Смекни!
smekni.com

Идеал красоты у различных народов (стр. 8 из 8)

О миниатюрных ножках китаянок человечество наслышано с древнейших времен. В Поднебесной женщины намеренно калечили себе ноги и ступни. Легенда сохранила рассказ о происхождении жестокого обычая уменьшать женские ножки. У одного из императоров династии Тан (618-907 г.г. н.э.) была наложница по имени Яо Нян. Император повелел сделать золотой лотос высотой в 6 футов. Внутри цветок был выложен нефритом и драгоценными камнями. Яо Нян приказано было туго забинтовать ноги, придав им форму молодого месяца, и в таком виде танцевать внутри цветка. Говорят, что танцующая Яо Нян была столь необыкновенно легка и грациозна, что, казалось, скользила над верхушками золотых лилий. По преданию, с этого дня и повелось бинтовать ноги. Ноги китаянок так жестоко бинтовались с детства, что они не только не росли, но ещё и уродовались так, что женщина не могла самостоятельно передвигаться. В различных провинциях ноги бинтовались по разному, но вообще существовало два рода уродования их: либо обезображивались пальцы ног, либо ещё задняя часть пяточной кости ставилась вертикально. « Сначала сильно разминают, затем сгибают четыре маленьких пальца ноги и туго забинтовываются в таком положении. Эта операция продолжается каждый день, только на несколько минут ногу оставляют обнажённой, растирают её спиртом. ребёнок носит в это время высокие башмаки на шнурках с узким носом, без каблука. Для достижения более изящной формы под ступню кладут металлический полуцилиндр, когда пальцы ноги остались уже в прочно согнутом положении. Тогда ступню бинтуют уже вместе с полуцилиндром, стараясь забинтовать и голень, чтобы действие растущих мышцы не препятствовало развитию желанной формы ступни. На такую ногу надевают башмак с сильно вогнутой подошвой. Ноги остаются забинтованными и день и ночь, даже при воспалении, когда они горят». Такие ноги имели в длину 10-13 см. Когда девушка перенесла тяжёлое испытание, она уже не в состоянии ходить как нормальный человек, она ходит точно на ходулях, точкой опоры всего туловища служит мякоть большого пальца ноги. Для того, чтобы удержаться от падения, дамы опираются на палки или руки слуг. И всё это только потому, что мнимая красота форм ставится выше здоровья.

Необходимо отметить важное различие в этом отношении между нецивилизованными народами и женщинами нашего времени и высоко развитых рас. У первых обезображивание тела, служащее по их мнению, украшением его, имеет за собой большей частью известное постоянство и законосообразность, освящённые многовековой привычкой. Наши же дамы в этом вопросе следуют изменчивым указаниям и бессмысленным капризам моды, что с логической точки зрения, говорит в пользу нецивилизованных женщин, которые создали себе известный идеал красоты и все их усилия почти всегда направлены к достижению его строго определённым путём. Между тем, наши дамы сегодня считают отвратительным и безобразным то, что ещё вчера для них служило идеалом красоты. При этом дамы совершенно забывают, что для глаз мужчины нет ничего отвратительнее как неестественность.

Виртуализация современного мировосприятия, подпитываемая вездесущей массовой культурой, во многом оказывает негативное влияние на формирование у подростков идеалов женской красоты. Единый стандарт подчиняет себе разные народы и культуры, презрев сложившиеся веками эстетические категории. Попытка достигнуть пропорций своих кумиров с экрана, подиума и журналов вызывает у наших современниц не только комплекс неполноценности, но и серьезные заболевания наподобие анорексии.По опросам, проводимых американцами, только 23% голодающих девушек имеют действительно избыточный вес. То есть, налицо явно неадекватная оценка своего тела. Культивируемый в массовом сознании гипертрофированный образ, вроде Барби, формирует у подростков совершенно нереальное представление о женском теле. Это даже уже не 90-60-90. Пропорции длинноногой куклы вообще смертельны для организма — 95-34-85!

Чрезмерная худоба отрицательно сказывается на деторождении, а ненужное голодание вместо придания сексуальных форм снижает половую активность. Но когда это женщины слушали врачей?

И пускай мир продолжает высчитывать идеальные каноны женской красоты — любой канон окажется всего лишь очередным знаком эпохи. И новая эпоха всегда будет стремиться поменять этот знак на противоположный. Мир, состоящий из сплошных Барби или насиликоненных красоток из "Плэйбоя", невыносимо скучен. Ведь главное не то, что мы видим, а как мы на это смотрим.


список используемой литературы

1. Доктор Г. Плосс, Женщина в естествоведении и народоведении. Антропологическое исследование в трёх томах. Сыктывкар-Киров 1995 г.

2. Журнал «Время Z» 2005 г.

3. Аналитика культурологи – электронное научное издание.

4.Флоуэр У. Г. Мода на уродование. как она выражена в обычаях варварских и цивилизованных рас. С-Петербург. 1883