)

243. Стихотворение А. А. Блока «Ты - как отзвук забытого гимна...» (из цикла «Кармен»). (Восприятие, истолкование, оценка.)

244. Прошлое, настоящее и будущее России в поэзии А. А. Блока.

245. Образ возлюбленной в лирике А. А. Блока.

246. Прекрасная Дама в лирике А. А. Блока.

247. Образ Руси в поэзии А. А. Блока.

248. «В стихах Блока автор никогда не исчезает за своими образами; личность поэта всегда перед читателем» (В. Я. Брюсов).

249. «От своих предшественников Блок отличался тем, что к судьбе России он подходит не как мыслитель – с отвлеченной идеей, а как поэт – с интимной любовью» (В. М. Жирмунский).

250. Какой предстает Россия в лирике А. А. Блока?

251. Лики «страшного мира» в поэзии А. А. Блока.

252. Тема святости и греха в поэме А. А. Блока «Двенадцать».

253. Образ революционной эпохи в поэме А. А. Блока «Двенадцать».

254. Роль символов в поэме А. А. Блока «Двенадцать».

255. Что услышал Блок в «музыке революции»? (По поэме «Двенадцать».)

Какова символика образа вьюги в поэме А. А. Блока «Двенадцать»?

256. «Старый мир» в поэме А. А. Блока «Двенадцать».

257. Особенности композиции поэмы А. А. Блока «Двенадцать».

258. Христианские мотивы в поэме А. А. Блока «Двенадцать».

Изображение «мирового пожара» - стихии революционного переустройства жизни в поэме А. А. Блока «Двенадцать».

259. «Вечные» вопросы и их решение в поэме А. А. Блока «Двенадцать».

260. Анализ финальной главы поэмы А. Блока «Двенадцать».

261. Стихотворение С. А. Есенина «Мы теперь уходим понемногу...». (Восприятие, истолкование, оценка.)

Стихотворение С. А.Есенина «Письмо матери». (Восприятие, истолкование, оценка.)

262. Стихотворение С. А. Есенина «Русь». (Восприятие, истолкование, оценка.)

263. Философские мотивы лирики С. А. Есенина.

Лирический герой поэзии С. А. Есенина.

264. Человек и природа в лирике С. А. Есенина.

265. Тема любви в лирике С. А. Есенина.

Образ любимой женщины в творчестве С. А. Есенина.

266. Мир природы в лирике С. А. Есенина.

267. Образ революционной эпохи в произведениях С. А. Есенина.

268. «Гой ты Русь, моя родная...». (По лирике С. А. Есенина.)

269. «На простых и чутких струнах сердца умел играть только Сергей Есенин, и, после Блока, только его поэзия ощущалась как дар свыше» (М. К. Осоргин).

270. Стихотворение В. В. Маяковского «Нате!» (Восприятие, истолкование, оценка.)

271. Стихотворение В. В. Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой». (Восприятие, истолкование, оценка.)

272. Стихотворение В. В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно». (Восприятие, истолкование, оценка.)

Стихотворение В. В. Маяковского «О дряни». (Восприятие, истолкование, оценка.)

273. Стихотворение В. В. Маяковского «Сергею Есенину». (Восприятие, истолкование, оценка.)

Стихотворение В. В. Маяковского «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви». (Восприятие, истолкование, оценка.)

274. «Адище города» в ранней лирике В. В. Маяковского.

Тема поэта и поэзии во вступлении к поэме В. В. Маяковского «Во весь голос».

275. Образ героя-бунтаря в поэзии В. В. Маяковского.

Своеобразие сатиры В.В.Маяковского. (На примере 2 - 3 произведений.)

276. Тема поэта и толпы в лирике В. В. Маяковского.

Тема назначения поэта в обществе в лирике В. В. Маяковского.

277. «Революцией мобилизованный и призванный...» (Образ поэта в лирике В. В. Маяковского.)

Тема сочувствия и доброты в лирике В. В. Маяковского.

278. Герой и толпа в лирике В. В. Маяковского.

279. Что вызывает протест у героя ранней лирики В. В. Маяковского?

Как вы понимаете слова В. В. Маяковского «Поэт всегда должник вселенной...»? (По стихотворению В. В. Маяковского «Разговор с фининспектором о поэзии».)

280. Тема любви в лирике В. В. Маяковского.

281. «Гримасы быта» в сатирической поэзии В. В. Маяковского.

В. В. Маяковский – сатирик.

282. В чем смысл бунта лирического героя поэмы В. В. Маяковского «Облако в штанах»?

283. Тема будущего в лирике В. В. Маяковского.

Трагедия русской деревни в лирике С. А. Есенина.

284. Поэт и революция в лирике В. В. Маяковского.

285. «Маяковским разрешается элементарная и великая проблема поэзии для всех, а не для избранных» (О. Э. Мандельштам).

286. «Стихотворения Маяковского все время на острие комического и трагического» (Ю. Н. Тынянов).

