Смекни!
smekni.com

Рекламная компания как инструмент антикризисного управления предприятием (стр. 5 из 14)

Испанская реклама выражает свой национальный темперамент в нескольких сильных образах и часто ограничивается этим, что придает ей естественную простоту и правдивость. Одна из ведущих тем испанской рекламы - искусство. Огромные бюджеты тратятся на рекламирование национальных достопримечательностей, объектов туризма и событий культурной жизни [5, с. 275 – 276].

Реклама в странах Азии находится на разных уровнях развития. Если Филиппины, Тайвань, Япония более чем конкурентоспособны по мировым меркам, то во Вьетнаме только начинается переходный период от неприятия рекламы и ее запрета к интересу и любви к ней. Наиболее сильным проявлением уникальности азиатской рекламы является не континентальное, а национальное ее своеобразие, основанное на культурных, исторических и даже философских традициях и принципах. Наиболее труднорешаемой проблемой для западных рекламодателей является барьер языкового и морально-этического разнообразия стран Азии. Практика показывает, что при создании рекламы, рассчитанной на население этих стран, или при адаптации лучших западных образцов, необходимо пользоваться адекватными идиомами местных языков и культурных традиций.

Тайская реклама, например, отчетливо выделяется на фоне рекламы стран Юго-Восточной Азии. В Бангкоке рекламисты определяют свой собственный стиль, особое достоинство, постоянно возвращаясь к корням своей культуры. Возможно, это объясняется тем, что Таиланд - единственная страна в регионе, которая никогда не находилась под властью других государств. Это иной пример рекламы, отражающей культуру и историю страны.

На дальнем Востоке и, особенно в Северной Азии реклама постепенно освобождается от западного влияния. В ней есть смирение и гуманность, которые придают рекламным сюжетам особую чувственность. Ролик для China Motors, например, показывает крестьянина, с больным ребенком на спине, которого застигла буря среди бескрайних рисовых полей. Голос за кадром ставшего взрослым и преуспевшего в бизнесе сына этого старика комментирует на протяжении всего ролика поучающим тоном: "однажды, когда я был ребенком, я тяжело заболел. В нашей деревне не было никаких докторов, поэтому моему отцу пришлось нести меня на своих плечах не одну милю. Теперь, став старше и преуспев в делах, я могу сказать моему отцу: "Папа, позвольте мне нести Вас...". В своем сообщении China Motors взывают к вечным ценностям, к конфуцианскому сыновнему благочестию. И это становится все более характерным для национальной рекламы.

Современная японская реклама кажется совершенно непохожей на рекламу других стран. Однако при ближайшем рассмотрении можно уловить сходство с европейской рекламой. Японцы объединяют технологический прогресс и консерватизм традиционного общества. Эта двойственность не чужда большинству европейских стран [16, с. 205].

За внешней сдержанностью японцев скрывается постоянная потребность в развитии и пополнении арсенала культурных ценностей.

В Японии сохраняется глубокая, складывавшаяся веками графическая традиция, суть которой в том, что японцы, пишущие идеограммами, воспринимают идеи через знаки и символы. Это достигается благодаря длительному процессу обучения, который полностью формирует сознание молодых японцев и объясняет, почему, когда они позже становятся рекламистами, они уделяют особое внимание поиску знаков для выражения рекламной идеи и применяют символический подход. Для них хороший плакат - это идея, растворенная в изображении.

В Японии сценарии рекламных роликов менее сухие, менее аргументированные, чем на Западе. Японцы используют бесчисленное количество видеоматериалов, содержащих изображение живой природы - закат, птиц, летящих над горизонтом, тростник, изгибающийся на ветру. Для японцев быстротечная вереница изображений составляет значащее предложение, в то время как для людей Запада это не что иное, как обыкновенная нарезка кадров. Суть японской рекламы сводится к простому накоплению знаков. Для "Sony" и "Nissan" кажется разумным объединять элементы живой природы и несовместимые с ней впечатления от продуктов индустриализации.

Японская реклама не просто эмоциональна. Она проявляется в богатстве воображения. И именно поэтому она так привлекает западных зрителей.

Японская реклама - неотъемлемая часты японской культуры. Но, как и любая культура, она подвержена влиянию других культурных традиций. Поэтому конфликты между различными культурами неизбежны. Начиная с 50-х годов, японские рекламисты учились у американских. Однако многие типично японские особенности, методы обучения и образ мышления в ряде ситуаций остаются незатронутыми этим влиянием.

