Смекни!
smekni.com

Организация фестивальной деятельности в новых экономических условиях (стр. 12 из 21)

Во-вторых, организатор должен позаботиться о наличии материалов и инструментов, текстов и нот, столов и стульев, то есть всего того, что необходимо для проведения конкурса. Возможно, что материальное обеспечение должен взять на себя сам участник, но в этом случае данный вопрос должен быть оговорен в условиях конкурсной программы

В-третьих, организатор должен пригласить для оценки результатов конкурсной работы компетентное жюри. Поскольку понимание этих категорий у разных людей разное, постольку абсолютно объективной оценки при подведении итогов конкурса быть не может, результат всегда в той или иной мере зависит от чьего-то субъективного мнения, личного вкуса. Но, тем не менее, существуют способы снизить эту опасность. Для этого нужно:

1. Никогда не доверять судействовать конкурсной программе одному человеку, число членов жюри должно быть от 3 до 7.

2. Никогда не приглашать в жюри людей, не имеющих собственного опыта в дея тельности, которую предстоит оценить.

3. Никогда не полагаться на людей, лично заинтересованных в результате. Соблюдение хотя бы этих трех правил может значительно повысить объективность оценки.

4. Организатор конкурсной программы должен заранее решить вопрос о награждении победителей, об эмоциональной и материальной оценке труда детей. Организатор на финальном этапе своей работы должен решить десятки организационно-содержательных проблем:

— как пригласить зрителей,

— когда провести предварительный просмотр,

— кого пригласить ведущим,

— как оформить помещение,

— где посадить жюри,

— на чем расположить экспонаты,

— как организовать церемонию открытия,

— какую подобрать музыку,

— во что будут одеты участники,

— где жюри будет обсуждать итоги,

— кто будет вручать призы,

— как будет проходить ритуал награждения и многое другое.

Точку в проведении конкурсной программы можно поставить лишь после того, как будет проведен анализ планов и результатов.

Для проведения фольклорного фестиваля должна быть составлена смета, управлением культуры.


Смета расходов на организацию и проведение фольклорного фестиваля

Наименование статьи расходов Код Сумма Руб.
-Оплата по договорурежиссёрско-постановочной группе 4000-звуковое оформление 12776 226 16776
Начисление ЕСН (23,1%) 226 924
Увеличение стоимости материальныхЗапасов 1000 340 1000
Транспортные услуги 2000 222 2000
Приобретение материалов дляхудожественного оформленияплакаты с народным орнаментом 1500шары 200шт *10=2000 340 3500
Приобретение подарков сувенирс символикой Пензенского края 20шт*560=11200 290 11200
Итого: 35400

Во всех конкурсных программах обнаруживается приведенный выше алгоритм организации, есть определенная последовательность действий. Соблюдение этого алгоритма, следование ему является гарантией успешности проведения конкурсных программ, их высокого воспитательного эффекта. Можно возразить, что всего не предусмотришь. Но если исходить из этой жизненной позиции, тогда вообще ничего не стоит делать, а пустить все на самотек.

3.3. Контрольно-коррекционный этап

Пенза является одним из лидеров современной фестивальной деятельности в Российской Федерации. Многочисленные театральные и музыкальные фестивали вносят значительный вклад в художественную жизнь города, формируя оригинальное репертуарное предложение и поддерживая интерес к ней наиболее подготовленной части аудитории театров и концертных залов. При этом Областной фольклорный фестиваль занимает в культурной жизни г. Пензы особое место. Он ставит перед собой задачу развития «разнообразных форм» творческого обмена между фольклорными коллективами города.

Первый областной фестиваль «Родники» состоялся 17 мая 2000 года, и в нем приняли участие ведущие коллективы города Пенза. Его учредителями стали министерство культуры г. Пенза, акционерное общество «Шестнадцатый строительный трест».

В фестивале 2001 года приняли участие только самые известные профессиональные коллективы города, а так же ансамбли училища культуры и искусств, музыкального училища им. Архангельского. Количество приглашенных ансамблей существенно расширилось в 2003 году. В 2004 году к традиционным участникам добавились не профессиональные коллективы и исполнители. В 20068 году значительно увеличился период проведения фестиваля и количество ансамблей, принявших в нем участие. К взрослым профессиональным и непрофессиональным коллективам добавились учащиеся детских музыкальных школ. В настоящее время областной фольклорный фестиваль «Родники» можно смело отнести к категории систематически повторяемых городских культурных акций, хотя он пока не смог достигнуть той высокой степени устойчивости, которая могла бы сделать возможным ежегодное проведение фестиваля в одни и те же календарные сроки.

