Смекни!
smekni.com

Аристотель о научном знании 2 (стр. 25 из 30)

(закон иерархии), закон равновесия и закон жертвы.

Все то, что сейчас происходит и в социальном, и в экологическом пла-

не, есть лишь следствия духовно-нравственной деградации, следствия на-

рушения законов Вселенной, построенной на Красоте, гармонии, соот-

ветствии, созвучии. Борьба же со следствиями подобна борьбе с ветряны-

ми мельницами, чем в основном и занято сейчас человечество. Не видя

причин, мы не знаем и не можем прогнозировать свое будущее. А учитывая

закон причинно-следственной связи, можно было бы просчитывать

последствия своих деяний на тысячелетия вперед. Сейчас же любая кон-

цепция, любые проекты и разработки строятся на ограниченное короткое

время, принося лишь сиюминутные материальные выгоды, способствуя разг-

рому и разрушению плнеты.

Законы Вселенной, законы нравственности и этики приносили на Землю

все Великие Учителя человечества, все религии и Учения. Эти духов-

но-нравственные принципы незыблемы и не зависят от нации, страны, вре-

мени и веры. Все они учитывают Общее Благо всего человечества, а не

благо отдельных личностей и народностей. Поэтому главным и непреходя-

щим сокровищем для каждого человека являются высокие качества его ду-

ха, его сердца, такие как сострадание, терпение, милосердие, жертвен-

ность, нежность, равновесие, любовь и т.д. И взаимоотношения с другими

людьми, этносами и государствами, и отношения с Природой определяются

культурой духа человека. И если они строятся на основе бережности,

чуткости, искренности, дружелюбия, доброжелательности, создается энер-

гетическое поле Культуры, которое, в отличие от цивилизации, являющей-

ся материальным обустройством жизни, вечно и бессмертно. Внося в жизнь

начала Света - красоты, познавания, творческого, качественного труда,

стремление к совершенствованию, человек приумножает мировой порядок и

гармонию, оздоровляя свою планету.

Кроме чисто физико-механической деятельности, важной экологической

составляющей является мыслительное и психо-эмоциональное состояние лю-

дей, которое активно участвует в энергообмене экосистем любого уровня.

Человек может мощно и оздоровлять, и отравлять все окружающее. Раздра-

жение, осуждение, злоба, гнев - отравляют. И таких посылок очень мно-

го. А сколько добрых излучений? Давно сказано, что важно не то, что

входит в человека, а то, что выходит из него - каковы его мысли, сло-

ва, действия. Являясь мощным генератором тонкой энергии, человек насы-

щает пространство либо добром, либо злом, либо очищая планету, либо

отравляя ее. Поэтому самым важным экологическим фактором является сам

человек, особенно его мыслительная деятельность, т.к. слова и поступки

есть только следствия мысли. Лишь рост сознания и духовности может оз-

доровить и спасти планету от всевозможных кризисов и катастроф.

Живя не для себя, а для Общего Блага всего человечества и Планеты,

человек становится "открытой системой", постоянно обмениваясь живот-

ворной энергией и информацией со всем Космосом. В противном случае,

рано или поздно он подвергается болезням и деградации, ибо любая

обособленная система обречена на вымирание. Поэтому даже для самого

себя "выгодно" делать людям добро, соблюдать те нравственные законы,

которые даны во всех религиях и этических системах. Особенно важны

чистые, ясносияющие мысли, направленные к миру, единению, Культуре и

Красоте.

Сейчас сознанию большинства людей доступны 4 состояния материи:

твердое, жидкое, газообразное и плазменное. Четыре стихии - земля, во-

да, воздух и огонь являются субстанцией выражения жизни материи. Их

состояние обусловлено и находится в прямой зависимости от психо-физи-

ческой деятельности человечества. Расстройство стихий вызывается неу-

равновешенностью этой деятельности. Духовно-нравственное состояние че-

ловечества и стихии тесно связаны и взаимодействуют постоянно. Разно-

весие в сфере одного вызывает неуравновесие в сфере другого. Если бы

МИР вошел в сознания и сердца людей, стихии бы тоже вошли в свои бере-

га. Вот почему так нужен мир на Земле. Невозможно обуздать стихии, по-

ка продолжается хаос в сознании землян. Аппарат человеческого микро-

косма мощно воздействует на планету, вызывая на ней явления, созвучные

его настроенности. Когда утвердится Мир на Земле, тогда снова устано-

вится равновесие, но на более высшей ступени эволюции жизни. Помощь

каждого человека в этом отношении очень важна. Но беда в том, что

слишком мало помощников. Если бы все человечество, хотя бы один день

помыслило о мире, равновесии и ответственности своей за состояние пла-

неты, в стихиях бы тоже установилось равновесие. Но люди думают наобо-

рот и разрушают равновесие всеми доступными им способами, вызывая на-

воднения, засухи, ливни, землетрясения и болезни, которые потрясают

земную твердь и ее обитателей. Опасность планетного взрыва велика.

