Смекни!
smekni.com

Новые информационные продукты и технологии (стр. 6 из 9)

Полезной оказалась и возможность удаления из памяти (по запросу) различных элементов (таких, как предыстории и шаблоны). Такие усовершенствования в части производительности распространяются и на работу Photoshop в целом. Например, фильтры версии 4, такие, как фильтр unsharp masking, которые крайне медленно работали с большими файлами, теперь функционируют достаточно хорошо.

Компания Adobe использовала преимущества History Palette и для реализации возможности избирательного клонирования изображения. Это делается так же, как в пакете MetaCreations Painter, однако подход Photoshop показался нам более наглядным. Например, применив фильтр watercolor (акварель) к фотографии перца, мы сохранили его, а затем уменьшили значение гамма (для коррекции градации тонов) и сохранили моментальный снимок результата. Наконец, мы выбрали в History оригинальную акварель и применили инструмент History Brush в режиме комбинирования цветов к областям, которые хотели сделать светлее. (Это проще проделать, чем описать).

В Photoshop значительно усовершенствована и работа со шрифтами. В версии 5 появились уровни шрифтов (полностью редактируемые). Кроме того, здесь можно избирательно редактировать каждый символ, переключать автоматический кернинг (хотя ручной кернинг отсутствует), устанавливать трекинг, опорную линию и интерлиньяж. Для работы с такими языками, как японский и китайский, в Photoshop предусмотрен режим вертикального набора текста. Мы изменили содержащийся в изображении текст и выполнили трекинг каждого слова. В отличие от версии 4, теперь результаты видны сразу, прямо на экране. Затем мы переместили текст и изменили его цвет с помощью специального диалогового окна.

Гибкость работы со шрифтами повышают оперативные эффекты. Они применимы к объектам любого уровня (за исключением фона), но их выбор (отбрасываемая и внутренняя тень, внешнее и внутреннее свечение, выпуклость и вогнутость) больше подходят для работы с текстом. Чтобы получить эффект рельефности, мы применили отбрасываемую и внутреннюю тень. Изображение обновилось сразу после ввода параметров. В режиме предварительного просмотра (preview) теперь также доступно большее число операций.

Бывалые пользователи вздохнут с облегчением, увидев, что Photoshop оснащен, наконец, средствами выделения и маскирования, включая такие важные инструменты, как "магнитное лассо", "магнитное перо" и "произвольное перо", а при преобразовании выделенной области появляется выделяющая рамка. Хотя в Photoshop добавлены градиенты нескольких типов, включая угловой, ромбовидный и с отражением, применять их далеко не так просто, как можно было бы ожидать. Интерфейс работы с градиентами становится все более сложным, а для того, чтобы добиться нужного эффекта, требуется слишком много переключений между разными окнами и панелями.

Одобренные корпорацией Microsoft файлы профилей для механизма подбора цветов (Image Color Matching, ICM), совместимые с ColorSync, применяются теперь и в Photoshop. Впервые продукт предлагает систему управления цветом. Мы откалибровали монитор с помощью включенной в пакет утилиты и вывели изображение на печать, воспользовавшись соответствующим профилем ICM для принтера Epson Stylus Photo. Соответствие цветов оказалось на удивление хорошим. Кроме того, данная версия Photoshop предлагает более высокопроизводительные средства обработки цветов (расширяющие возможности поддержки файлов с 48- и 64-разрядной глубиной цвета), редактирования кривой размывания растровых точек и каналов плашечных цветов. Новый интерфейс прикладного программирования Automation Plug-in API позволяет создавать командные файлы для вызова интегрируемых модулей (plug-in). В пакет входят модули для создания бланков контрактов, преобразования нескольких файлов к одному цветовому режиму и импорта многостраничных файлов PDF в многостраничные файлы PSD.

Единственным существенным недостатком, который мы обнаружили в пакете, было решение Adobe выделить все новые инструменты работы с изображением, ориентированные на веб, в отдельный продукт под названием Adobe ImageReady стоимостью 299 $. Тем не менее, версия 5 Photoshop еще раз подтверждает, что этот продукт остается ведущим пакетом редактирования изображений для профессионалов.

Информация об Adobe Photoshop

Достоинства: Исключительные средства работы со шрифтами. Хорошо продуманная архитектура системы отслеживания редакторских правок; обновленные средства управления цветами.

Недостатки: Не позволяет сохранять предысторию; инструменты веб выделены в отдельный продукт; инструменты для работы с градиентами обеспечивают лишь простейшие операции.

В версии 5 Photoshop окончательно оправдывает свою репутацию великого продукта.

QuarkXPress против PageMaker

Quark и Adobe Systems продолжают гонку. Какую из двух настольных издательских систем предпочесть после выхода QuarkXPress 4?

