Смекни!
smekni.com

Сатирические традиции в американской политической журналистике (стр. 2 из 4)

Содержанием этой жанровой подгруппы становятся размышления о смысле бытия, о развитии общества, о жизни и смерти, о познании истины, о добре и зле, обсуждающиеся в рамках особой духовной деятельности, которую со времен античности принято называть философией, и выражающие глубоко личное индивидуальное знание о бытии, отличающееся критическо-творческим отношением к миру и прежней системе взглядов на мир.

И рассматривается она, прежде всего, через нравственные категории, моральный уровень современного общества. Поэтому к этой жанровой подгруппе чаще всего обращаются философы, культурологи, искусствоведы, историки, - одним словом, специалисты в области общественных наук.

Публицист афиширует свой субъективизм, стремление постигнуть глобальность происходящего, показать социально-психологический срез общества. И в этой всеохватности ядром, своеобразной линзой преломления фактов становится сам автор материала. Никакие силы не могут заставить читателя продолжить чтение, как только он поймет, что его собственный интеллект превышает интеллект публициста. [6]

Восприятие духовных ценностей носит творческий характер. Каждый по-своему осмысливает, интерпретирует воссозданные автором образы и чувства. Любой человек переживает духовные ценности через призму собственного опыта, но это всегда творческая работа души и ума человека. Философская публицистика становится особым видом деятельности двух взаимосвязанных творческих личностей - автора и читателя. Уровень образования и общей культуры каждой из этих двух личностей непосредственно влияет на возникновение специфического диалога, одновременного духовного потребления и духовного творчества.

Цели обращения к аудитории с философско-просветительскими текстами многообразны. Здесь и прояснение существа явления, и расширение поля социальной активности читателя, и побуждение к воссозданию ассоциативного ряда и сопоставлению интерпретаций, и интеллектуальное, эмоциональное, нравственное обогащение.

1.2 Сатирические традиции

Казалось бы уже исследованы проблемы зарождения и развития сатирических жанров, их историческая жизнь и функции, роль и задачи фельетонистов и памфлетистов. Однако автор видит новые очертания сатирических жанров, в которых проявляется значимость постоянно возникающих явлений и дается их эмоциональная оценка. Новое в этих жанрах не только особая острота оценок, но их полярность. [7]

Сатира возрождается в новых формах, она неразрывно связана с критикой, а критика - одно из важнейших условий демократического развития общества.

Часто мы наблюдаем в журналистике весьма широко распространенный круг статей, в которых журналист стремится к нарушению жизненных пропорций, к подчеркнутому преувеличению, к гротескной форме, резко нарушающей реальный облик явления. Простейшим примерам в живописи может служить карикатура, в которой художник изображает реальное и известное лицо и вместе с тем настолько преувеличивает ту или иную его черту, что делает его смешным и нелепым. При этом преувеличение, характерное для карикатуры,- это преувеличение особого рода, оно связано именно с подчеркиванием смешного и нелепого в изображаемом явлении, со стремлением обнаружить его внутреннюю неполноценность, нарушить жизненные пропорции так, чтобы они обнаружили неприемлемость для нас изображаемого явления. Понятно, что такого рода изображение предполагает соотнесение данного явления с какой-то нормой, несоответствием которой и делает его для нас неприемлемым, смешным, нелепым, в наиболее острой форме - вызывающим негодование. [8]

Эта подчеркнутая соотнесенность с идеалом и вместе с тем резкое отступление от реальных жизненных пропорций, присущих явлению, придает данному типу образного отражения действительности совершенно особый характер.

Мы зачастую сталкиваемся в жизни с явлениями, которые сами по себе представляются нам нелепыми, смешными, комическими, нарушающими жизненные закономерности. Образы, в которых художник ставит себе задачей отразить то, что является в жизни комическим, смешным, вызывает у нас смех, в их строении имеется ряд своеобразных особенностей, заставляющих выделить их в особую группу. [9]

Комическое в жизни - это явления внутренне противоречивые, в которых мы отмечаем обесценивающее их несоответствие тому, на что они претендуют. Большинство определений комического, принадлежащих теоретикам, занимающим самые различные позиции, все же сходно в том, что подчеркивает именно этот основной его признак. Основное свойство комического состоит в том, что оно основано на ощущаемой нами внутренней противоречивости явления, на скрытой в нем, но улавливаемой нами его внутренней неполноценности, на несоответствии его внешних данных и внутренних возможностей, и наоборот.

Всматриваясь в сатирические образы, приходишь к выводу, что они непременно определенным образом эмоционально окрашены. Эмоциональная оценка в сатире- всегда отрицание изображаемого смехом над ним.

