Смекни!
smekni.com

Цесаревич Алексей (стр. 4 из 4)

Я уверена, что в семье Император был таким же вежливым, ласковым, предупредительным человеком, и что такая манера общения была просто заложена в Алексее Николаевиче. И очень вероятно, что именно таким был в своей взрослой жизни Наследник.

Я пыталась рассмотреть наиболее вероятные личные качества Алексея, те качества, которые он мог иметь, если бы остался в живых. Но, вполне естественно, что то, что можно предсказать о личности взрослого человека на основе того, каким он был в детстве, может в действительности меняться, особенно если учесть все трудности, в том числе и психологические, с которыми должен был столкнуться Алексей Николаевич после расстрела. Но всё-таки, с какой-то, возможно, не очень большой, степенью выраженности все перечисленные качества должны были присутствовать в личности Алексея на протяжении всей его жизни. И на основе этой информации можно даже попытаться найти самого царевича или его потомков. Об одном из претендентов и пойдет речь в следующем разделе настоящей работы.

Претендент

В конце 1995 года к моему папе Лысенко И.В. пришел человек, который утверждал, что его отец — Филатов Василий Ксенофонтович— и царевич Алексей Николаевич Романов — это один и тот же человек. После этого было проведено множество экспертиз. Вывод один: родство Олега Васильевича Филатова и Алексея Романова не исключено. Я пыталась сравнить личность Василия Ксенофонтовича, как она описана в воспоминаниях его жены и детей, и личность Алексея Николаевича, какой я её описала в предыдущей части реферата. Результаты описаны в этой части настоящей работы.

В. К. был учителем истории и географии в средней школе. Дети В. К. отмечали, что он любил по вечерам читать вслух в семейном кругу. К встрече Нового года, самому большому празднику в семье готовились долго и старательно, шили костюмы, делали маски для домашнего представления, клеили всей семьей из цветной бумаги игрушки, гирлянды, кораблики, хлопушки, рисовали друг другу картинки с надписями в стихах.

По свидетельству жены и детей, у В. К. ступня правой ноги была 42-го размера, а левой — 40-го, левая нога была короче правой. По их же свидетельству, при ушибах место удара у В. К. опухало, появлялись признаки внутреннего кровоизлияния и повышалась температура; процесс рассасывания сопровождался сильными болями и продолжался несколько дней. О. В. Филатов вспоминает, что отец учил детей истории, особенно выделял крупные сражения разных времён, т.е. для В. К. военно-технические вопросы занимали в истории доминирующее место. По воспоминаниям Лидии Кузьминичны - жены В. К., он покорял бескорыстием, добротой к людям, жизненной энергией, мужеством. Любил выступать в художественной самодеятельности, читал со сцены Крылова, Чехова, стихи. С женой ставил сцены из пьес Островского, Чехова. Писал стихи и сам, рисовал цветными карандашами и маслом. В школе пользовался уважением, хотя близких друзей не имел и домой учеников (даже любимых) не приглашал. Двоек не ставил. Почти никогда не спорил. О прожитом рассказывал немного и очень сдержанно. По воспоминаниям Ольги, дочери В. К., он любил классическую музыку, играл на фортепиано, также исполнял песни на балалайке. Пел приятным тенором.

С людьми был прост, непосредственен, несмотря на свою искалеченность, держался независимо и расковано. Будучи завучем был очень тактичным с учителями, разбирая уроки, никогда не выступал с резкой критикой и на педсоветах никогда не высказывал свою личную оценку. Лидия Кузьминична также вспоминает о муже как об очень тактичном, любищем пошутить человеке. Он мог общаться свободно и с крестьянами, и с интеллигенцией.

Как видно, личность Василия Ксенофонтовича очень похожа на ту гипотетическую личность, которая была описана в третьей части реферата. Возможно, это просто совпадения. Но всё же Василий Ксенофонтович остаётся возможным претендентом. И, кто знает, может быть его сын — Олег Васильевич Филатов —сумеет это доказать в судебном порядке.

