Смекни!
smekni.com

Классификация средств массовой информации и история их развития (стр. 4 из 6)

День радио — российская комедия фильм по мотивам одноимённого спектакля.

Над нами Южный Крест — о любительской радиосвязи и экспедициях в Антарктику.

Если парни всего мира — об участии радиолюбителей в аварийно-спасательных работах.

Радиоволна — фантастический фильм о контакте прошлого и будущего по радио.

· Музыкальные произведения о радио

Альбом Радио Африка группы Аквариум (на этом альбоме есть композиция "Радио Шаолинь")

Альбомы Бориса Гребенщикова RadioSilence и RadioLondon.

Альбом Radio K.A.O.S. Roger Waters

Альбом Радио Награ группы Иван Купала

Песня Радио Ненависть группы Soularis

Песня OnTheRadioDonnaSummer

Песня RadioGaGa группы Queen

Песня Radio Free Moscow группы Jethro Tull

Песня Radio Free Europe группы R.E.M.

Песня Радио группы Несчастный случай

Песня Радио ночных дорог из репертуара Валерия Сюткина.

Песня Listen to the Radio Robbie Willams

Песня Радыё Свабода группа ULIS

Песня On the Radio Nelly Furtado

Песня Radio #1 группы Air

Песня Radio #1 группы King Crimson

Песня Radio #2 группы King Crimson

Песня Spirit of the Radio группы Rush

Песня Песня для Радио NoizeMC

Песня On the Radio Regina Spektor

Песня Radio группы Theatre of Tradegy

Журнал "Радио" — массовый ежемесячный научно-технический журнал, посвящённый радиолюбительству, домашней электронике, аудио/видео, компьютерам и телекоммуникациям.

В 1970 в журнале было опубликовано описание легендарного радиолюбительского трансивера Юрия Кудрявцева (UW3DI) на электронных лампах.

В 1983 году в журнале публиковалось описание и схема первого советского радиолюбительского компьютера "Микро-80".

В 1986 году в журнале были опубликованы схемы, описания и коды программ радиолюбительского компьютера "Радио 86РК", намного более простого в сборке и наладке чем "Микро-80" и программно совместимого с ним.

2.2 Телеви́дение

(греч. τήλε — далеко и лат. video — вижу) — система связи для трансляции и приёма движущегося изображения и звука на расстоянии. Телевидение основано на принципе последовательной передачи элементов кадра с помощью развертки. Частота смены кадров выбирается, в основном, по критерию плавности передачи движения. Для сужения полосы частот передачи применяют чрезстрочную развертку. Она позволяет вдвое увеличить частоту кадров(а значит, уменьшить мерцание экрана) без изменения разрешения кадра.

Телевизионный тракт (от света до света) в общем виде включает в себя следующие устройства:

· Видеокамера. Объектив проецирует изображение на светочувствительную поверхность. Схема развертки по строчкам считывает яркость элементов изображения. Сначала передаются нечётные строки (1-е поле), затем чётные (2-е поле). Информация о цвете передаётся на поднесущей частоте. Так формируется кадр полного цветного телевизионного сигнала ПЦТС. Для съёмки и передачи документов применяются специализированные документ-камеры.

· Видеомагнитофон. Записывает и в нужный момент воспроизводит чередование строк и полей.

· Передатчик. Сигнал радиочастоты модулируется телевизионным сигналом и излучается в эфир (возможна трансляция по кабелю). Звук передается на отдельной частоте обычно при помощи частотной модуляции.

· Приёмник — телевизор. С помощью синхроимпульсов содержащихся в ПЦТС телевизионный кадр разворачивается на экране (кинескоп, ЖК панель, плазменная панель) в точном порядке следования строк изображения.

Широко применяется распространение видеопрограмм на кассетах и дисках (хотя это не является телевещанием).

Стандарты и системы

Стандартом телевизионного вещания принято называть совокупность числа строк разложения кадра, частоту смены кадров или полей и наличие чересстрочности. Уже несколько десятилетий в мире преобладают три стандарта с чересстрочной разверткой:

· 625 строк, 50 полей в секунду в Европе (PAL)

· 525 строк, 59.94 полей в секунду в Америке и Японии (NTSC)

· 625 строк, 50 полей в секунду во Франции, России, Китае и некоторых странах Ближнего Востока (SECAM)

Сейчас им на смену приходит телевидение высокой четкости (ТВВЧ). Есть два стандарта, они могут иметь чересстрочную (i — interlace) или построчную (p — progressive) развертку и частоту кадров 24, 25, или 30 в секунду.

Под системой телевидения понимают способ кодирования информации о цвете. Имеется три системы (в порядке разработки):

· NTSC

· PAL

· SÉCAM

Наземное телевидение — система передачи телевизионного сигнала к потребителю при помощи инфраструктуры телевизионных вышек и передатчиков в диапазоне 47-862 МГц. Для приёма сигнала используется внутрикомнатная или наружная антенна.

