Смекни!
smekni.com

Персональные компьютеры (стр. 2 из 5)

Как правило, после набора каких-либо директив, производится нажатие клавиши ENTER.

Как и на пишущей машинке пропуск литеры производится нажатием клавиши "пробел" /SPACE/.

Абсолютно не обязательно сразу запомнить действие всех этих клавиш - главное не бойтесь ошибок при наборе. Причин для оптимизма по крайней мере две: - большинство программ, предлагаемых такими фирмами как MICROSOFT имеют продуманную "защиту"; - даже если Вы случайно наберете что-нибудь опасное, хорошая программа двадцать раз спросит Вас, резать или нет, удалять или нет, уничтожать или нет.

Компьютер никогда не скажет Вам дурного слова на Ваше неверное действие, в этом быть может, его приятное отличие, скажем от мужчины.

Глава 4. Как он устроен?

Читая лекции по компьютерной технологии обработки информации автор заметил тщетность занятий на тему " Как устроен компьютер".

Тайная цель лекции на эту тему обычно одна - чтобы никто не уснул.

Степень сложности компьютера - этого венца человеческого разума такова, что лишь достаточно длительный курс в колледже способен прояснить данный вопрос, по стандартной схеме " от простого к сложному".

С другой стороны незнание устройства Вашей швейной машинки отнюдь не мешает Вам на ней с успехом шить, а прекрасно водить автомобиль можно не подозревая о существовании карбюратора и довольно туманно представляя, где там двигатель и на каком принципе он работает.

На вопрос о составных частях персонального компьютера можно ответить, посмотрев на него - это клавиатура, дисплей, принтер и некоторый ящик (получивший название системного ящика).

Продолжая наши попытки гуманизации компьютера, отметим его функции следующим образом: клавиатура - уши компьютера - через нее он получает информацию, дисплей и принтер - средства, по которым он дает нам ответ.

Системный ящик - голова, содержащая "соображалку", - говоря языком детей и, естественно память.

В отличие от нас с Вами, память которых наполняется в процессе обучения, довольно медленно, в память компьютера могут быть достаточно быстро внесены или оттуда списаны значительные дозы информации. Через что они могут быть туда введены, или прочитаны? Через то, через что мы наливаем, выливаем и т.д. - через отверстие в системном ящике.

Оно имеет форму прорези, куда как конверт в прорезь Вашего почтового ящика, Вы вставляете дискету - ФЛОППИ диск.

Вариантов неправильного вставления дискеты не так уж много и через минуту, без понуканий Вы научитесь делать это.

Если Ваш ребенок еще не разбирал конверты с дискетами - не обязательно делать это самим - внутри четырехугольного конверта находится тонкая гибкая круглая пластинка, похожая на обычный грамофонный гибкий диск.

Пластинка покрыта магниточувствительным материалом, на котором и записывается информация.

Материал этот довольно чувствителен и рекомендуем Вам достаточно бережно обращаться с дискетой, не трогая пальцами чувствительный слой.

В устройство ввода дискета вставляется плавно, без каких-либо напряжений.

Пару слов необходимо сказать о "соображающей" части компьютера. Несмотря на то, что своему названию сам компьютер обязан процессу счета, давно прошла та пора, когда он был истинно вычислительной машинкой.

Доля чисто вычсилительных работ постоянно уменьшается, а интеллектуальных возрастает.

Поэтому следует воспринимать его как устройство обработки информации, коим если отбросить социальные функции управления организмом, по сути и является наш мозг.

Память человека многоуровнева и механизмы, позволяющие помнить содержание предыдущей страницы и подробности выпускного бала - в принципе различны.

В состав "головы" входят: так называемая оперативная память (где помнится то, о чем говорим и что делаем) и память на "винчестере" - магнитном диске, позволяющем запомнить громадное количество информации.

На вопрос - из чего состоит человек? Ребенок смело отвечает - ноги, руки, туловище и голова, ему ни к чему многотомный курс анатомии. Так и мы с успехом ограничимся этими весьма поверхностными познаниями.

Глава 5. Программы в ресторане.

Понятие вычислительная машина довольно плотно связано с понятием программирование.

Алгоритмический язык Бэйсик за неделю /3 дня, мгновенно.../ газеты пестрят такими обьявлениями.

Несомненно, что знание алгоритмического языка - признак достаточно высокой инженерной культуры, более того, самостоятельное мышление программиста достаточно своеобразно. Спросите программиста-профессионала, что он будет делать послезавтра в 10 часов 17 минут пополудню и в большинстве случаев получите развернутый ответ с учетом множества возмущающих факторов.

Любимая фраза программиста - " В принципе возможно... ", что свидетельствует о мощном диалектическом начале в структуре мозга.