Сравнение японской и американской рекламы обнаруживает различия почти во всем. Эти расхождения отражаются на рекламной практике обеих стран. Самый беглый анализ позволяет делать выводы о том, что в американской рекламе товар обычно находится в центре внимания, а в японской - "за сценой". В Японии используются "мягкие", ненавязчивые рекламные объявления, в США - "жесткие". При этом японские рекламисты рассчитывают на краткосрочное, но сильное воздействие рекламы, а американские ожидают длительного и постоянного воздействия.

Много лет назад Редьярд Киплинг писал: "Запад есть Запад, Восток есть Восток...", но сегодня все изменилось, поскольку Запад похож во многом на Восток, а Восток - на Запад. Несмотря на различия двух культур, проявляющиеся в рекламе, обе страны продолжают сближаться. Многие представители западной культуры испытывают трудности в понимании японской рекламы. Это не удивительно, если принять во внимание различия между японской и западной культурами.

По мнению ряда исследователей межкультурного аспекта рекламной деятельности "культурный разрыв настолько велик, что Западу почти невозможно отдать должное японской коммерческой рекламе" [17, с. 280].

Реклама - это чаще всего лишь внешнее отражение культуры. Каждая страна говорит сама с собой через сотни тридцатисекундных коммерческих роликов, которые предлагают взглянуть на повседневные вещи, окружающие человека, через призму культуры. Наиболее интересная реклама получается, если она использует местный колорит. Становясь все более и более однородным миром, каждая страна стремится сохранить культурное своеобразие, которое со всей очевидностью проявляется и в рекламе.


Глава 2. Анализ эффективности рекламной компании организации ООО «Сибирский центр обеспечения»

2.1 Анализ затрат на рекламную компанию

ООО «Сибирский центр обеспечения» является одним из крупнейших в Сибири медиа-холдингов, который ведет собственные газетные проекты, а также является издателем федеральных газет на региональном уровне.

Миссия ООО «Сибирский центр обеспечения» - повышать обеспеченность современного общества достоверной, своевременной и надежной информацией, а вследствие этого, - и конкурентоспособность организаций, занятых аналогичным видом деятельности, за счет поддержания постоянного и непосредственного контакта с обществом с целью получения свежей информации.

Целью организации является удовлетворение потребностей общества (а именно его деловых кругов) в достоверной, своевременной и надежной информации, получая при этом высокий уровень прибыли.

ООО «Сибирский центр обеспечения» представляет на рекламном рынке значительный в Сибири пакет взаимно дополняющих изданий для руководителей юридических лиц, людей, принимающих решения в бизнесе и властных структурах. Это деловой журнал "Стратегии успеха", ведущая российская ежедневная деловая газета "Ведомости" и элитное издание с журнальным качеством цветной полиграфии "Самое-Самое".

Территория распространения названных изданий включает Новосибирскую, Кемеровскую, Омскую, Иркутскую, Томскую области, Красноярский край, Алтайский край, а также республику Алтай.

Тираж изданий варьируется в пределах от 10 000 до 50 000 экземпляров еженедельно.

Издание "Стратегии успеха" представляет собой деловой журнал о лидерах экономики региона и их рыночных стратегиях.

Территория распространения охватывает Новосибирскую, Кемеровскую, Омскую, Иркутскую, Томскую области, Красноярский край, Алтайский край и республику Алтай.

Рекламная кампания включала:

размещение плакатов на билбордах и призматронах;

анонсы на радио;

афиши в супермаркетах;

распространение флайеров.

Используя приложение Е, найдем расходы ООО «Сибирский центр обеспечения» на проведение рекламной компании в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Итоговые расходы на рекламную компанию, в руб.

Город Март Апрель Май Итого
Красноярск 76 705 142 900 71 195 440 800
Новосибирск 86 205 171 260 57 190 434 655
Кемерово 59 530 50 230 45 000 207 760
Барнаул 22 500 16 000 7 500 61 000
Итого 244 940 380 390 180 885 1 144 215

Итак, рекламная кампания делового журнала "Стратегии успеха", выпускаемого ООО «Сибирский центр обеспечения», проводилась в течение трех месяцев (март, апрель, май) в 2010 году в четырех городах Сибири (Красноярск, Новосибирск, Кемерово и Барнаул). При этом тираж журнала распространяется как в выше перечисленных городах, так и в Омске, Новокузнецке и Томске, которые рекламная кампания не охватила. Последние города будут рассмотрены с целью выявления различий в объемах реализации не только под влиянием временного фактора, но также территориального.