История изобретения

Телевизор 1950-х годов

В основе телевидения лежит открытие фотоэффекта в селене, сделанное Уиллоуби Смитом (англ. WilloughbySmith) в 1873 году.

Изобретение сканирующего диска Паулем Нипковым в 1884 году послужило толчком в развитии механического телевидения, которое пользовалось популярностью вплоть до 1930-х годов. Основанные на диске Нипкова системы практически были реализованы лишь в 1925 г. Дж. Бэрдом в Великобритании, Ч. Дженкинсом в США, И. А. Адамяном и независимо Л. С. Терменом в СССР.

Первый патент на используемое сейчас электронное телевидение получил профессор Петербургского технологического института Борис Розинг, который подал заявку на патентование "Способа электрической передачи изображения" 25 июля 1907 года. Однако ему удалось добиться только передачи на расстояние неподвижного изображения — в опыте от 9 мая 1911 года. А движущееся изображение впервые в истории было передано на расстояние 26 июля 1928 года в Ташкенте изобретателями Борисом Грабовским и И. Ф. Белянским. Хотя акт Ташкентского трамвайного треста, на базе которого проводились опыты, свидетельствует, что полученные изображения были грубые и неясные, именно ташкентский опыт можно считать рождением современного телевидения.

Первый в истории телевизионный приемник, на котором был произведен ташкентский опыт, назывался "телефотом". Заявка на патентование телефота по настоянию проф. Розинга была подана Б. Грабовским, Н. Пискуновым и В. Поповым 9 ноября 1925 года. Согласно воспоминаниям В. Маковеева, по поручению Минсвязи СССР все сохранившиеся документы о телефоте были изучены на предмет установления возможного приоритета советской науки кафедрами телевидения Московского и Ленинградского институтов связи. В итоговом документе констатировалось, что работоспособность "радиотелефота" не доказана ни документами, ни показаниями непосредственных свидетелей. Иного мнения относительно перспектив изобретения Грабовского придерживались в США, и в романе Митчела Уилсона "Брат мой, враг мой", излагающем американскую версию истории создания телевидения, именно телефот описан как предтеча современного телевидения.

Неудивительно поэтому, что первенство в развитии электронного телевидения перешло к США. Настоящим прорывом в чёткости изображения электронного телевидения, что решило в конце концов в его пользу спор с механическим телевидением, стал "иконоскоп". Его изобретение было запатентовано также советским учёным Семёном Катаевым в 1931 году, однако американский изобретатель-эмигрант Владимир Зворыкин, ученик всё того же Розинга, смог создать работающую модель на год раньше советских учёных — в 1933 году.

Имелись и другие модели электронного телевидения: изобретённые также в 1931 году "диссектор" Фило Фарнсворта и "бегущий луч" Манфреда фон Арденне, однако они не выдержали конкуренции с иконоскопом.

Во второй половине XX века телевидение получило широкое распространение. Его роль в мире подчеркнула ООН, установив памятный день — Всемирный день телевидения.

Технология IPTV(англ. InternetProtocolTelevision) (IP-TV, IP-телевидение) — цифровое интерактивное телевидение в сетях передачи данных по протоколу IP, новое поколение телевидения.

Архитектура комплекса IPTV как правило включает в себя следующие составляющие:

· Подсистема управления комплексом, которую еще называют Промежуточное программное обеспечение или IPTVMiddleware

· Подсистема приема и обработки контента

· Подсистема защиты контента

· Подсистема видео серверов

· Подсистема управления услугами

· Подсистема мониторинга качества потоков и клиентского оборудования.

· Доставка контента до клиентского оборудования осуществляется поверх IP-сети оператора.

Главным достоинством IPTV является интерактивность видеоуслуг и наличие широкого набора дополнительных сервисов. Возможности протокола IP позволяют предоставлять не только видеоуслуги, но и гораздо более широкий пакет услуг, в том числе интерактивных и интегрированных.

Помимо основных IPTV может включать в базовый пакет услуг ряд дополнительных сервисов. Это возможно на основе унификации и стандартизации различных оконечных устройств, интеграции звука, видео и данных на основе IP-протокола и предоставления услуг на единой технологической платформе.

В IPTV есть возможность использовать для одного видеоряда двух и более каналов звукового сопровождения, например на русском и английском языках, сами каналы, при этом, полифонические.

Техническое описание

IPTV функционирует в IP-сетях на основе следующих протоколов:

· HTTP — для организации интерактивных сервисов (таких как пользовательских меню и пр.)

· RTSP — для управления потоками вещания.

· RTP — для передачи потокового видео.

· IGMP — для управления мультикаст-потоками.

Middleware - промежуточное программное обеспечение для управления комплексом IPTV. Это основной компонент IPTV решения, так как он, в конечном итоге, и определят набор услуг, доступный абоненту. На Middleware возлагается роль координатора в процессе взаимодействия практически всех компонентов комплекса.

Ядро подсистемы управляет внешними компонентами комплекса, поддерживает базу данных абонентов и предоставляемых им услуг, занимается аутентификацией и авторизацией абонентских устройств, взаимодействует с системой учета услуг.