PageMaker начал революцию в издательском деле за год до рождения QuarkXPress. С тех пор борьба между двумя продуктами за звание лучшего на рынке не прекращается. В начале 90-х годов QuarkXPress укрепил свои позиции, сделавшись программой для самых требовательных пользователей. Но на версии 3.3, вышедшей в 1993 г., его развитие приостановилось, хотя Quark и продолжал успешно завоевывать все новые и новые рынки. За это время PageMaker сделал значительный рывок. Adobe Systems перекупила эту программу у Aldus и выпустила две ее новые версии - 6.0 и 6.5. Они отвоевали у QuarkXPress значительную часть сектора high-end, - в частности, там, где требуется цветоделение и ювелирная точность верстки.

Теперь и Quark готовится предпринять новое наступление: версия 4 наконец-то вот-вот должна появиться. После четырехлетнего ожидания многие готовы купить QuarkXPress 4 просто не глядя. Вот почему Macworld решил провести сравнительное исследования двух продуктов, не дожидаясь официальной даты начала поставок.

Переходить на новую версию Quark или оставаться с Adobe PageMaker 6.5, который появился в начале этого года? Краткий ответ таков: в большинстве случаев нужно выбирать QuarkXPress 4. Конечно, PageMaker 6.5 был сильным конкурентом QuarkXPress 3.3, но QuarkXPress 4 переломил ситуацию в свою пользу - это видно из таблицы "Чем силен продукт: QuarkXPress 4 против PageMaker 6.5". Давайте же разберемся, почему.

В чем силен каждый продукт: QuarkXPress 4 против PageMaker 6.5

Базовые операции верстки :

Равны и обе программы позволяют легко верстать обычные и многоколонные страницы с иллюстрациями.

Сложная верстка :

QuarkXPress превосходные инструменты управления обтеканием текста, многоколоночной верстки, разбивки на строки, кадрирования изображений и регулирования размеров полей, - по этим параметрам QuarkXPress безусловно впереди. Требовательные пользователи будут обрадованы тесной интеграцией QuarkXPress и AppleScript.

Импорт файлов :

PageMaker PageMaker поддерживает намного больше популярных форматов, чем QuarkXPress, в том числе текстовые форматы Excel и HTML, графику CorelDraw, AutoCAD DXF, CGM и QuickTime. Тут QuarkXPress здорово отстает.

Создание графики :

QuarkXPress PageMaker даже близко не стоит рядом с QuarkXPress по части создания сложной графики с применением кривых и контуров Безье, а также созданию рамок с иллюстрациями и текстом, использующих разнообразных шрифты и сложные контуры.

Работа с иллюстрациями :

PageMaker Хотя QuarkXPress и предлагает побольше средств управления полутонами и цветовым балансом, PageMaker умеет делать примерно все то же. И при этом в PageMaker добавлена возможность непосредственного применения фильтров Photoshop к растровым изображениям.

Позиционирование элементов :

QuarkXPress Параметры в QuarkXPress настраиваются более точно. Кроме того в нем можно регулировать положение абзацев с буквицей и делать вертикальную выключку. Правда, в PageMaker больше средств управления некоторыми параметрами стилей абзацев.

Редактирование текста :

PageMaker В PageMaker редактировать текст удобнее, чем в QuarkXPress, к тому же у PageMaker и возможностей редактирования побольше. Программы проверки орфографии и словари переносов у обоих продуктов равноценны.

Форматирование абзацев :

QuarkXPress QuarkXPress превосходит PageMaker своими стилями для фрагментов текста, встроенными буквицами и привязкой к сетке. Однако по основным операциям обе программы равноценны.

Деловые издания :

Равноценны Создание индексов и оглавлений, другие средства оформления длинных документов - вполне сопоставимы, хотя QuarkXPress недостает редактора таблиц. Впрочем, и у PageMaker редактором таблиц почти невозможно пользоваться.

Управление документами :

Рравноценны Возможность выборочно присваивать стили, цвета и др. выводит вперед QuarkXPress. Зато у PageMaker -лучше инструменты подготовки оригинал-макетов к выводу на пленку.

Работа с цветом :

Равноценны QuarkXPress несколько более гибок в задании цветов и цветовых режимов, но в целом по своим цветовым возможностям обе программы практически равноценны.

Подговка оригинал-макета :

Равноценны Возможности, связанные с выводом на пленку, у обеих программ равноценны. Однако большинство типографий считает, что результат, полученный с использованием ранних версий QuarkXPress, корректнее и в нем реже случаются ошибки, чем в оригинал-макетах PageMaker. Поглядим, сохранится ли такое положение после выхода QuarkXPress 4.

Работа в сети :

Ни тот, ни другой Производители обеих программ могут - и должны - упростить установку параметров для коллективной работы и управление файлами, предназначенными для нескольких пользователей и рабочих станций.

Web-издательство :

Ни тот, ни другой Инструмент экспорта в формат HTML из PageMaker плохо интегрирован, а пользователи QuarkXPress должны платить дополнительные деньги за специальное расширение. Зато PageMaker обеспечивает хорошие возможности экспорта в формат PDF.