Смекни!
smekni.com

Настольные издательские системы 2 (стр. 3 из 3)

Для традиционного печатного процесса, включающего вывод фотоформ на фотонаборном автомате, средством окончательного контроля обычно является светокопия (или «синька», как на полиграфической жаргоне называется фотобумага Dylux), где запечатываемые элементы отображаются синим цветом на бежевом фоне. Разработанный компанией DuPont носитель имеет ряд важных достоинств: он относительно дешев, допускает нанесение изображения с обеих сторон и не требует химической обработки.

Однако к технологии CtPданный способ неприменим; вместо этого пробные оттиски печатаются на широкоформатных струйных принтерах, позволяющих вывести целый спуск на одном листе. Первые устройства такого рода, выпущенные в начале 1990-х годов компаниями Encad, Hewlett-Packardи Espon, страдали от множества недостатков: низкого разрешения, недостаточно малого размера капли, полошения и т.п., однако с повышением качества печати, снижением цен они находят в полиграфии все более широкое применение. Помимо спусковой цветопробы с их помощью изготавливают рекламные стенды, вывески, архитектурные чертежи и т.д.

Основная сложность при использовании таких принтеров – получение двухсторонних оттисков. Большинство предлагаемых на сегодняшний день устройств на это не рассчитаны, а бумага соответствующего формата, как правило, мелована лишь с одной стороны (при струйной печати меловка требуется, чтобы предотвратить растекание чернил). Впрочем, ряд производителей, например, Agfa, DuPont, TechSageи Huphen, имеют в своём ассортименте печатное оборудование и расходные материалы, позволяющие получить двухстороннюю спусковую цветопробу с непревзойденной точностью приводки.

Стандартные условия просмотра

Цвет того или иного объекта на печатном оттиске определяется отраженными компонентами падающего на него света. Изменение спектрального состава освещения меняет восприятие цветов изображения. Это объясняется явлением метамерии, которое имеет место тогда, когда цвета, представляющиеся одинаковыми при одних условиях освещения, при других выглядят по-разному. Это особенно заметно при сравнении пробных оттисков, полученных на струйном принтере с использованием растворимых красителей, и отпечатков, сошедших с офсетной машины, где используются краски на основе пигментов.

С учетом тесной взаимосвязи между параметрами освещения и восприятием цвета была разработана концепция стандартных условий просмотра для анализа цветопроб. Не так давно Международной организацией по стандартизации (InternationalOrganizationforStandardization, ISO) была утверждена обновленная версия соответствующих спецификаций – ISO 3664, которая предписывает использование источника освещения с цветовой температурой 5000 К, сокращенно D50 (D– от англ. Daylight, дневной свет, так как эти условия приблизительно соответствуют яркому солнечному полдню). Большинство типографий и сервисных бюро оборудованы специальными просмотровыми кабинетами, в которых стены и столы имеют нейтральный серый цвет, а осветительные приборы соответствуют стандарту D50. Их следует использовать всегда, когда к точности цветопередачи предъявляются повышенные требования, например, при оценке контактной цветопробы, чтобы снизить риск конфликта интерпретаций.

Заключение

Ещё к началу 1990-х годов настольные издательские системы стали серьёзными конкурентами традиционному препрессу благодаря возможности существенной экономии времени и средств. Задачи, решаемые системами, включают в себя обеспечение оптимального использования пространства, контроль плотности набора, выбор цветов, подбор иллюстраций, а так же определение предпочтительной гарнитуры. Успех публикации в значительной степени зависит от эффективности взаимодействия типографий и дизайнерский студий. Программы настольных издательских систем можно классифицировать как используемые в полиграфии для редактирования изображения, описания его контуров, верстки полос. Программы, позволяющие пользователю управлять пиксельными данными, преобразовывать их в разнообразные форматы, изменять разрешение и цветовой режим, называются программами редактирования изображения. Они позволяют изменять информацию о разрешении изображения без изменения структуры изображения либо при помощи интерполяции. При подготовке файлов изображений для компьютерных издательских систем, изображение можно сохранить в различных цветовых режимах. При считывании изображения обычно применяется цветовая схема RGB, при материальном воспроизведении изображения на бумаге – цветовая система СМYК.

Цветопроба – достаточно точная имитация будущей публикации, необходимая для установления соответствия достигнутого результата требованию заказчика. Дизайнерская цветопроба позволяет оценить компоновку полос, выбор шрифтов и другие особенности дизайна; не предназначена для подбора цветов будущей публикации. Контрактная цветопроба – оттиск, точно имитирующий внешний вид будущей репродукции, позволяющий оценить внешний вид изображения в сочетании с текстом и другой графикой. Спусковая цветопроба представляет собой сфальцованный и переплетенный макет издания, по которому заказчик проверяет порядок полос. С учетом явления метамерии, объясняющего взаимосвязь между параметрами освещения и восприятием цвета, была разработана концепция стандартных условий просмотра для анализа цветопроб. Большинство типографий оборудованы специальными просмотровыми кабинетами, в которых стены и столы имеют нейтральный серый цвет, а осветительные приборы соответствуют стандарту D50.

Список источников используемой информации

1. Холл Хиндерлитер. Настольные издательские системы. – М.: ПРИНТ-МЕДИА центр, 2007. С. 9-11, 102-105, 153-159.

2. www.ukr-print.net

3. www.poly-color.com