Смекни!
smekni.com

Особенности журналистского текста (стр. 4 из 4)

Издание «Свободные новости» предложило своим читателям публикацию под названием «“Труба” Байкалу?» Владимира Стахова. (Приложение IV)

Результаты нашего исследования отражены в следующей таблице.

Таблица критериев качества журналистского текста

Название публикации //печатного издания Тип заголовка Композиция Монтаж Общий результат
«“Труба” Байкалу?» //«Свободные новости» 3 б. 2 б. 3 б. 8 б.
«Мэра, кстати, не было, а я был!» //«Братский Университет» 2 б. 2 б. 3 б. 7 б.
«С преступностью надо бороться сообща» //«Знамя» 2 б. 2 б. 2 б. 6 б.

Исходя из данных таблицы, можно сделать выводы, что заголовки текстов отражают основную тему или идею, нередко в материалах местной прессы можно встретить заголовки, нашедшие опосредованное отражение идейно-тематического решения через журналистский образ. В плане композиции все рассмотренные материалы предоставили ввод в ситуацию, обозначение проблемы, предъявление оценок и аргументов, практическую постановку вопроса. К сожалению, в плане монтажа наблюдаются некоторые недостатки: так в материале «С преступностью надо бороться сообща» текстовые элементы фактологического слоя информации находятся в явной диспропорции с текстовыми элементами слоя оценочной информации, что отчасти связано со спецификой исходного материала. Хотя в двух других текстах подобных проблем не наблюдалось.

В целом же тексты характеризуются смысловой, стилистической, интонационной цельностью найденных монтажных приемов, стремятся к эстетической завершенности.


Заключение

аключениерессыв местной прессыта- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -____________________________

Целью данной курсовой работы являлось выявление основных проблем современных журналистских текстов.

Перед собой мы ставили следующие задачи:

- рассмотреть понятие текста;

- выявить специфику журналистского текста;

- изучить основные ошибки, возникающие при создании журналистского произведения;

- проанализировать журналистские тексты местной прессы.

Применив различные методы исследования, мы выполнили эти задачи, тем самым, реализовали выше обозначенную цель.

Проанализировав полученные данные, обозначенные в практической части нашей работы, мы пришли к выводу, что в целом журналистские тексты местных изданий среднего качества, и даже, с тенденцией к высокому уровню, что не может не радовать.

В ходе работы мы пришли к следующему выводу:

основными проблемами журналистских текстов являются:

-заголовок не отражает суть материала;

- монтаж текста;

- проблемы композиции;

- отсутствие вывода в тексте.

Несмотря на некоторые недостатки, обнаруженные в материалах местных газет, качество текстов достаточно хорошее. Отсюда следует, что местные журналисты (а стало быть, и их тексты) успешно справляются с основными проблемами, возникающими при создании современных журналистских произведений.

Литература:

1. Бабенко Л.Г., Васильев И.Е., Казарин Ю.В. Лингвистический анализ художественного текста. Екатеринбург, 2000.

2. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. – М.: Искусство, 1986.

3. Введение в журналистику. Хрестоматия.: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика» / Сост. Прохоров Е. П. – М.: Высш. Шк., 1986. – 336 с.

4. Введение в теорию журналистики.: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика» / Прохоров Е. П. – 6-е изд. – М.: Издательство МГУ, 2005. – 367 с. – серия «Классический университетский учебник».

5. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М., 1981.

6. Горохов В. М. Основы журналистского мастерства.: Учебное пособие для вузов по специальности «Журналистика». – М.: Высш. Шк., 1988. – 191 с.

7. Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. СПб., 2001.

8. Кубрякова Е.С. Текст и его понимание // Русский текст, 1994, № 2. С. 18-27

9. Кубрякова Е. С. Текст. Структура и семантика. Т. 1. - М., 2001. - С. 72-81

10. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста.: Учебное пособие для вузов. - М.: «Аспект Пресс», 2001.

11. Лотман Ю.М. Избранные статьи. Т. 1. - Таллинн, 1992. - С. 129-132

12. Основы журналистики: Учебник для вузов / С. Г. Корконосенко.- М.: Аспект Пресс, 2004.

13. Рэндалл Д.Универсальный журналист. СПб., 1998.

14. Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов/Под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 259 с.

15. Структура художественного текста//Лотман Ю. М. Об искусстве. СПб., 1998.

16. Черникова Е. В. Основы творческой деятельности журналиста.: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2005. – 255 с.

Волынец М.М. Профессия – оператор: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 160 с. – (Серия «Телевизионный мастер - класс»)

Медынский С.Е. Оператор: Пространство. Кадр: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 111 с. – (Серия «Телевизионный мастер - класс»)

Муратов С.А. Пристрастная камера: Учебное пособие для студентов вузов. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2004. – 187 с. – (Серия «Телевизионный мастер - класс»)


Приложение I

Когда я добрался до Исаакиевской площади, она была запружена народом. Было около девяти часов, еще светло – спокойный, восхитительный сумрак северных ночей.

Чудовищная гранитная глыба германского посольства находилась напротив красных гранитных стен Исаакиевского собора. Повсюду толпились люди, ожидая, что что-то произойдет. Я смотрел, как несколько чересчур ретивых патриотов обыскивали молодого флотского офицера, когда ритмичные удары топором по металлу заставили меня перевести взгляд на крышу германского посольства, украшенную колоссальными фигурами раскормленных германских воинов, сдерживавших упряжки жирных лошадей. Флагшток был украшен бронзовым орлом с распростертыми крылами.

Несколько человек деловито били топорами по ногам тевтонов. Первый же удар привел толпу в неистовство: фигуры героев были полыми!

“Пустые! Добрый знак! Только и знает немчура, что надувать! Руби все! Нет, лошадей оставь!”

Топоры застучали все быстрее и быстрее. Наконец один из воинов качнулся, накренился и рухнул на тротуар с высоты ста футов. Раздался страшный вопль, распугавший ворон с позолоченого купола Исаакия. Настала очередь орла. Птица со свистом упала вниз, искореженные осколки вмиг утонули в волнах Мойки.

Но уничтожения символики оказалось явно недостаточно. Вмиг организовалась группа, и боковая дверь посольства была выбита. Я видел, как пятна света от фонарей и факелов двигались вовнутрь, поднимаясь с этажа на этаж. Распахнулось большое окно, откуда в стоящую внизу толпу вылетел портрет кайзера. За портретом последовали рояль розового дерева, взорвавшийся, точно бомба. Стон разорванных струн секунду дрожал в воздухе, но был заглушен – слишком много людей пытались перекричать собственный страх перед будущим.