Смекни!
smekni.com

Практическое применение дидактических игр на уроках английского языка (стр. 5 из 7)

YES/ NO PING – PONG

(даилинет)

Уровень: начинающий

Оптимальный размер группы: без ограничений

Цель: Попрактиковаться задавать и отвечать на общие вопросы.

Необходимый материал: Нет

Описание: Класс делится на две команды ( А И В ). Ученики по очереди задают своим оппонентам вопросы, на которые можно отвечать « Yes » или «No».

За каждый правильный вопрос и за каждый правильный ответ- очко. Отвечая на вопрос, ученик получает право задать вопрос тому, кто только что спрашивал его. Например:

A1: Do you speak English?

B1: Yes, I do.

B1: Can you ride a bike?

A1: Yes, I can.

A2: Is your sister here?

B2: No, she isn’t.

B2: Do you know my name?

A2: Yes, I do.

PROFESSIONS

(профессии)

Уровень: начинающие

Оптимальный размер группы: 10 учеников

Цель: повторить названия профессий

Необходимый материал: нет

Описание: Один из учеников выходит из класса, а остальные договариваются, какую профессию выбрать. Когда он возвращается в класс, его товарищи говорят по одному предложению, описывающему профессию, а ведущий пытается ее отгадать Например:

1-йученикHe works with many people

2-йученикHe talks a lot.

3-йученикHe writes a lot.

4-йученикHe gets angry a lot.

5-йученикHe laughs a lot.

6-йученикHe uses a lot of chalk.

(ответ- “teacher” )

1-йученикHe fixes things.

2-йученикHe charges a lot.

3-йученикYou call him for emergencies.

4-йученикHe comes to your house.

5-йученикHe works with water.

6-йученикHe fixes sinks and toilets.

(ответ- “plumber” )

WHO HAS IT ?

(у кого находится предмет)

Уровень: начинающие

Оптимальный размер группы: без ограничения

Цель: Закрепить навык употребления глагола ТО HAVE во время SimplePresent (утвердительные, вопросительные и отрицательные формы)

Необходимый материал: Небольшой предмет, например, пуговица, монетка или скрепка для бумаги.

Описание: Класс делится на две команды ( А и В ). Команда А выходит из класса, после этого одному из игроков команды В дают небольшой предмет. Когда команда А возвращается в класс, ее игроки начинают спрашивать по очереди игроков команды В- WHOHASIT? Например:

А1: Do you have it, Paul?

Пол: No, I don’t have it.

А2: Does Mary have it, Robert?

Роберт: No, Mary doesn’t have it.

А3: Does Carl have it, Linda?

Линда: No, Carl doesn’t have it.

А4: Do you have it, Sharon?

Шарон: Yes, I have it.

Спрашивать можно ограниченное количество раз. А именно- количество вопросов равно количеству игроков в команде, деленному пополам.

Если удается найти того, кто является хранителем предмета, команде А дается очко, а если нет, очко получает команда В. Когда хранитель найден или когда количество вопросов исчерпано, команды меняются местами.

FAMILY

(семья)

Уровень: начинающий

Оптимальный размер группы: без ограничений

Цель: повторить названия родственных отношений

Необходимый материал: ручка и карандаш у каждого.

Описание: Ученики разбиваются по парам и опрашивают друг друга. Например:

1-йученик: John is Louise’s uncle. Who is Louise?

2-йученик: Louise is John’s niece.

2-йученик: Carol is Susan’s mother. Who is Susan?

1-йученик:Susan is Carol’s daughter.

Подсчет очков: за каждый верный ответ – очко.

Советы: Игра идет динамичнее и интереснее, если вопросы записаны заранее на бумаге. Таким образом можно избежать путаницы и долгих раздумий.

TIC – TAC - BEFORE – AND – AFTER

(крестики- нолики ДО и ПОСЛЕ)

Уровень: начинающие

Оптимальный размер группы: 20 учеников

Цель: Повторить и закрепить такие понятия, как BEFORE и AFTER.

Необходимый материал: Нижеприведенная таблица на доске или на проекторе.

a/b 6/7 4/5
2/3 d/e c/d
p/q 8/9 9/10

Описание: Класс делится на две команды ( Х и О ). Первый игрок выбирает ячейку в таблице и говорит, в каком соотношении находятся цифры и буквы в ней. Например: “ AisbeforeB”. “Sevenisaftersix”

Если он правильно сказал, в ячейку вписывается символ его команды. Если неправильно, ячейка остается незанятой то тех пор, пока не будет правильно названо соотношение. Чтобы выиграть, команде нужно заполнить три ячейки по вертикали, горизонтали или диагонали.

ISPY

(я заметил)

Уровень: начинающие

Оптимальный размер группы: 20 учеников

Цель: Повторить пройденные слова и их написание.

Необходимый материал: нет.

Описание: Один ученик, водящий, просит группу угадать, сто именно он видит в комнате.

“I spy ( with my little eye) something that is green. What is it?”

“Is it the chalkboard?” “Is it the wastebasket?”

“No, it isn’t the chalkboard.” “No, it isn’t the wastebasket.”

Когда подобные наводящие вопросы задала половина присутствующих, предмет называют независимо от того, угадан он или нет, а водящий сменяется.