Заключение

Итак, если Алексей Николаевич остался в живых, он мог бы обладать следующими качествами : легко общался, сохраняя при этом дистанцию ; был замечательным семьянином, любил проводить время с семьёй ; занимался музыкой, играл на музыкальных инструментах, особенно на балалайке; любил заниматься какой-то не очень тяжёлой физической работой; редко спорил, мало сердился, был вежливым и предупредительным. Интересно, что все эти качества присутствуют в личности Василия Ксенофонтовича Филатова. Можно предположить, что Василий Ксенофонтович — это спасшийся Алексей Николаевич Романов. По этому поводу существуют различные точки зрения. Например, доктор медицинских наук Олег Николаевич Кузнецов, возглавлявший психологическую службу Звёздного городка, изучал особенности почерка Алексея Николаевича и Василия Ксенофонтовича и считает, что это два разных человека. Олег Николаевич также считает странным, что Василий Ксенофонтович не вспоминал посещений излюбленного Николаем Александровичем балета, не вспоминал никаких своих приятелей. Но тем не менее Василий Ксенофонтович остаётся возможным претендентом.

Тема данного исследования не исчерпана, необходимо дальнейшее изучение.

Приложение

Цесаревич Алексей Николаевич.1915 г.

Алексей Николаевич.1913 г.

Императрица и Наследник.1913 г.

Государь и Наследник.1915 г.

Василий Ксенофонтович Филатов.1939 г.

Олег Васильевич Филатов.1998 г.

Список литературы

1. Егоров Г. Б., Лысенко И. В., Петров В.В. „Спасение цесаревича Алексея. Историко-криминалистическая реконструкция расстрела Царской Семьи“. С.-Пб., „Блиц“, 1998.

2. Жильяр П. „Император Николай II и его семья“. (С предисловием С. Д. Сазонова). Воспроизводство издания: Вена; книгоиздательство „Русь“, 1921; М., малое предприятие НПО „МАДА“, 1991.

3. „Записки очевидца. Дневник Николая II“. М., „Современник“, 1990.

4. Мосолов А. А. „При дворе последнего Императора. Записки начальника канцелярии министра двора“. С.-Пб., „Наука“, 1992.

5. Протопресвитер Георгий Шавельский. „Воспоминания последнего протопресвитера русской армии и флота“, т. 1. (репринтное воспроизведение издания 1954 г.). Крутицкое патриаршее подворье, Москва, 1996.

6. Роберт Масси. „Николай и Александра“. „Библиополис“, „Лира Плюс“, С.-Пб., 1998.

7. Волков А. А. „Около Царской семьи“. Частная фирма „Анкор“, Москва, 1993.

8. Панкратов В. С. „С царём в Тобольске. Из воспоминаний“. М., СП „Слово“, 1990.

9. Барбара Бернс „Алексей Последний царевич“. „Звезда“, 1993.

10. Воейков В. Н. „С царём и без царя. Воспоминания последнего дворцового коменданта государя императора Николая II“. Москва, „Терра“, 1995.

11. Владимир Кашиц. „Кровь и золото царя. Историко-публицистическое исследование.“ Киев, „А.С.К.“,1998

12. О.А. Платонов „Терновый венец России. Николай II в секретной переписке.“ Москва, 1996

13. Л. Болотин „Царское дело. Материалы и расследования убийства царской семьи.“ Москва, 1996

14. А.А. Вырубова „Воспоминания“ Моска „Советский писатель“, 1991

15. Дитерихс М.К. „Убийство царской семьи и членов дома Романовых на Урале“ Москва, 1991 ч.1-2

16. Пагануцци П. „Правда об убийстве царской семьи. Историко-критический очерк.“ Джорданвиль, 1981

17. Де Дзулиани Мариолина Дориа. „Царская семья. Последний акт трагедии.“ /Перевод с итальянского Е. Архиповой/ Москва 1991