Смекни!
smekni.com

Профессия – телевизионный и радиожурналист (стр. 7 из 7)

Центральному радио, как свидетельствуют результаты исследования, доверяют 8% россиян. Несколько чаще, чем в среднем по выборке об этом говорили россияне, проживающие в Центральном (11%) и Уральском (12%) федеральных округах. Популярность центрального радио также несколько выше, среди жителей сельской местности и пенсионеров - 10%, что, вероятно, объясняется наличием у них дома в лучшем случае трехпрограммника.

На третьем месте по степени доверия находится Интернет как средство массовой информации. Электронным изданиям доверяют 5% россиян. Причем в Центральном и Северо-западном округах этот показатель был несколько выше, чем в среднем по выборке - 7%. Среди россиян, проживающих в городах-миллионниках и крупных областных центрах (500 тысяч - 1 миллион человек) о доверии Интернету заявили 8-9% респондентов. Интернету также больше, чем в среднем по выборке доверяет самая интернетизированная часть населения - молодые люди 18-34 лет, россияне с высшим образованием.

В ходе опроса по 3% россиян сказали, что доверяют региональному телевидению и центральной прессе, по 2% - региональному радио и региональной прессе. 14% респондентов ответили, что доверяют всем СМИ в равной степени. Вместе с тем исследование показало, что 18% россиян не доверяют ни одному средству массовой информации. Несколько чаще, чем в среднем по выборке о своем недоверии СМИ говорили жители мегаполисов (21%), пенсионеры (21%) и россияне с начальным уровнем образования (24%).

ROMIR Monitoring задавал своим респондентам аналогичный вопрос в 2004 и в 2003 году. На приведенном ниже графике видно, как за это менялись предпочтения россиян (рис. 2.).

Рис. 2 - Динамика предпочтения источников СМИ

Итак, как мы видим, за два неполных года уровень доверия центральному телевидению вырос на пять процентных пунктов и ровно на столько же понизился уровень доверия населения к центральной прессе. С учетом статистической погрешности нельзя говорить о сколько-нибудь значимых изменениях уровня доверия к центральному радио и региональным СМИ. Зато уровень интереса и степень доверия к электронным СМИ вырос в полтора раз с осени прошлого года. За последний год также резко увеличилась - с 10% до 18% - доля россиян, не доверяющих никаким СМИ.

Доверие центральному телевидению со стороны россиян всегда было высоко, поэтому и рост рейтинга неудивителен. Что же касается остальных средств массовой информации, то, видимо, сказывается разочарованность качеством и стилем подачи информации в последнее время. Поэтому опросы и показывают повышение уровня доверия к альтернативным источникам информации, например, таким как Интернет.[19]

2.3 Исследование рейтинга популярности местных телерадиожурналистов

В рамках выполнения задания был проведён опрос населения. Были заданы вопросы относительно рейтинга популярности местных телерадиожурналистов. В опросе приняли участие 50 респондентов в возрасте от 18 лет и старше. Выборка репрезентирует взрослое население города. Респондентам был задан вопрос:

Кто по вашему мнению является самым популярным телерадиожурналистом нашего города? (%)

Результаты исследования показали следующее распределение (рис. 3.).


Рис. 3 - Рейтинг популярности местных телерадиожурналистов

Наиболее популярной фигурой оказался Фонотов Михаил Савич, причем, несколько опрошенных респондентов знали, его не как журналиста, а как писателя и краеведа, хотя и отнесли к структуре СМИ.

Вторым в списке оказался первый заместитель главы города, в прошлом известный челябинский журналист Олег Грачев. Его политический рост не дал затмить прошлое увлечение. Далее в списке находится составитель многих книг челябинский журналист и краевед Александр Моисеев. Так же как Фонотов он запомнился в первую очередь как писатель и краевед.

Не менее известен и скандально известный челябинский журналист Герман Галкин. По статьям о клевете и оскорблении он осужден к году исправительных работ в колонии-поселении. Далее по списку следует Андрей Орлов.

Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы. Наибольшей известностью пользуются журналисты сочетающие в себе еще и профессию писателя. Это объясняется скорее всего тем, что на современном этапе развития СМИ в нашем городе, в обилии телеканалов и печатных изданий зрителям (читателям) сложно выделить и запомнить какого-либо журналиста в отдельности. Запоминаются наиболее яркие, личности, самые интересные репортажи. Так же запоминаются авторы понравившихся книг. Еще один фактор популярности – скандал, как например в случае с Г. Галкиным.