287. Анализ первой главы поэмы В. В. Маяковского «Облако в штанах».

288. Анализ второй главы поэмы В. В. Маяковского «Облако в штанах».

Анализ рассказа В. М. Шукшина «Чудик».

289. а) Тема творчества в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». б) Образ Города в романе М. А. Булгакова «Белая гвардия». в) «Шариковщина» как социальное и моральное явление. (По повести М. А. Булгакова «Собачье сердце».)

290. а) Кто из героев романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» становится жертвой свиты Воланда и почему? б) Каким предстает белое движение в романе М. А. Булгакова «Белая гвардия»? в) Каково нравственное значение рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского»?

291. Проблема нравственного выбора в прозе М. А. Булгакова. (По романам «Мастер и Маргарита» или «Белая гвардия».)

Смысл двух превращений Шарика в повести М. А. Булгакова «Собачье сердце».

292. «Булгаков... испытывал всю жизнь острую и уничтожающую ненависть ко всему, что носило в себе хотя бы малейшие черты обывательщины, дикости и фальши» (К. Паустовский).

293. а) Судьба художника в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». б) Проблема нравственного выбора в романе М.А. Булгакова «Белая гвардия».

Нравственная проблематика повести М. А. Булгакова «Собачье сердце».

294. а) Сатирические мотивы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». б) Тема семьи и дома в романе М. А. Булгакова «Белая гвардия».

Образ профессора Преображенского. (По повести М. А. Булгакова «Собачье сердце».)

295. а) Образ Понтия Пилата и проблема совести. (По роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».) б) Сны героев и их связь с проблематикой романа М. А. Булгакова «Белая гвардия».

Черты революционной эпохи в повести М. А. Булгакова «Собачье сердце».

296. а) Мастер и его ученик в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». б) Люди долга и чести в романе М. А. Булгакова «Белая гвардия».

Образ учительницы в рассказе А. П. Платонова «Песчаная учительница».

297. а) Как в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» доказано утверждение: «трусость - самый страшный порок»? б) Почему так притягателен дом Турбиных? (По роману М. Булгакова «Белая гвардия».)

Какой предстает «лесная колдунья» Олеся в одноименной повести А. И. Куприна?

298. Герой-интеллигент в прозе М. А. Булгакова. (По одному из романов: «Мастер и Маргарита» или «Белая гвардия».)

299. а) «Раздвоение Ивана». (Анализ 11-й главы романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита). б) Начало романа М. А. Булгакова «Белая гвардия». (Анализ 1-й главы первой части). в) Визит Швондера к профессору Преображенскому. (Анализ эпизода из 6-й главы повести М. А. Булгакова «Собачье сердце».)

300. а) Знакомство Берлиоза и Бездомного с «иностранцем». (Анализ главы 1, части 1. романа М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита».) б) Тайники инженера Лисовича. (Анализ эпизода из главы 3, части 1 романа М. А. Булгаков «Белая гвардия».) в) Результаты швондеровского воспитания Шарикова. (Анализ эпизода «Из дневника доктора Борменталя» по повести М. А. Булгакова «Собачье сердце».)

301. а) Допрос во дворце Ирода Великого. (Анализ эпизода из главы 2, части 1 романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».) б) Сцена в Александровской гимназии. (Анализ эпизода из главы 7 части 1 романа М. А. Булгакова «Белая гвардия».) в) Порядки в коммуне «Дружба бедняка». (Анализ эпизода из романа А. П. Платонова «Чевенгур».)

302. а) Разговор Пилата с Афранием. (Анализ эпизода из главы 25, части 2 романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».) б) Бегство Тальберга. (Анализ эпизода из главы 2, части 1 романа М. А. Булгакова «Белая гвардия».)

Анализ рассказа М. Зощенко (по выбору учащегося).

303. а) Знакомство Ивана Бездомного с мастером. (Анализ главы 13 «Явление героя» части I романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».) б) Гибель Най-Турса и спасение Николки. (Анализ эпизода из 11-й главы части II романа М. А. Булгакова «Белая гвардия».)

304. Темы и мотивы поэзии Серебряного века. (На примере творчества одного из поэтов.)

Тема любви в поэзии Серебряного века. (На примере творчества одного из поэтов.)

305. Стихотворение Б. Л. Пастернака «Про эти стихи». (Восприятие, истолкование, оценка.)

306. Стихотворение Б. Л. Пастернака «Любить иных - тяжелый крест...». (Восприятие, истолкование, оценка.)

Стихотворение Б. Л. Пастернака «Никого не будет в доме...». (Восприятие, истолкование, оценка.)

307. Стихотворение Б. Л. Пастернака «Снег идет». (Восприятие, истолкование, оценка.)

Стихотворение Б. Л. Пастернака «Никого не будет в доме...». (Восприятие, истолкование, оценка.)

308. Каковы особенности поэзии Б. Л. Пастернака?

309. Каким предстает мир природы в лирике Б. Л. Пастернака?