Смекни!
smekni.com

Тестовые задания по философии (стр. 2 из 9)

«начало всех вещей -- вода»

Анаксимен за первооснову всех вещей принимал

Воздух

Огонь

Число

Воду

Положение: «число есть сущность и смысл всего, что есть в мире», принадлежит:

Пифагору

Протагору

Евклиду

Последователь пифагора, первый начертивший систему мира и поместивший в центр мироздания центральный огонь

Филолай

Лукреций кар

Н. Коперник

Парменид

Впервые понятие бытия в философии употребил

Боэций

Плотин

Парменид

Г.в.ф.гегель

Движение, любое изменение являются лишь иллюзией чувственного мира, утверждали:

Пифагорейцы

Элеаты

Милетцы

Эпикурейцы

Представители какой философской школы поставили проблему бытия, противопоставили мир чувств миру разума и доказывали, что движение, любое изменение лишь иллюзия чувственного иллюзорного мира:

Пифагорейской

Элейской

Милетской

Эпикурейской

Как вы думаете, гипотетический спор каких философов изобразил а.с. Пушкин в стихотворении «движение»?

Платона и аристотеля

Декарта и спинозы

Зенона и гераклита

Фалеса и эмпедокла

Античный философ считавший, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды:

Фалес

Гераклит

Платон

Демокрит

Кто из античных философов учил, что всё развивается, что первопричина мира и его первооснова – это огонь, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды?

Фалес

Гераклит

Платон

Демокрит

Понятие «логос» в философском учении гераклита означает:

Всеобщий закон, действию которого подчинено все в мире

Всеобщая изменчивость вещей

Божественное слово

Один из первоэлементов

Впервые выразил идею атомистического строения материи:

Гераклит

Демокрит

Платон

Диоген синопский

Высказывание: «человек – мера всех вещей» принадлежит:

И.канту

К.марксу

Аристотелю

Протагору

«я знаю, что ничего не знаю...». Автор афоризма:

Фалес

Платон

Сократ

Эпикур

Знание по сократу тождественно:

Чувствам

Мудрости

Моральным законам

Добродетели

Суть «этического рационализма» сократа:

Относиться к другому как к самому себе

Добродетель есть результат знания того, что есть добро, тогда как отсутствие добродетели является результатом незнания

Относиться к другому человеку как к цели и никогда как к средству

Возлюбить ближнего как самого себя

Объективно-идеалистическая философия была основана:

Демокритом

Парменидом

Платоном

Пифагором

В античности заслуга открытия сверхчувственного мира идей принадлежит:

Пифагору

Сократу

Платону

Аристотелю

Чем в философии платона идея «лошади» отличается от реальной, живой, настоящей лошади? Укажите неправильный ответ.

Идея идеальна, настоящая лошадь -- материальна

Идея содержательно богаче, чем живая лошадь

Идея первична, настоящая лошадь вторична

Идея бессмертна, вечна, настоящая лошадь смертна

В философии платона идея «лошади» отличается от реальной, живой лошади тем, что:

Идея материальна, настоящая лошадь – идеальна

Идея содержательно богаче, чем живая лошадь

Идея первична, настоящая лошадь вторична

Идея нереальна, конечна и идеальна.

Высказывание о том, что душа до рождения человека пребывала в мире идей, поэтому в процессе познания она способна припоминать их, принадлежит:

Диогену

Сократу

Платону

Демокриту

Источник познания – это воспоминание души о мире идей, полагал:

И.кант

Аристотель

Платон

Демокрит

Философ, считавший логику главным орудием познания:

Платон

Аристотель

Демокрит

Пифагор

Философ, ученик платона:

Эпикур

Зенон

Парменид

Аристотель

Философ, ученик платона, автор книг «метафизика», «поэтика», «политика»

Парменид

Зенон

Аристотель

Эпикур

Согласно аристотелю, в человеческую душу не входит

Животная душа

Растительная душа

Минеральная душа

Разумная душа

Сущность этического учения эпикура состоит в том, что:

Надо во всём себе отказывать

Надо жить для блага других

Надо наслаждаться жизнью

Надо служить богам и делать добро

Римский поэт, последователь эпикура, автор поэмы «о природе вещей»

Цицерон

Плотин

Боэций

Лукреций кар

Утверждение: «важно не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся» соответствует мировоззрению:

Киников

Неоплатоников

Стоиков

Эпикурейцев

Римский философ, воспитатель нерона, автор «писем к луциллию», представитель стоицизма

Сократ

Плотин

Сенека

Диоген

Философ, который жил в бочке, считал себя «гражданином мира» и призывал к бедности, невежеству

Эпикур

Диоген синопский

Аристарх самосский

Ксенофан

Философия средних веков

Характерной чертой средневековой философии является:

Космоцентризм

Антропоцентризм

Теоцентризм

Скептицизм

Какая из нижеперечисленных особенностей не характерна для средневековой философской мысли?

