Смекни!
smekni.com

Роль семьи в жизни Сталина (стр. 5 из 5)

Сразу же после войны Василий довольно тщательно изучил трофейную технику и на «отлично» выполнил полет на новом для него самолете, показав себя за штурвалом хорошим летчиком.

На земле же он продолжал позволять себе многое.

Оказывал ли отец содействие должностному продвижению сына? Прямых данных, подтверждающих это, нет.

А также мог ли Сталин-отец не знать о поведении своего сына, о егонедостатках? Нет. Сталин знал все не только о своем сыне, он держал под своим неослабным контролем тысячи людей. Его невмешательство в служебные дела сына было самой большой поддержкой последнему.

Василий не задерживался больше двух лет в должности, в Москве же его головокружительный взлет по ступеням служебной лестницы продолжался.

Назначение Василия на пост командующего привнесло и изменения в сложившиеся до него ритм и особенности работы штаба и управлений ВВС МВО. Василий рьяно взялся за дело. Он занимался летной подготовкой личного состава, вникал в кадровые проблемы.

С именем Василия связано и создание небывало крепких спортивныхкоманд Военно-Воздушных Сил. Решал он все проблемы организации спорта в духе того времени – приказами, а то и устрашением. У Василия не было того, что принято назвать чувством меры. Вероятно, бесконтрольность, к которой он привыкал годами, развратила его.

Василий был скор в решениях, скор он был и в наказаниях несогласных с ним.

Кстати, об окружении Василия следует сказать особо. Среди этой публики крутилось немало далеко небескорыстных людей, использовавших его возможности в своих целях. Он редко кому оказывал в просьбах.

Высокий должностной пост, покровительство высшего руководства создали вокруг Василия обстановку вседозволенности и злоупотреблений. Он начал спиваться, не выходить неделями на службу. После неудачного авиационного парада в 1952 году отец сам подписал приказ о снятии сына с должности, в присутствии своих ближайших помощников обозвал его неучем, дураком.

Смерть отца потрясла Василия. Вечером 1 марта1953 года он позвонил отцу по прямому телефону. Трубку никто, к его сожалению, не поднял. Через некоторое время он позвонил снова. На этот раз трубку взял дежурный офицер, что уже само по себе показалось странным, и сказал, что Сталин отдыхает. Около четырех утра Василий вновь позвонил. Сразу же ответил Берия: «Товарищ Сталин устал. Ему надо отдохнуть. Приезжать вам не надо».

И повесил трубку.

Василий попал к отцу только утром 2 марта. Все происшедшее с отцом он сумел понять только после разговора с прислугой в служебном помещении. Здесь ему рассказали, что Сталину не была оказана необходимая медицинская помощь приблизительно в течение 13-14 часов и не была сделана операция. Все это вместе взятое позволило Василию говорить в дальнейшем, что отца «убрали».

6 марта 1953 года первые полосы центральных газет появились в траурном окаймлении. Все они опубликовали сообщение: «5 марта в 21 ч. 50 мин. скончался И. В. Сталин». 9 марта на Красной площади состоялись официальные похороны Сталина, тело Сталина внесли в Мавзолей. А 26 марта генерал-лейтенант авиации В. И. Сталин будет уволен из кадров Советской Армии в запас в соответствии с Положением без права ношения военной формы.

Ему была установлена пенсия.

Последующие события в его жизни довольно подробно описала в своих воспоминаниях его сестра – Светлана Аллилуева. Она вспомнила, что, несмотря на произошедшие перемены, вызванные смертью отца, Василий продолжал считать себя всесильным.

Но его не отпускало чувство тревоги, стал больше пить.

28 апреля 1953 года Василия арестовали. Всплыли факты растрат, превышения страсти. Военная коллегия Верховного суда СССР осудила его на 8 лет. О причинах ареста В. Сталина ходило много слухов, догадок.

В марте 1955 года Василий из Владимирской тюрьмы был переведен в Москву, в Центральный госпиталь МВД СССР, и помещен в терапевтическое отделение. Обострились его фронтовые болезни. Открылась язва желудка. Ему была выделена отдельная маленькая палата. Врачам было категорически запрещено спрашивать что-либо у него, передавать кому-либо сведения о нем. Вел себя больной тихо, ничего лишнего себе не позволял.

Вскоре его вновь вернули во Владимирскую тюрьму. Суда к нему приезжали его сестра и жена, родственники, стремившиеся облегчить его участь.

По словам Светланы, он требовал от нас ходить, звонить, говорить о нем, где только можно, вызволять его из тюрьмы. Он был в отчаянии и не скрывал этого. Он метался, ища, кого бы попросить, кому бы написать.

Прошло семь лет после ареста Василия. Он потом говорил, что Хрущев принял его, как родной отец. Они расцеловались и оба плакали. Все кончилось хорошо.

Василия оставили в Москве.

В апреле 1960 года его вновь вернут в Лефортовскую тюрьму «досиживать» свои 8 лет. Но здесь он имел больше прав. Отсюда он выйдет весной 1961 года. К этому моменту он будет полный инвалид: больная печень, прогрессирующая язва желудка.

Следует отметить, что и личная жизнь Василия не сложилась. После его смерти (19 марта 1962 года) остались семеро детей, четверо собственных и трое удочеренных.

На его похороны неожиданно для близких пришло много народа.

Заключение.

Полубога при жизни всесильного Сталина судьба в конце концов наказала через детей.

На глазах спивался Василий, он предчувствовал свою жуткую судьбу после смерти отца.

Никак не могла устроить свою личною жизнь младшая и так любимая дочь Светлана, «Сетанка» как любил называть ее Сталин. Трудно представить, как бы Иосиф Виссарионович пережил известие, что его любимая Сетанка уедет из страны…

Сгинул на войне старший сын Яков, невольно оказавшийся в центре самой громкой провокации против отца.

А может, это мстила вот так, через детей, покончившая свою жизнь самоубийством Надежда Аллилуева, нанесшая своим поступком главный удар по Сталину, от которого он так и не оправился до конца своей жизни…