Каждый, кто сохраняет равновесие во всех ситуациях, может помочь спас-

ти планету.

Пространственный яд, распущенный человеческим невежеством, становит-

ся бедствием всепланетным. От него уже нигде нет спасения. Он нарушает

течение магнитных токов и усиливает неуравновесие стихий. С малыми

стихийными волнами люди еще могут бороться, но совершенно бессильны

против больших. Наибольшую опасность представляет собой стихия Огня.

Сдерживание подземного Огня требует невероятного напряжения Сил Света.

Но все имеет свой предел. Заметим, как участились стихийные бедствия.

Они будут усиливаться. Но молчит человеческий дух. Сколько же несчас-

тий должно произойти еще, чтобы он наконец проснулся? Когда народы

мощно восстанут против сил разрушения и разъединения, толкающих их в

бездну, безумству темных и их соучастников будет положен конец.

Основными принципами выживания, основными путями оздоровления и спа-

сения планеты в это грозное время будут: осознание и применение в жиз-

ни Единых Законов Вселенной, приведение жизнедеятельности планеты в

соответствие с ними; постоянное духовное совершенствование, постоянная

работа над собой и выполнение Заветов Великих Учителей; воспитание в

себе высших качеств духа - терпения, сострадания, трудолюбия, чуткос-

ти, Культуры, любви ко всем и ко всему, чтобы пробудить те способнос-

ти, с помощью которых человек может воспринять Законы Вселенной и при-

менить их на Земле.

История

История изучает прошлое - то, чего нет, но было. Нельзя изучать то-

го, чего нет. А если что-то все-таки изучается, значит, оно существу-

ет. Когда-то придется признать, что прошлое существует,- оно существу-

ет, но только не видимо для глаза земного, в свитках вечной памяти

Природы..

Велико человеческое забвение давно минувших эпох. Люди из стра-

ха пытаются сократить минувшие эпохи, ограничиться лишь текущею куль-

турой. Современная культура есть лишь звено среди многих ушедших эпох,

о некоторых из них сохранились слабые представления, но более древние

уже изгладились. Таким образом, человечество сузило круг жизни.

Конечно, нельзя ожидать, чтобы нашлись вещественные останки

древнейших эпох, которые будут признаны таковыми. Не в том дело, чтобы

люди могли телесно прикасаться к древнейшим эпохам, но важно, чтобы в

сознании сохранялась уверенность в существовании таких эпох.

Можно представить, что некоторая преемственность существовала

между этими эпохами. Так самые древние культуры Египта и Майя были

связаны с Атлантидой, которая, в свою очередь, была связана с Лемури-

ей. Но главное представление должно быть приносимо из Тонкого Мира.

Также забыты и жизни на Дальних Мирах. Они остаются в виде сказок, ко-

торые не воздействуют на людей. Такое забвение о прошлом и о будущем

ограничивают человека и делают его рабом сегодняшнего дня. Печально,

что даже наука, которая должна служить расширению сознания, пытается

сузить его.

Без осознания эволюции нельзя рассматривать ни один процесс на Зем-

ле. Исторический процесс - часть этой эволюции, рычаг ее действия в

плотном физическом мире.

На исторический процесс главное влияние оказывают Космические факто-

ры. В.И. Вернадский говорил об установлении прочной связи, о влиянии

Космоса на судьбы людей, на исторические процессы. Н.К. Рерих писал о

том, что лучшие умы обращаются к факторам взаимодействия Космических

сил с судьбами земных народов. А.Л. Чижевский в полученных кривых ви-

дел единство того, что происходит в Космосе, с теми процессами, кото-

рые шли на Земле, писал о великой электромагнитной жизни Вселенной,

закладывая первые научные кирпичики в фундамент энергетического миро-

воззрения, данного в Живой Этике. В пространстве возникала информация

о структуре Космического Магнита, влиянии его ритмов на все, существу-

ющее во Вселенной, на основной источник энергии в нашей системе -

Солнце. Поэтому Чижевсткий начал исследовать ритмы Вселенной, начиная

с солнечной связи, взаимодействия активности Солнца с ритмами земной

жизни. Он подошел к тому, что законы, по которым возникает и развива-

ется все живое в мироздании, едины и приложимы, в том числе, к истори-

ческим процессам. "Если бы человечество обратило внимание на законы

Космические, можно было бы установить равновесие, которое все больше и

больше нарушается, начиная с закона зарождения и до Космического за-

вершения. Законы утвержденные едины. На всех планах можно утверждать

единство. Путь эволюции проходит, как нить, через все физические и ду-

ховные ступени. Потому государственный и общественный строй могут при-

менять все Космические законы для усовершенствования своих форм".