Смекни!
smekni.com

Артионимы и экфрасисы как элементы языковой игры в романе И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок» (стр. 3 из 3)

Таким образом, привлечение артионимов и экфрасисов помогает авторам «Золотого теленка» «сберегать эпоху» (термин режиссера Б. Покровского) — давать наглядную, точную картину изображаемого времени и усиливать сатирическую струю романа. Артионимы и экфраси- сы используются в основном в образно-характерологической функции включения и отражают изменения ценностной культурной составляющей в жизни общества в целом и отдельных людей в конце 20-х гг. прошлого века.

Список литературы

Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика//пер., ред. Г.К. Коси- кова. — М.: Прогресс, 1989.

БахтинМ.М. Эстетика словесного творчества / Сост. С. Г. Бочаров. — М.: Искусство, 1979.

Волошинов В.Н.(Бахтин М.М.) Марксизм и философия языка. Основные проблемы социологического метода в науке о языке. — Л.: Прибой, 1929.

Даль В. Толковый словарь в четырех томах. Т2. — М., 1989.

Дмитриевская Л.Н. Пейзажное живописное полотно как деталь в литературном произведении // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. — Серия «Филологические науки». — 2012. — № 8.

Ильф А. Комментарии не излишни! // Журнальный зал: [сайт]. URL: http://magazines.russ.rU/voplit/2005/6/il15.html (дата обращения: 05.06.2013).

Ильф И., Петров Е. Золотой теленок. — М.: Правда, 1972. — 301 с.

Ильф И., Петров Е. Золотой теленок. Первый полный вариант / Подготовка текста, вступительная статья, комментарии М. Одесского и Д. Фельдмана. — М.: Вагриус, 2000.

Кристева Ю. Слово, диалог и роман // Избранные труды: Разрушение поэтики. М.: РОССПЭН, 2004.

Кубрякова Е.С. О связях между лингвистикой текста и словообразованием // Лингвистические проблемы текста. Сборник научных трудов МГПИ- ИЯ им. М. Тореза. — Вып. 217. — М.,1983.

Лотман Ю.М. Структура художественного текста // Лотман Ю.М. Статьи по типологии культуры. — Вып. I. — Тарту: Издательство Тартуского университета, 1970.

Любимов Д.Н. Как И.Е. Репин писал «Заседание Государственного совета» (страницы воспоминаний) // Искусство. — 1961. — № 2.

Минералова И.Г. Художественный синтез в русской литературе ХХ в.: автореф. дисс. ... д-ра филол. наук. — М.: МПГУ, 1994.

Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства // Яндекс: [сайт]. URL: http://slovari.уandex.ru/~книги/Словарь%20изобразительно- го%20искусства (дата обращения: 05.06.2013).

ПодольскаяН.В. Словарь русской ономастической терминологии. — М.: Наука, 1978.

Репин И. Иван Грозный [Электронный ресурс]. — URL: http://ilya-repin. ru/ivan-grozny.php (дата обращения: 05.06.2013).

Свободная энциклопедия Википедия [Электронный ресурс]. — URL: ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница (дата обращения: 01.06.2013).

Спутникам стульев и верноподданным тельца. На четыре вопроса отвечают: Александр Жолковский, Александра Ильф, Михаил Одесский, Давид Фельдман [Электронный ресурс]. — URL: http://www.lechaim.ru/ ARHIV/211/4x4.htm (дата обращения: 03.06.2013).

Суперанская А.В. Апеллятив — онома // Имя нарицательное и собственное. — М.: Наука, 1978.

Супрун В.И. Размышления над ономастической терминологией // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. — Серия Филологические науки. — 2011. — № 8.

Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. — Т 2. — М.: Прогресс, 1986.

Флоромозаика [Электронный ресурс]. — URL: http://www.day.kiev.ua/ ru/article/kultura/sady-na-polotnah (дата обращения: 05.06.2013).

Фреденберг О.М. Миф и литература древности / Сост. Н.В. Брагинская. — Ч. V. — М.: Наука, 1978.