Таким образом, мы можем выделить основные ферты сатиры, а точнее её традиции на протяжении долгого существования данного жанра публицистики:

1) Присутствие вымышленного, приукрашенного

2) Карикатура

3) Выраженная эмоциональная окраска

4) Направленный характер статьи, произведения

5) Наличие определенного образа


2. Сатирическое начало в политической журналистике США

2.1 Политическая журналистика США и её сатирические традиции

В современном мире на международной политической арене происходит примирение сторон путем урегулирования различными соглашениями и договорами, а также путем налаживания экономической политики мирным путем или путем переговоров.

Исключением не стало также и советское время, когда Хрущев и Никсон во время переговоров Ассамблеи в Нью – Йорке пришли к общему мнению и сделали важный ша на пути объединения всего мира.

В политической жизни важным аспектом служат средства массовой информации, которые дают яркую картинку всего происходящего на политической арене, в экономической сфере, а также другие сферы жизни общества.

В данной курсовой работе мне бы хотелось уделит внимание рассмотрению американского журнала, который путем сатиры смог показать и определить место в мире СССР и США.

В основном для написания сатирической статьи требуется не большой политический или экономический случай в мире, который будет фиксироваться своей неординарностью и неопределенностью в положении всех окружающих.

Это вызывает у прессы достаточно неординарный взгляд на расположение вещей в той или иной политической или экономической ситуации.

Данное решение, а именно рассмотрение двух американских журналов не случайно, во - первых ситуация достаточно банальна - встреча двух политических деятелей, как правило для обсуждения стратегических решений на будущее соответствующих стран в мире. В данном случае рассматриваются две крупнейшие державы мира - СССР и США.

Так, например представитель СССР Никита Хрущев и представитель США президент Никсон встречаются в Нью – Йорке на встрече Ассамблеи Генеральный Штатов, где они обсуждают дальнейшее стратегическое планирование развития экономических отношений и социальные установки.

Об этом пишет американский журнал «Chandler Publishing»:

«American humor—in this sense of the term—did not come into widespread existence until about 1830, more than two hundred years after John Smith wrote the first American book. In other words, though the colonists were more prolific of humor than is generally supposed,3 the beginnings of this type of writing came late. And they were long coming because most American authors failed for a long time to perceive the richest comedy about them or to discover a technique which revealed that comedy.[10]

In part, of course, the perception of comedy depended upon the attitude of the writers. Many details in the native scene which seemed comic to the people of the nineteenth century belonged to the seventeenth and eighteenth centuries as well. Furthermore, quite early, some of the colonists saw and recorded some of these details. One is forced to conclude—not very profoundly, perhaps—that many early writers failed to develop American humor because they were too earnest, too serious about subjects which later proved amusing».[11]

Далее необходимо пояснить о том, что сатирические традиции в США развивались посредством политических взглядов и учений, а также мнения политического деятеля.

Так, например политический журнал США «CAMPAIGN» приводит сатиру по интервью Хрущева, который высмеивает своими взглядами и нравоучениями о жизни и политическом устройстве, вот, что приводит издание (отрывок) из интервью Хрущева о политическом устройстве США и СССР, о том, что политическая маска США не оправдывает многих её возможностей и принципов, перед которыми она живет и существует и во многом такое политическое начало вызывает не ординарное поведение политиков.

«I don't see how the Flint High School football team ever loses any football game with that cheering section. If they are not busy for the next two months in school, we will be glad to take them with us all around the United States. I wonder when he [Mr. Nixon][12] put his finger under Mr. Khrushchev's nose whether he was saying, "I know you are ahead of us in rockets, Mr. Khrushchev, but we are ahead of you in color television." I would just as soon look at black and white television and be ahead of them in rockets».[13]

Многие американские издания берут не просто сатиру , а целый американский юмор, хотя для многих стран такое написание статей достаточно не приемлемо и этот юмор почти никто не понимает, даже находясь в самой Америке.

Вот что пишет все та же газета «CAMPAIGN»:

«Many that have been weak and sickly in old En hither have been thoroughly healed, and grow strong. None can more truly speak hereof... th friends that knew me can well tell how very si and continually in physic, being much troubled pain ... and abundance of melancholic humors hither . , . I thank God I have had perfect healt pain . . . and whereas beforetime I clothed my clothes and thick waistcoats to keep me warm, ev time, I do now go as thin clad as any.... a sup air is better than a whole draught of Old Englan».


2.2 Политическая характеристика методом сатиры в американской программе «The daily show with jon stewart»

Шоу «Thedailyshowwithjonstewart» направлена прежде всего на критику и высмеивание американской политической современной деятельности. Это шоу ни разу в жизни не привело положительного аргумента об американской политике. Именно поэтому оно пользуется такой высокой популярность в США.