Смекни!
smekni.com

Использование альтернативных источников энергии и энергосберегающих технологий (стр. 5 из 7)

Например, еще премьер Черномырдин заказал КБ специального машиностроения оригинальную разработку: использование ступеней твердотопливных баллистических ракет для повышения выхода нефти из недр. Поток ракетных газов вдувается в нефтеносные пласты, и дебет скважин вырастает в полтора раза. И хотя на испытаниях были получены блестящие результаты, технологию положили "под сукно"[17].

Еще более необычной выглядит технология магнитного стриктора. В СССР адмиралы поставили перед наукой задачу: прикрыть действия наших подлодок в океане выведя из игры "слушающие" глубины буи американской системы СОСУС. Способ был найден: металлический стержень из определенного сплава под действием периодических импульсов электрического тока принимался пульсировать: то удлиняться, то укорачиваться. Такие стрикторы, создавали в морской пучине такой гул, что гидрофоны ВМС США действительно глохли. Но у технологии оказалось необычное гражданское применение. Стриктор, опущенный в нефтескважину, настолько разрыхляет пласт, что выход нефти намного повышается. Затраты при этом буквально копеечны! Все это проверено на деле. Опыты со стриктором велись еще в 1980-е годы. Такая технология как воздух необходима сейчас, когда месторождения нефти в Тюмени угасают, когда России новую нефть придется добывать в труднодоступной Восточной Сибири, повышение ее выхода - проблема одна из самых важных. Но технология магнитного стриктора тоже осталась невостребованной.

Уникальные разработки были созданы Московским авиаинженером Александром Деевым. Он утверждал, что открыл новое поле - Д-поле, и на использование свойств этого поля, создал генераторы Д-поля. Эти генераторы способны уменьшать вязкость нефти и повышать ее выход из скважин. С их помощью можно быстро и дешево очищать нефть от серы и парафина, а также забившиеся парафиновыми "пробками" скважины, продлевать срок службы трубопроводов и, снижая вязкость нефти, облегчать ее перегонку по трубам, получая от всего этого огромный экономический эффект. Д-поле способно снизить расход топлива на электростанциях, сэкономив России десятки миллионов дорогого топлива в год. Его работы финансировал в 1989 году концерн "АНТ". Были получены практические результаты, но после того как А. Деев умер, в 1992 году, его исследования были положены «по сукно»[18].

Свое слово в нефтедобыче сказала группа Новоселова из Центра геотехнологий, в которой собрались приверженцы слабых лазерно-электромагнитно-ультразвуковых воздействий на природу. Аппаратура этой группы, испытанная в Татарии, только благодаря умелому подбору частот воздействий повышала текучесть обычно очень вязкой поволжской нефти, отчего дебет скважин повышался примерно на 50 %.[19]

Кроме этого, Новоселов и его товарищи разработали и опробовали революционную технологию переработки нефти, благодаря который, Россия обладает совершенно реальной возможностью одним рывком опередить всех в мире. Группа Новоселова, работая над новейшими системами опреснения морской воды и очищения природных водоемов, создали малоразмерный нефтеперерарабатывающий завод. Этакий модуль-контейнер и небольшая колонна реактора, а внутри них – настоящий комплекс из электрокаталитических высоковольтных генераторов, генераторов электромагнитной бегущей волны и прочего, что составляет, секрет фирмы. Выигрыш - невероятный. Очистке и переработке всего в одну стадию, в один "прогон" подвергаются все углеводороды. На выходе получаются "семьдесят шестой" и "восьмидесятый" бензины, которые можно затем стабилизировать. Выход готовых продуктов из сырой нефти на таком мини-заводе получается вдвое большим, нежели на больших традиционных заводах-великанах с их крекингами-риформингами. Даже лучшая американская технология переработки с вакуумным риформингом нефти дает лишь 65 % глубины, т.е. из тонны нефти получается лишь 650 кило полезных нефтепродуктов. А этот заводик перерабатывает "черное золото" на 98 %. И при этом энергии на переработку кубометра нефти тратит в три-пять раз меньше. Отходов просто нет. Если после обычных производств остаются тяжелые, вязкие остатки, мазуты и гудрон, то каталитически-электромагнитная "кроха" и эти фракции перегоняет в отличное, топливо. Например, из гудрона выходит печное горючее, смесь керосина с мазутом. Технология Центра геотехнологий позволяет смешивать это горючее с водой, и благодаря этому оно сгорает полностью.

Давно есть технико-экономические обоснования и бизнес-планы на модули, рассчитанные на переработку трехсот тысяч тонн нефти в год, на сто и на пятьдесят тысяч. Мобильные заводики способны работать прямо у группы скважин, на месте превращая сырую, смешанную с водой нефть в чистейшие нефтепродукты. Экономический эффект просто голову кружит: ведь отпадает надобность в тысячах рабочих, и сырье не надо гнать по дорогим нефтепроводам за сотни-тысячи верст на большие заводы, ведь готовый товар получается прямо на промыслах. Для России, у которой просто нет денег на поддержание старого ТЭК, у которой трубопроводы "Транснефти" сегодня гниют и рвутся, все это может стать и спасением, и прорывом в мир поистине новой, экологически чистой экономики.