Варианты: Если нужно повторить написание слов, учащиеся могут произносить названия предметов по буквам. Например:

“I spy something that begins with a ‘B’. What is it?”

“Is it a B-O-O-K?”

“No, it isn’t a B-O-O-K.”

“Is it a B-O-Y?”

“No, it isn’t a B-O-Y”.

PREPOSITIONALPICTURES

(картинки с предлогами)

Уровень: начинающий.

Оптимальный размер группы: без ограничений.

Цель: Повторить употребление предлогов места.

Необходимый материал: Бумага и карандаш у каждого из учащихся.

Описание: Учитель описывает классу какую-либо сцену, а ученики рисуют на слух то, что описывается. Например:” In the centre of the page, there is a house. There is a chimney on the left side of the roof, and a window on the right side of the house. In the upper right hand corner of the page, there is a cloud. There is tall tree to the left of the house, and a side walk in front. A small dog is standing on the grass, to the right of the sidewalk. He has a big bone in his mouth…”

Советы: После того, как я продиктую 10-15 деталей, я делю класс на группы по 5-7 человек, и один из учеников в группе диктует две своих детали, в то время как остальные в группе рисуют их. Затем каждый по очереди задает вопросы по картинке. Например: “ Whereisthedog? Whatisinthetree?”

Таким образом, у каждого есть возможность говорить во время игры.

WHEREISIT?

(где находится предмет?)

Уровень: начинающий

Оптимальный размер группы: без ограничений

Цель: Закрепить навык употребления ITIS в вопросах, отрицаниях и утвердительных предложениях закрепить навык употребления предлогов.

Необходимый материал: Небольшой предмет, например монета, пуговица.

Описание: Ученик выходит из класса, а класс в это время прячет этот маленький предмет. Когда ведущий возвращается, он старается найти спрятанное и для этого задает ученикам вопросы типа:

Is it under the desk, Rob?

No, it isn’t under the desk

Is it in your shoe, Jackie?

No, it isn’t in my shoe.

Is it behind the door, Cary?

Yes, it is behind the door.

Количество вопросов должно быть ограничено, и если предмет найти не удается, ведущему рассказывают, где был спрятан предмет, а вместо него выбирают другого ведущего.

TICTAKMATH

(крестики- нолики с арифметикой)

Уровень: начинающие

Оптимальный размер группы: без ограничений

Цель: Повторить количественные числительные и арифметические действия.

Необходимый материал: Нижеприведенная таблица на доске.

а6+8 = b9х2 = c14-9 =
d18-6 = e12-9 = f10+6 =
g19+9 = h20-4 = i6х7 =

Описание: Класс делится на две команды ( команда Х и команда Щ). Первый игрок выбирает ячейку и читает вслух арифметическое действие, которое там написано, а затем говорит его результат. Например:

SpaceA: Sixpluseightequalsfourteen.

Если все выполнено правильно, его команда ставит в эту ячейку свой символ (Х или О). Если же он ошибся. То ячейка остается свободной до тех пор, пока кто-то не даст правильный ответ. Команда. Которой удастся первой занять 3 ячейки по горизонтали, вертикали или диагонали – выигрывает.


WHATHAPPENED ?

(Что случилось?)

Уровень: начинающий

Оптимальный размер группы: без ограничения

Цель: Повторить время SimplePast в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях.

Необходимый материал: Карточки, на каждой из которых написано предложение в этом времени. Например:

Last night I had a terrible accident.

Yesterday I screamed at my children.

My brother sold his new car last week.

We went to Japanese restaurant for dinner.

Описание: Ученик берет карточку и читает предложение всему классу. Другие по очереди начинают задавать ему вопросы, на которые он должен придумать ответ. Например:

Where were you?

Who was with you?

What time did it happen?

What did you do?

Why did you do that?

Howdidyouthat?

Когда лимит вопросов исчерпан, другой ученик читает свою карточку.

ODDOREVEN ?

(Чет или нечет? )

Уровень: начинающие

Оптимальный размер группы: без ограничений

Цель: Повторить количественные числительные.

Необходимый материал: По 20 или более небольших предметов на каждого ученика

Описание: класс делится на пары. Один берет горсть скрепок и спрашивает оппонента: « ODDOREVEN?». Его оппонент делает выбор и тогда они вместе пересчитывают скрепки вслух. Если результат оказывается четное (или нечетное) количество скрепок, как было загадано- то второй игрок получает одно очко, первый игрок вновь водит.

Для наглядности можно записывать результаты в таблицу. Тот, кто заработает 10 очков - выиграл.

Number Odd/ Even Point
Nine Odd Mike
Fifteen Odd Susan
Twelve Even Susan
Nineteen Odd Mike
sixteen even Susan

RHYME MIME

(Рифмы)

Уровень: начинающие и средний

Оптимальный размер группы: без ограничения

Цель: повторить и увеличить запас слов

Описание: Класс делится на 2 команды. Игрок одной из команд придумывает 2 рифмующихся слова и разыгрывает их перед своей командой. Существует ограничение времени ( 1-2 минуты), за каждое угаданное слово в пределах временного лимита дается одно очко. Когда команда А заканчивает, приходит очередь команды В. Например:

SHIP – TRIP

HOT – POT