Таким образом в современном обществе популярность журналиста держится не на постоянном мелькании в кадре, как десятилетие назад, а на его манере, стиле и характере репортажей. Опрос показал наибольшую популярность журналистов которые сравнительно редко появляются в кадре. Их популярность заработана в первую очередь долгим и кропотливым трудом, а не рейтингом транслирующего телеканала.


Заключение

Профессия журналиста во многом окутана ореолом романтизма и считается одной из самых популярных в современном обществе. Однако многие, начинающие свой путь к вершине теле или радио олимпа, в скором времени разочаровываются и оставляют попытки. В глаза бьет блеск, мишура – всеобщее признание и известность, хотя на самом деле, журналистика – это тяжелый труд, порой переходящий в нудную рутину. Журналист по мере творческого роста и приобретения профессиональной зрелости переходит от мышления в масштабах своего видеосюжета или репортажа к иным категориям, охватывающим вещательный день и неделю, совокупность программ и каналов, городов и континентов.

Забота о программном наполнении каналов не менее важна, чем их техническое совершенствование. Техника цифрового вещания обещает практически безграничное число каналов и едва ли не персональное вещание каждому зрителю. Станет ли такое ТВ средством развития человечества или, напротив, его деградации – главный вопрос для тех, кто думает о телевизионных концепциях XXI века.

Существует теория, что государство с населением меньше трех миллионов человек не может обеспечить полноценное вещание одного телеканала. На каждый час вещания (особенно художественного) работают сотни людей. Важно, однако, не количество, а определенный процент талантов. Только из трех миллионов можно набрать их достаточное число.

Слава журналиста, репортера, ведущего складывается не из постоянного присутствия на экране, а из его мастерства рассказчика, собеседника, его эрудированности, остроумия, его трудолюбия и упорства.


Список литературы

1. В.Л. Цвик. Введение в журналистику.

2. С.Ф. Платонов. Телевидение в системе СМИ.

3. Г.В. Кузнецов. Семь профессиональных граней журналиста.

4. К.Т. Ямчук. Редактирование. Общий курс.

5. П. Грей. Редактор настоящего времени.

6. Г.В Кузнецов, А.Я. Юровский. Телевизионная журналистика.

7. Г.В. Кузнецов. Так работают журналисты.

8. Т.В. Шабалина. Режиссер на площадке, на сцене и в жизни

9. А. Юдаев. Лениздат.ру

10. MAS-Media “Весна - Лето 2008”

11. ROMIR Monitoring


[1] В. Л. Цвик. Введение в журналистику. 5 с.

[2] С. Ф. Платонов. Телевидение в системе СМИ. 6 с.

[3] Г.В. Кузнецов. Семь профессиональных граней журналиста. 6 с.

[4] В.Л. Цвик. Введение в журналистику. 19 с.

[5]. К.Т. Ямчук. Редактирование. Общий курс. 21 с.

[6]. П. Грей. Редактор настоящего времени. 59 с.

[7] Г. В Кузнецов, А. Я. Юровский. Телевизионная журналистика. 186 с.

[8] С. Ф. Платонов. Телевидение в системе СМИ. 8 с.

[9] Г.В Кузнецов, А.Я. Юровский. Телевизионная журналистика. 187 с.

[10] Г. В. Кузнецов. Так работают журналисты. 6 с.

[11] С.Ф. Платонов. Телевидение в системе СМИ. 14 с.

[12] Г. В Кузнецов, А. Я. Юровский. Телевизионная журналистика. 193 с.

[13] Г.В Кузнецов, А. Я. Юровский. Телевизионная журналистика. 192 с.

[14] Г. В Кузнецов, А. Я. Юровский. Телевизионная журналистика. 193 с.

[15] Г. В Кузнецов, А. Я. Юровский. Телевизионная журналистика. 177 с.

[16] Т.В. Шабалина. Режиссер на площадке, на сцене и в жизни 24 с.

[17] А. Юдаев. Лениздат.ру

[18] MAS-Media “Весна - Лето 2008”

[19] ROMIR Monitoring