Смекни!
smekni.com

Фирменный стиль книжного магазина (стр. 1 из 7)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИЗАЙНА ПРЕДПРИЯТИЙ КНИЖНОЙ ТОРГОВЛИ

1.1. Историко-теоретические аспекты возникновения и развития книги

1.2. Формы, виды и предприятия распространения книги

1.3. Анализ книготорговли на современном этапе

1.4. Прототипы фирменных знаков

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КНИЖНОГО МАГАЗИНА

2.1. Планировка интерьера книжного магазина

2.2. Декорирование книжных магазинов

ВЫВОДЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Представители современного отечественного книжного дела, опираясь на фундаментальные принципы просветительства, сохраняя исторические традиции национальной культуры, поддерживая образование и чтение, прилагают определенные усилия для развития книжного сообщества, книжной торговли и реализации принципов успешного предпринимательства. При этом акцентируются базовые ценности: надежность, гармония партнерства, честь и престиж профессии, стабильность и обновление подходов к профессиональной деятельности, эстетизация всей исходящей из книжного предприятия визуальной информации. Фундаментом книготоргового предпринимательства определены честность, обязательность и открытость. Основными направлениями деятельности выступают: формирование системы саморегулирования книжного рынка посредством информационного взаимодействия; повышение квалификации работников книжных магазинов – организация открытых курсов, семинаров, мастер-классов, тренингов, индивидуальных консультаций; поддержка молодых книгоиздателей и книготорговцев; информационная, методическая и консультативная поддержка стандартизации информационного взаимодействия участников книжного рынка; создание системы фирменных стилевых стандартов; обеспечение защиты знаковых стандартов (логотип, знак, шрифт) как объекта интеллектуальной собственности; продвижение стандартов на национальный и международный уровень. Необходимость создания книготорговых фирменных стилевых стандартов обусловила проблематику темы нашего исследования – «Разработка фирменного стиля книжного магазина «Многоточие».

Предметом рассмотрения был определён процесс изготовления рекламной полиграфической продукции в издательствах и типографиях.

Объект проектирования – фирменный стиль типографии «Многоточие».

Цель дипломной работы: 1) изучение теоретических и практических основ создания фирменного стиля современной типографии; 2) анализ исторических и современных брендинговых элементов типографских предприятий; 3) определение стилевых особенностей фирменного стиля типографии «Многоточие».

Постановка цели обуславливает выполнение следующих задач: 1) изучение и анализ теоретических основ фирменного стиля предприятий полиграфии; 2) обзор исторического аспекта возникновения и развития книгопечатания, полиграфии, типографики; 3) ознакомление с прототипами логотипов типографий и их анализ; 4) практическая разработка фирменного стиля типографии «Многоточие» с учетом современной стилистики и композиционных требований.

Теоретико-практическая значимость квалификационной работы – использование её результатов в учебном процессе как дополнительного методического материала.

В соответствии с изложенными проблемами организована структура нашей работы, состоящей из двух глав. В первой главе раскрываются вопросы возникновения и развития истории книги, методы ее изучения и распространения от начала письменности у древних народов до современного состояния. Эта глава представляется наиболее важной и актуальной, поскольку в нее включены новейшие материалы, освещающие современные проблемы исторического развития книги, книгоиздания, книготорговли. Этой проблемой в свое время занимались: О. Андреева, Л. Волкова, А. Говоров, М. Крылова, Т. Куприянова, А. Самарин, Р. Симонов, И. Тихомиров, О. Хромов.

Во второй, наиболее объемной главе, рассматриваются основные этапы разработки фирменного стиля книжного магазина «Многоточие», дающие наиболее объективную и достоверную картину процесса разработки фирменного стиля книжного магазина. Характерная особенность нашей работы – изложение истории фирменного стиля книжных магазинов в контексте общеисторической обстановки и во взаимосвязи с различными явлениями социально-экономической жизни общества.

ГЛАВА 1.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИЗАЙНА ПРЕДПРИЯТИЙ КНИЖНОЙ ТОРГОВЛИ

1.1. Историко-теоретические аспекты возникновения и развития книги

Книга развивалась одновременно с развитием общества, воплощая в себе его основные достижения и отвечая требованиям той или иной исторической эпохи. Книга как продукт, созданный в сфере материального производства, имеет вещественную форму, отличающуюся своеобразием и индивидуальностью элементов, характерных для каждого исторического отрезка времени. Вместе с тем она оказывает воздействие на самую тонкую сферу человеческой личности - на его духовный мир. Под влиянием книги у каждого индивида возникают различные идеи, образы, мысли, которые в процессе бытования формируют совокупное знание, дающее толчок новому витку в развитии общественного сознания. Несмотря на дуализм, заложенный в природе книги, она является единым целостным организмом, имеющим своеобразную, характерную для каждой эпохи эстетику, воплощенную в художественно-графических формах. Исторические закономерности развития книги с точки зрения ее производства, обращения и бытования, основные этапы эволюции ее форм, содержания, особенности формирования тематики и типов, факторы культурно-исторического воздействия книги являются важными аспектами истории книги.