Эсхатологизм

Авторитаризм

Экзегетичность

Сциентизм

Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве:

Бога

Человека

Природы

Космоса

Философия в средние века занимала подчиненное положение по отношению к:

Богословию

Науке

Психологии

Этике

Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии бога:

Теология

Монадология

Антропоцентризм

Феноменология

Произведения раннехристианской литературы, не включенные в библейский канон, т.е. Признанные официальной церковью «ложными»

Хроники

Апологии

Евангелия

Апокрифы

Эсхатология – это

Учение о ценностях

Учение о бытии, его фундаментальных принципах

Учение о конечных судьбах мира и человека

Учение о происхождении богов

Спаситель, избавитель от бед, помазанник божий

Игумен

Авторитет

Мессия

Инок

Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества:

Аскетизм

Гедонизм

Рационализм

Эпикурейство

Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворён богом из ничего, называется:

Креационизм

Диалектика

Дуализм

Монотеизм

Учение о спасении души

Метафизика

Сотериология

Диалектика

Деонтология

Принцип, согласно которому бог определяет весь ход истории и судьбу каждого человека

Фидеизм

Провиденциализм

Креационизм

Монотеизм

Главная задача христианских апологетов состояла в:

В доказательстве бытия бога

В обосновании преимуществ христианства перед язычеством

В переводе священного писания на европейские языки

В создании целостного христианского мировоззрения

Название периода творческого служения «отцов церкви» (iii-viii вв.), заложивших основы христианской философии и богословия; в их трудах в противостоянии-диалоге с греко-римской философией идет формирование системы христианской догматики:

Апологетика

Патристика

Схоластика

Экзегетика

Выдающийся представитель патристики, автор книг «исповедь», «о граде божьем»

Климент александрийский

Мейстер экхарт

Августин

Цицерон

«шестоднев» -- это книга, в которой излагались:

Православная аксиология и этика

Христианская онтология и космогония

Метафизика каббалы

Средневековая историософия

Схоластика – это:

Философия, отрицающая роль разума в постижении сущности бога

Тип философствования, отличающийся умозрительностью и приматом логико-гносеологических проблем

Теория и практика, позволяющая слиться с божеством в экстазе

Учение о происхождении бога

Такие черты, как умозрительность, интерес к формально-логической проблематике, подчинение теологии, присущи:

Мистике

Схоластике

Рационализму

Эмпиризму

Представитель средневековой философии:

Фома аквинский

Диоген лаэртский

Гераклит эфесский

Парменид элейский

Представитель средневековой западноевропейской философии:

Ф.аквинский

К.маркс

М.хайдеггер

Ж.п.сартр

Искусство толкования священных текстов, развившееся в эпоху средневековья

Экзегетика

Мистика

Нумерология

Пропедевтика

Проблема доказательства бытия божия была одной из центральных для

Фомы аквинского

Демокрита

Гуго сен-викторского

Тертуллиана

Философия эпохи возрождения

Эпоха восстановления идеалов античности в европе:

Возрождение

Новое время

Средние века

Просвещение

Важнейшей чертой философской мысли и культуры эпохи возрождения является:

Космоцентризм

Антропоцентризм

Провиденциализм

Скептицизм

Характерной чертой философии эпохи возрождения является:

Антропоцентризм

Теоцентризм

Космоцентризм

Природоцентризм

В каком городе была в 15-м веке возрождена платоновская академия?

Риме

Флоренции

Париже

Милане

Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания:

Антропоцентризм

Природоцентризм

Теоцентризм

Космоцентризм

Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху возрождения:

Человек

Бог

Природа

Космос

Светская мировоззренческая позиция эпохи возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:

Гуманизм

Природоцентризм

Теоцентризм

Идеализм

Противопоставление отдельного индивида обществу характерно для:

Индивидуализма

Коллективизма

Рационализма

Иррационализма

Тип мировоззрения, характерный для эпохи возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу: