Смекни!
smekni.com

Развитие американской прессы во второй половине ХХ века (стр. 1 из 3)

Введение.

Журналистика важная часть общественной жизни. Она включает как творческий процесс, так и политические мотивы. По сути это неотъемлемая часть цивилизованного и гражданского общества. Преуспевая в развитие, значимость её становится все весомее.

Теперь она мощный идеологический аппарат воздействия на аудиторию она воздействует на все сферы жизни общества, начиная от политики и заканчивая религией. В XX в произошла в своем роде эволюция периодики в типологическом плане. Это Развитие, помогло сформироваться основным газетным и журнальным типам. Процесс эволюции привел к формированию современной системы устоявшихся типов изданий, адаптированной к условиям рыночной среды.

С появлением определенных технологических преимуществ газеты и журналы стали активнее развиваться и ярче конкурировать между собой. Хотелось бы остановить на прессе США периода второй половине ХХ века, где наиболее ярче и на примерах можно проследить этапы развития и последствия этого развития.

Развитие американской прессы во второй половине ХХ века.

Хорошее развитие полиграфического дела, улучшение технологий и фотографии помогли выйти массовым иллюстрированным журналам на новый уровень. Самыми крупными стали - еженедельный журнал «Life» («Жизнь»), созданный под руководством X. Люса корпорацией «Time Inc.» в 1936 г.

Конечно, иллюстрированные журналы появились давно, ведь уже в конце XIX в. крупными тиражами распространялись данные издания, они содержали в себе иллюстративный материал или фотографический. Одним из таких изданий был «Saturday Evening Post». Ставший в 1897 г. массовым со стоимостью 25 центов, он ориентировался на средний класс. Иллюстрации являлись средством увеличения выразительности материалов, играли подчиненную роль. Развитие жанров фотожурналистики, накопление опыта экспрессивной визуальной документалистики, фотографическая иллюстрация выходят на первый план как самостоятельные компоненты формы журнала. Всему этому содействовал прогресс полиграфического производства, ведь он в свою очередь обеспечивал возможность оперативного массового тиражирования качественных иллюстрированных печатных материалов.[1]

Иллюстрированные журналы современного типа, которые распространялись многомиллионными тиражами, требовали дорогой бумаги, качественной цветной печати, а все это было очень даже не дешево. Но иллюстрированные журналы обратились в один из наиболее предпочтительных объектов рекламных капиталовложений, на долю которых приходилось 80–90% от общего доходов издателей, так как привлекали значительное количество рекламодателей коммерческими объявлениями на огромные по численности аудитории. Доход от рекламной деятельности разрешал полностью покрывать расходы по выпуску и распространению тиража, обеспечить высокую прибыльность издательского бизнеса, но и возможность предлагать журналы массовому читателю по низкой цене, даже меньше себестоимости. К примеру, журнал «Life» в 1938 г. продавался по цене всего 10 центов, что делало его доступным весьма широкому кругу читателей.

История журнала постоянно напоминает о том, что все время он успешно боролся за расширение аудитории читателей вплоть до 70-ых годов. В начале 60-ых его тираж значительно превышал 6 млн. экз. А с 1946 г. в Париже осуществлялось двухнедельное европейское издание журнала.[2]

Уже в 1953 г. стала издаваться испаноязычная версия, направленная на латиноамериканскую аудиторию - «Life En Español». Подтвердить принадлежность «Life» к массовой прессе можно с условием рассмотрения его содержания и оформления. Журнал активно пользовался принципом X. Люса – «видеть и показывать» мир. Все события журнала выглядели очень наглядно и красочно, благодаря оперативным и качественно подготовленным фотоиллюстрациям.

Когда телевидения еще не было или оно только находилось на ранней стадии своего развития, общий объем вечерних выпусков теленовостей не превышал 15 мин., а цветные телевизоры еще не получили широкого распространения, тогда богатые визуальные ресурсы «Life» и похожих на него изданий способствовали яркому, красноречивому отображению текущих новостей. Выпуск «Life» сравнивался самим Люсом с постановкой нового шоу на Бродвее. Качественная фотография совмещалась с работой по сбору новостей, как в национальном масштабе, так и за рубежом. Таким образом, расходы редакции на подготовку номера «Life» были в два, а то и три раза больше, чем у конкурирующих журналов.

Успех журнала «Life» в коммерческом и общественном отношении подвиг многих американских и зарубежных издателей выйти на уровень создания типологических аналогов отвечающих требованиям самого «Life» . Так уже в 1937 г. был создан сходный по типу массовый иллюстрированный двухнедельный «Look». Его издателем был американец Г. Коулс, который сделал все, чтобы его детище длительное время являлось главным конкурентом журнала «Life» в борьбе за аудиторию.

Следующим не менее сильным конкурентом «Life» был еженедельный иллюстрированный журнал «Saturday Evening Post». Его тираж к концу 1950-х годов достиг 6 млн. экз. Позже, в 1945 г. в США появился еще один конкурент среди массовых иллюстрированных журналов, только уже для афроамериканцев «Ebony».[3] Издателем был личный друг X. Люса Дж. X. Джонсон, который создал типологический аналог журнала «Life», адаптированный к афроамериканской аудитории.

Опыт печатания массовых иллюстрированных журналов, скопившийся к 30-40-ым годам, использовался компанией «Time Inc.» для создания в 1954 г. высокотиражного еженедельного журнала «Sports Illustrated», освещавшего новости спорта в ярких иллюстрациях.[4]

В 1938 г. Ж. Пруво, французский текстильный фабрикант и издатель приобрел спортивный еженедельник «Match»,а после пересмотра концепции этого издания он превратил его в еженедельный массовый иллюстрированный журнал по примеру «Life» , который с 1949 г. стал издаваться как «Paris-Match». Большое количество качественных цветных фотоиллюстраций, фоторепортажей, на темы сенсационных событий, плюс качественные и интересные сопроводительные тексты способствовали созданию у аудитории появления такого эффекта как наглядности и присутствия на месте события, это придавало новостям дополнительный заряд эмоциональности. В довоенный период тираж журнала вырос примерно с 80 тыс. до 1400 тыс. экз., в послевоенные годы распространение восстановленного издания стало около полутора миллиона, а достижение апогея было в 1960 г. на отметке – 1800 тыс. экз.[5] Ориентируясь на образцы журнальной прессы сотрудники «Paris-Match» усваивали определенный стиль и методы работы, который уже прослеживался в результате развития журналистики США.

Такой расцвет массовых иллюстрированных журналов способствовал формированию нескольких поколений выдающихся представителей визуальной документалистики. Мастера проявили себя в событийной фотографии, фоторепортажах и фотоочерках, фотопортретах. В конце 50-ых и в 60-е годы под воздействием конкуренции крупные иллюстрированные журналы повсеместно стали терять рекламные доходы, так как телевидение превосходило по экспрессивности и представляло собой гораздо более оперативный и массовый канал доставки информации и рекламы.

К 1959 г. «Life» вновь достиг рекордного тиража, но главной проблемой издания в области рекламной деятельности журнала по-прежнему оставалась конкуренция с телевидением. Последующие годы журнал пересматривал всевозможные варианты подачи журнала, с целью привлечения новой аудитория и удержания старой.

Самый популярный иллюстрированный журнал США «Saturday Evening Post» в 1962 г. потерпел убытки в размере 4 млн. дол., хотя еще в 1891 он насчитывал многомиллионный тираж. Такой крах способствовал изменению периодичности и огромной потери массовой аудитории.

К трудностям массовых журналов прибавилось и обострение вследствие развития рекламного бизнеса. Совершенствуя рекламные технологии, рекламодатели переходили с массовых журналов на сотрудничество со специализированными изданиями. Такие журналы рассматривались как более эффективное средство рекламы, рассчитанные конкретно на определенные группы и секторы. Существенно подрывали журнальных гигантов и расходы по выпуску и распространению.

Кризис в начале 70-ых годов лишь подтвердил необходимость изменения привычных издательских концепций массовых иллюстрированных журнальных изданий.[6] С 1970 г. по 1972 г. тираж журнала «Life» уменьшился на 3 млн. экз., сократилась и его доходность. Журналу пришлось закрыться. Чуть ранее в 1971 г. таким же образом закрылся и журнал «Look», который в предыдущие десятилетия лишь увеличивал свой тираж. Похожие проблемы ощущали и европейские аналоги журналов «Life» и «Look», в частности, французский «Paris-Match». В 1973 г. тираж издания упал до 645304 экз.

В октябре 1978 г. возобновили выпуск «Life», только теперь в качестве ежемесячного иллюстрированного, но той знаменитой фотожурналистики в журнале больше не существовало. Выдающиеся фоторепортеры редакционной команды «Life перешли в другие журналы. В 1990-е годы уровень тиража стал 1,7 млн. экз., именно это свидетельствовало о том, что журнал продолжал оставаться крупным изданием, но уже без редкостной популярности и значимости.

После того как образовалась мегакорпорации «AOL-Time Warner» в 2000 г., журнал «Life» , который принадлежал ей был закрыт из-за низкой экономической эффективности. Издание воскресло лишь после 11 сентября 2001 г., они были посвящены двум специальным номерам «Life» с трагическими картинами событиями сентября. Теперь журнал стал выходить восемь раз в год. Специально для активных и интересующихся читателей журнала был создан Интернет-сайт Life, в котором находятся лучшие фотоиллюстрации со страниц издания за многие годы его существования.

После восстановления в 1979 г. журнала «Look» под руководством Д. Филиппачи, издание приобрело ежемесячную периодичность, не имея успеха, оно стало являться представителем «второго ряда» среди крупных журнальных изданий США и значительно уступать по тиражу ведущим журналам.