Книга как объект для обмена информацией, визуальный язык — ключевое средст-во общения в современном мире, наполненном многоголосием культур. Эль Лисицкий о будущем книги: «Мы стоим перед формой книги, где на первом месте стоит изображение, знак, так как знак — интернационален».
Какой может быть книга сегодня? Новые информационные технологии — новые возможности хранения, передачи, интерпретации информации, новые формы органи-зации содержания. Направление в современном искусстве — «книга художника» (artist book — малотиражная авторская книга). Книга как уникальный объект пространствен-но-временного искусства. При создании artist book художник является автором текста (если он есть), визуальных элементов и формы книги, художником изобретаются и предлагаются читателю правила, как читать книгу. Это книги-аттракционы, книги-игрушки, книги-трансформеры. Какой может стать книга завтра, о новых возможностях хранения, передачи, интерпретации информации, о новых формах организации содержания; о том, что в современном мире, наполненном многоголосием культур, визуальный язык становится ключевым средством общения.

Книга: 1) приспособление для фиксации, хранения и распространения во времени и пространстве информации, кодированной с помощью условных знаков; 2) специальная форма организации продуктов письменности и текстов других знаковых систем (например, иконической), обладающая определенной конструкцией и пространственно-смысловой структурой. Книга как функциональная форма способна влиять на интенсивность считывания и усвоения информации. В первопечатных книгах проявляются специфические черты оформления: печатный шрифт, графическая иллюстрация, тиражный формат. Для декора печатной книги использовались ксилография, резцовая гравюра на металле и офорт, позже, в XIX веке — литография, линогравюра. Изобретение литографии и торцовой гравюры на дереве расширили возможности иллюстрирования книги, привели к ее удешевлению. Во второй половине XIX века с применением фотографии в издательском деле распространяются фотомеханические способы репродуцирования, что способствует появлению книг и журналов с большим количеством цветных иллюстраций. На рубеже XIX-XX столетий появляется офсетная печать. Книжные иллюстрации — одна из наиболее важных составляющих издания. Цветные и черно-белые иллюстрации располагаются на обложке, переплете, форзаце, фронтисписе, шмуцтитуле, на полях, исполняют роль буквиц, заставок и концовок. Иллюстрации представляют собой орнаменты, сюжетные изображения, связанные непосредственно с текстом книги, разнообразные технические вспомогательные рисунки и чертежи (например, в анатомических или ботанических атласах, в книгах по математике), карты, схемы, графики. Книга как техническое приспособление для чтения литературного произведения и как пространственное изображение литературного произведения. Архитектура книги. Линейное прочтение книги. Фаворский о конструировании книги. Детали книги: переплет, форзац, титул, фронтиспис, иллюстрации, заставки, концовки. Стиль книги. Буквица как знак, выражающий стилистику текста, характер содержания. Традиция оформления первой буквы в рукописном тексте. Монограмма — личный знак. История монограммы как торгового знака, знака качества, знака происхождения. Экслибрис (лат. «из книг») — личный знак, вы-ражает характер владельца книга, его профессию или тематику его библиотеки.

1.2. Формы, виды и предприятия распространения книги

В Западной Европе формируется богатый печатный рынок, возникает соперничество различных издателей. Как следствие – борьба за честь издательской марки и все более настойчивая реклама книжной продукции.

1498 году Альд Мануций издает каталог 15 первых выпущенных им книг, с указанием цен. Так, по почину книгопечатников, формируется новый жанр печатной рекламы – каталог. Параллельно возникает и такой важнейший жанр книготорговой рекламы, как аннотация. К 15 веку восходит и жанр издательского проспекта.

После изобретения книгопечатания на городских стенах по всей Европе расклеивались не только рукописные, но и печатные листовки разнообразного содержания. Осваивались новые способы их распространения – выставление их на всеобщее обозрение в расщепленном конце палки (предтеча современных транспарантов). Буйство информационного потока вынуждало все жестче его регламентировать. Правительства различных государств стремились упорядочить как места расклейки и распространения летучих листков, так и их содержание. Ордонанс французского короля от 10 сентября 1563г. гласил: «Запрещается распространять позорящие пасквили, расклеивать афиши и выставлять на показ какие-либо другие произведения под угрозой повешения». Английский указ 1563г. специально оговаривает условия помещения зрелищных объявлений: «Комедианты должны повесить афиши около почты за несколько дней до представления с предупреждением народа о театральном действии». Всевозможные ограничения существенно не влияли на рост рекламной экспансии, ее проникновение вовсе сферы социума и освоение ею все новых выразительных средств и способов распространения.