Смекни!
smekni.com

Новый Завет (стр. 2 из 3)

(1 Пет. 4).

=7 Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия

(2 Тим. 2).

Сам подвиг свидетельства и страданий за исповедание Христа, конфликт с миром в жизни каждого христианина неизбежен: «да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3; 12), - пишет ап. Павел, о том же говорит и ап. Петр:

=20 Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу

(1 Пет. 2).

=15 Господа Бога святите в сердцах ваших; *siбудьте* всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.

=16 Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе.

=17 Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые

(1 Пет. 3).

Призыв апостолов к мученичеству основывается прежде всего на примере Христа. Ап. Павел просит Тимофея «соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа» (1 Тим. 6; 14), как и Христос «засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание» (1 Тим. 6; 13).

=21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.

=22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.

=23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному

(1 Пет. 2);

=18 ...Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти

(1 Пет. 3),

- путь обожения есть путь уподобления, «подражания» (1Фес. 1; 6. 1Кор 4; 16. 3Ин. 1; 11. Евр. 6; 12, 13; 7. Филип. 3; 17. Еф. 5; 1-2) Христу, апостолам и их ученикам. И апостолы не столько словом, сколько личным примером учат терпению, вере и надежде в гонениях:

=8 Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога

...

=11 ... я поставлен проповедником и Апостолом и учителем язычников.

=12 По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день.

(2 Тим. 1);

=8 Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему,

=9 за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз.

(2 Тим. 2);

=10 А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении,

=11 в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь.

(2 Тим. 3);

Сам Господь в заповедях блаженств говорит об особом вознаграждении всех подвергающихся гонениям за имя Христово и с агнчей кротостью переносящих испытания веры (Мф. 5; 10-12), то же проповедуют и Его ученики:

=14 Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь

(1 Пет. 3);

=14 Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.

(1 Пет. 4).

Все достойно претерпевшие посылаемые испытания получают нетленные венцы победителей, становятся причастниками обетований Божиих:

=6 Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало.

=7 Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил;

=8 а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его

(2 Тим. 4);

=13 ...но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете

(1 Пет. 4)

Большая часть послания к Титу посвящена нравственным наставлениям к пастве о. Крита (Тит. 1; 12). Апостол перечисляет нравственные требования ко всем верным от епископов (Тит. 1; 5-9) до рядовых членов Церкви (Тит. 2; 1-10).

Апокалипсис или Откровение Иоанна Богослова.

4. Перечислите все случаи употребления в Апокалипсисе числа 12 и раскройте его символическое значение.

По значимости в тексте «Апокалипсиса» после семеричной символики следует двенадцатиричная (частота упоминания - 23 раза), а затем троичная (41 раз) и четверичная (31 раз), как связанные между собой (

).

В Св. Писании число двенадцать означает полноту Божьего народа. С этой точки зрения следует толковать и все образы, связанные с этим числом. 24 старца пред престолом Божиим (Откр. 4; 4) как раз и являются как совокупное предстояние Ветхозаветной и Новозаветной церквей (

) (вопрос являются ли они прославленными человеками или же ангельскими силами наравне с 4-мя животными решается по-разному[2][2]). 144,000 «запечатленных» «сынов Израилевых» (Откр. 7; 4) и девственников (Откр. 14; 3) есть так же двенадцатиричный образ (

, где 1000 - знак неопределенно большого количества (ср. Откр. 20; 3)), означающий число святых Вселенской Церкви[3][3]. К Церкви же относится и образ «жены, облеченной в солнце» с «венцом из двенадцати звезд» (Откр. 12; 1). «Святый Иерусалим», нисходящий «с неба от Бога» (Откр. 21; 10) так же весь наполнен двенадцатиричной символикой, обобщая которую можно говорить о символе победы упорядочивающей благодати над энтропией, о воцарении Церкви во всей ее красе среди последних островков хаоса и несовершенства (Откр. 21; 8, 27).

Гл. Цитата Комментарии
7 4 И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых. 5 Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Рувимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Гадова запечатлено двенадцать тысяч...
12 1 И явилось на небе великое знамение: женщина, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Здесь 12 звезд «означают двенадцатирицу ветхого или нового Израиля, патриархов или аплстолов»[4][4] (ср. Откр. 21; 14). Жена - Церковь как полнота избранных, освященных светом солнца Христова учения и 12-ти звезд-солнц Его учеников.
21 12 Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых:
21 14 Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца.
21 16 Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны.
21 19 Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд, 20 пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист. 21 А двенадцать ворот -- двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города – чистое золото, как прозрачное стекло.
22 2 Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, дерево жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеления народов.
4 4 И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.
4 9 И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, 10 тогда двадцать четыре старца падают перед Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом
21 13 с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот.
21 17 И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерой человеческой, какова мера и Ангела. 122=144

5. Раскройте образ 4 животных. В каких видениях он присутствует?

Если триады обозначают начало, придающее смысл и форму косной аморфной материи, то «число 4 в каббалистической символике означает стихийные начала»[5][5]. 4 животных (Откр. 4; 6-7; Иез. 1), стоящих рядом с престолом Божиим, «соединяют в себе основные образы тварноживотной жизни, которые призваны в 5 и 6 день миротворения (отсутствуют лишь рыбы)»[6][6]. Ап. Иоанн описывает их так:

=6 и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.

=7 И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.

=8 И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.

(Откр. 4)

В отличие от 4-ех животных Иезекиля (Иез. 1; 10), где они изображены в четырехликом образе, здесь каждое животное обладает индивидуальной внешностью. Ещё в ранней Церкви эти орел, телец, лев и человек становятся символами 4-ех евангелистов. Во всех видениях, где встречаются эти ангельские силы, мы видим их в непосредственной близости к Богу, пред Его престолом (4; 6, 5; 6, 7; 11, 14; 3, 15; 7, 19; 4).

Образы 4-ех животных присутствуют в следующих видениях:

· Созерцание Небесной Литургии (Откр. 4);

· Вручение книги с 7-ю печатями Агнцу (Откр. 5);

· Снятие первых 4-ех печатей (Откр. 6; 1 и пр.);

· Запечатление 144,000 праведников (Откр. 7; 11-12);

· Явление Агнца на горе Сионе со 144,000 девственниками (Откр. 14; 3);

· Вручение 7-ми чаш гнева 7-ми Ангелам;

· Осуждение Вавилонской блудницы (Откр. 19; 4-5).

Кроме того, значимо употребление в «Откровении» четверичной символики как таковой. «Власть над четвертой частью земли» (Откр. 6; 8), данная всаднику на бледном коне, говорит о подвластности природы, космоса князю мира сего. Так же можно истолковать и упоминание «четырех Ангелов, которым дано вредить земле и морю» (Откр. 7; 2). «Четыре Ангела, приготовленные ... для того, чтобы умертвить третью часть людей» (Откр. 9; 15) - апокалиптический символ взбунтовавшейся стихии (4), выходящей из-под контроля разумного начала (3) - людей, которые, из-за неспособности властвовать не только над землею (Быт 1; 28), но и над собственной природой, впадают в зависимость от резонирующих хаотических начал и как следствие погибают.