Посмотрите на московский нефтеперерабатывающий завод в Капотне, - говорят ученые. - Он занимает несколько сотен гектаров земли, его производительность страшно мала, он отравляет Москву своими смертоносными выбросами. Капотненское чудовище несет страшную опасность для столицы в случае пожара и катастрофы, террористического акта, попадания в него крылатой ракеты или падения самолета. При этом он выдает слишком дорогие нефтепродукты. Но его уже сегодня можно заменить на несколько наших модулей, перестав душить город, дав ему прекрасную технологию и дешевое топливо[20].

Понятно, что нынешним нефтекомпаниям это изобретение пока как бельмо в глазу: ведь оно заставит закрыть старые заводы, сразу поставив перед бизнесом и региональными властями огромную проблему: куда девать оставшихся без работы людей со старых производств? Им не нужны и давно разработанные в России экологически чистые, дешевые типы топлива, которые наполовину состоят из воды. К чему это нефтебаронам? Но это нужно моей Родине, именно поэтому я отдаю свой голос в поддержку этих технологий.

2.2. Экономия и рациональное использование нефтепродуктов

Как уже отмечалось, большую часть потребляемой нефти мы сжигаем в виде топлива для различного транспорта, а также в топках ТЭЦ. Именно в этой области необходимо принимать экстренные меры по экономии нефтепродуктов. В мире уже разработаны модели автомобилей работающих, на электричестве и на солнечной энергии. Но эти модели с одной стороны отличаются высокой ценой, с другой - малой скоростью и мощностью. Возможно, именно этим моделям отведено в будущем первое место в автомобилестроении. Но сейчас мы расскажем об изобретениях трех русских ученых, которые уже сегодня при их массовом внедрении в производство приведут к колоссальной экономии топлива, во время использования на современных транспортных средствах.

Еще 1 марта 1988 года на московском автокомбинате N31 три грузовика получили под капоты небольшие приборы с ничего не говорящим названием - ВТГ. Их разработал уже упоминавшийся нами Александр Деев. Испытания показали, что при применении ВТГ дает мощный и устойчивый процесс экономии горючего. Расход его на сто километров пробега падал фантастически - на 40-60 %. Тяжелые ЗиЛ-130 с грубыми движками становились такими же экономичными, как и западногерманские грузовики с электронным зажиганием и прочими модерновыми штучками. При этом мощность на ведущих колесах грузовиков заметно вырастала. Но самое потрясающее: содержание угарного газа в выхлопе машин, падало почти до нуля, без всяких импортных нейтрализаторов с архидорогими каталитическими установками.

Таким образом, Деев изобрел фантастическую технологию. Даже одно применение его ВТГ могло принести стране экономию в 15-20 миллионов тонн бензина ежегодно. Если бы государство создало мощный производственно-сбытовой центр его аппаратов и защитило инженера от всяких попыток "автозаправочной" и нефтяной мафии убить его, то сегодня русские получали бы и экономию в миллиарды долларов, и свободу от тотального повышения цен на все, после каждого подорожания бензина, и дополнительный экспортный товар, и чистый воздух в городах. Фантастически снижались бы затраты на армию с ее громадным парком машин, на аграрные работы, которые требуют моря горючего для тысяч комбайнов и тракторов[21].

Еще один русский изобретатель из подмосковного Красноармейска, Ростислав Михайлович Пушкин, глава фирмы "Простор", совершил целый переворот в двигателестроении. Он изобрел ПРИМ - плазменно-резонансный импульсный мотор, который совмещает в себе качества поршневого и реактивного двигателей. Он строит его на основе двух обычных дизелей, а вся "соль" его изобретения заключена в особой форме головки цилиндра, в системе подачи топлива и в регулировании рабочего процесса. В ПРИМ-моторе горючее не сжигается, как в обычном двигателе внутреннего сгорания - в его цилиндрах идет гораздо более совершенный, управляемый процесс физико-химических реакций. И протекает он в ударно-волновых паро-газодинамических средах. При этом удельная мощность мотора по сравнению с обычными подлетает в 80-100 раз. Экологическая чистота изумительна: ведь горючее в ПРИМе сгорает практически полностью. Мотор всеяден, потребляя любые жидкие и газообразные виды топлива: дизельное, бензин, керосин, спирт, пропан с бутаном, ацетилен или метан. Экономичность мотора огромна еще и потому, что топливо можно наполовину разбавлять водой. Но даже без этого разбавления расход горючего снижается более, чем вдвое. Сам Пушкин убежден: обычные дизели можно переделывать в ПРИМы очень легко, с этим справится любой дизелестроительный завод.[22]