По мере возрастания значения городского фольклорного фестиваля «Родники» в культурной жизни города Пензы, произошло расширение объема его деятельности и усилении авторитета в среде деятелей народного пения, возникла потребность создать более стабильные организационно-правовые формы его функционирования. В целях реализации этой задачи по инициативе организаторов проведения фестиваля «Родники» в августе 2005 года была учреждена некоммерческая организация «Пензенский областной дом творчества», ставшая первой постоянно действующей фестивальной дирекцией в Пензе. За короткий период помимо своего основного фестиваля городской фестивальный центр осуществил такие проекты, как «Дни чистого языка» и «Дни национальной культуры», «Русская масленица», «Гастроли лауреатов, дипломантов фестиваля по Пензенской области», «Областной фестиваль пройдись по Пензенскому краю», « Областной фестиваль Пензенские звёздочки» «Культурная программа Дни Мордовской культуры в городе Пенза».

В последнее время «Дома народного творчества» осваивает новые для себя направления деятельности по расширению деловых и творческих связей между учреждениями культуры и искусства, творческими союзами и профессиональными объединениями России. В этих целях создана и постоянно пополняется база данных о фольклорных и народных коллективах Пензы и других городов. Как уже отмечалось, центр является некоммерческой организацией, которая в своей основной деятельности не ставит перед собой задачу извлечения прибыли. Уставными целями центра определено «проведение фольклорного фестиваля «Родники» и иных культурных акций, направленных на сохранение и развитие традиционных культуры Пензенского края и соседних областей», которые могут быть реализованы через следующие основные виды деятельности:

1 организация зрелищных мероприятий, праздников, спортивных соревнований, иных гуманитарных программ;

2 проведение в городе, области и других городах фестивалей, конкурсов». Все остальные виды деятельности, внесенные в устав центра, прямо или косвенно соотносятся со стратегическим направлением его работы.

Преимуществом такой организационной структуры является то, что основная ответственность за деятельность центра ложится на плечи членов совета попечителей, в состав которого, как уже ранее было сказано, входят представители органа министерства культурой города Пенза. Наличие в составе совета представителя главного спонсора фестиваля «Шестнадцатый строительный трест» делает финансовое положение фонда более устойчивым.

Вместе с тем при знакомстве с уставом центра не покидает ощущение незавершенности этого документа. В нем детально не прописаны права и обязанности учредителей и их представителей - членов совета попечителей, а также не указан его численный состав. Из текста устава также остается неясным механизм расходования средств на основную деятельность фонда. Устранение этих юридических противоречий позволит центру свести до минимума возможность появления каких-либо вопросов относительно правомерности его финансово-хозяйственной деятельности. Представляется также, что открытость фонда к принятию новых постоянных членов способствовала бы укреплению его авторитета и статуса в Пензе, что может открыть дорогу новым влиятельным и крупным спонсорам.

Похоже, что организационно-правовая форма первой постоянной фестивальной дирекции в Пензе выбрана очень удачно. Некоммерческий статус центра предполагает льготное налогообложение, а также необходимую правовую базу для привлечения спонсорских средств на его программы. Взаимодействие с органами государственного управления, прежде всего с комитетом по культуре мэрии города, строится на долговременной основе, поскольку последний вошел в число учредителей центра и заинтересован в его успешной деятельности. По всей видимости, при разработке уставных документов был принят во внимание опыт регионов России - подавляющее большинство постоянно действующих фестивальных дирекций зарегистрированы как некоммерческие организации.

Важной характеристикой деятельности центра «Областной дом творчества» является его организационно-управленческая структура.

Все стратегические решения о сроках проведения фестивалей, предполагаемом составе участников, источниках и объемах финансирования принимаются советом попечителей центра, в состав которого входят представители его организаций - учредителей. Так же, как и в других аналогичных организациях, к компетенции совета попечителей отнесены все вопросы, связанные с реорганизацией или ликвидацией центра, его вхождением в различные хозяйственные и творческие объединения, а также регулирование имущественных вопросов, если общая стоимость данного имущества превышает рублевый эквивалент 100 тыс. долларов США В уставе также четко оговорена периодичность заседаний попечительского совета: не реже одного раза в три месяца.