Но мы сразу скажем жестко и определенно - никаких алгоритмических языков изучать не будем.

В чем же причины нашего отказа от изучения языков программирования? Их несколько: - программистами разработано такое множество разнообразнейших программ, что весьма маловероятно, что в Вашей повседневной управленческой и прочей деятельности возникнет задача с одной стороны достаточно простая, чтобы Вы могли ее решить самостоятельно, с другой стороны ее степень сложности превышает возможности программ, имеющихся в продаже.

Так что для Вас всегда будет выгоднее воспользоваться покупной программой или обратиться к фирме - разработчику; - множество современных программ в большинстве случаев создаются в расчете на пользователя - непрограммиста.

Более того, при разработке подобных программ разработчики стараются погрузить пользователя в подобие той среды, в которой он привык работать. Большое подспорье тому - манипулятор "мышь", представляющий собой маленькую коробочку, перемещение которой по столу сопровождается соответствующим перемещением курсора по экрану. Пример -муляж карманного калькулятора, имеющийся в ряде программ - перемещая курсор по изображению его клавиш, Вы имитируете движение пальца по "живому" калькулятору, а нажатие клавиши на "мышь" - соответствующее действие человека в реальной среде.

Прийдя в китайский ресторан, Вы с трудом можете произнести названия предлагаемых Вам блюд, но не останетесь голодной.

С важным видом Вы тычете пальцем в строчку меню и ждете, что же Вам принесут.

Аналогичным образом строятся и большинство современных пользовательских программ.

На экране появляются разнообразнейшие меню и подсказки - что делать в той или иной ситуации.

Ваша задача - подвести курсор к строчке меню и нажать ENTER.

На случай, если Вы совсем неграмонтная, меню может содержать поле рисунков, тогда Вам необходимо подвести курсор к тому, изображенное на котором действие подходит в данный момент.

Ставший почти классическим пакет иллюстративной графики PC-ILUSTRATOR - отличный тому пример.

Мы будем пользоваться меню и незнание языков не оставит нас голодными - это наш очередной шанс.

Глава 6. Его величество файл.

Несмотря на оптимизм предыдущей главы, некоторые понятия все-таки нам придется изучать.

Одним из весьма важных является понятие файла.

Вы наверняка слышали это слово из уст пользователя персональных компьютеров.

Критический характер автора научил его с опаской относится к определениям.

Незыблемость канонов весьма относительна.

Что есть файл? О сущности файла. Подобные темы весьма подходили бы для древних научных трактатов.

Файл - некоторая совокупность записей, имеющая общий признак.

Это определение довольно распространено.

Согласно ему данная книга является файлом - все, что в ней написано имеет общий признак, определяемый названием.

И каждая глава является файлом и, соответственно, каждая страница - у записанного на ней, есть признак, "это записано на странице такой-то.

Изображение на дисплее - это тоже файл, следует из этого определения. По сути дела приведенное определение позволяет выделять некоторые порции информации и является довольно общим.

Важно, что понятие "общий признак" можно трактовать достаточно вольно.

Для сугубо компьютерных целей добавим: файл - совокупность записей, определенных по общему признаку, имеющая уникальное имя и записанное в память ПК. Итак, вся информация в компьютере хранится в виде файлов. Когда создавалась эта книга, каждая из ее глав была записана на дискету в виде файла, название которого соответствовало ее порядковому номеру.

Будучи обьединенными, файлы глав составили файл книги.

Термин файл необходимо душевно воспринимать, как общее название для самых разнородных порций информации, записанных в память Вашей машины. Файл - это может быть текст, программа игрушки, в которую играет Ваш ребенок, алгоритмический язык, компонента сложной издательской ситемы и многое-многое другое.

Быть может, Вам приятнее будет просто запомнить: все, что записывается в память, называется файлом и должно иметь имя.

Попутно заметим, что файлы могут быть записаны на дискету, на "винчестерный диск" или быть получены (переданы) по линии связи.

Естественно, что память не "резиновая" и "размер" файлов достаточно важен.

Фирма MICROSOFT, достаточно давно начавшая заниматься персональными компьютерами, а точнее их программами, предложила достаточно удобное соглашение, позволяющее по названию файла определять его характер.

Международные соглашения в этом плане заменены соображениям удобства издравого смысла, а предложенная форма записи фактически стала международным стандартом.

Имя каждого файла состоит из двух частей - непосредственно имени и трех букв, отделенных от имени точкой и получивших название "расширения".Эти три буквы и определяют характер файла.

Например BOOK.TXT - файл имеет расширение ТХТ, определяющее файл текста. NC.EXE - файл имеет расширение EXE - представляет собой "исполняемую" /execution/ программу.