Смекни!
smekni.com

Слои изображения в программе Photoshop (стр. 2 из 4)

Во всех случаях, когда Photoshop сам создает слои для объектов, он дает им стандартные имена Layer N, где N – номер слоя. Чтобы переименовать, дважды щелкните на его имени, держа нажатой клавишу Alt, или выполните команду меню палитры Layer Properties (Свойства слоя). В диалоговом окошке введите новое имя в поле Name (Имя).

Связанные слои и наборы слоев.

Несколько слоев можно связать вместе, чтобы выполнить над ними какие – либо общие действия, например, чтобы переместить их или трансформировать как единое целое или чтобы выровнять их или равномерно распределить по горизонтали или вертикали. Для связанных слоев можно создать общую маску. Перед тем как объединить несколько слоев, которые уже точно не будут редактироваться по отдельности, в один слой, их также необходимо связать.

Чтобы связать несколько слоев вместе, выделите один из них, а затем щелкните в индикаторе связей во всех слоях, которые хотите с ним связать. Там появится изображение цепочки. Чтобы отменить связь для слоя, достаточно еще раз щелкнуть в этом индикаторе – цепочка исчезнет.

Выравнивание и распределение связанных слоев.

Объекты на связанных слоях можно выравнивать относительно активного слоя или относительно области. Кроме того, их можно равномерно распределять по вертикали или горизонтали.

Для того чтобы выровнять их относительно друг друга, в палитре слоев выделите подсветкой один из этих слоев и выполните команду меню Layer Aligned Linked (слой – выровнять связанные слои):

’ Top Edges (Верхние края) – верхние пиксели всех связанных слоев (прозрачные участки не считаются) выравниваются по верхнему пикселю активного слоя или верхней границе выделенной области;

’ Vertical centers (центры по вертикали) – центы всех слоев выравниваются по вертикали относительно центра активного слоя или выделенной области;

’ Bottom Edges (Нижние края) – нижние пиксели всех связанных слоев выравниваются по нижнему пикселю активного слоя или по нижней границе выделенной области;

’ Left Edges (Левые края) – крайние слева пиксели выравниваются по крайнему левому пикселю активного слоя или по левой границе области;

’ Horizontal Centers (Центры по горизонтали) – центры всех слоев выравниваются по горизонтали относительно центра активного слоя или выделенной области;

’ Right Edges (Правые края) – крайние справа пиксели слоев выравниваются по крайнему правому пикселю активного слоя или по правой границе области.

Равномерное распределение выполняется с помощью меню Layer – Distribute Linked (Слой – Распределить связанные слои), которое имеет точно такие же команды, но с несколько смыслом:

’ Top Edges (Верхние края) – верхние пиксели всех связанных слоев (прозрачные участки считаются) равномерно распределяются по вертикали;

’ Vertical Centers (Центры по вертикали) – центры всех слоев равномерно распределяются по вертикали;

’ Bottom Edges (Нижние края) – нижние пиксели всех связанных слоев равномерно распределяются по вертикали;

’ Left Edges (Левые края) – крайние левые пиксели равномерно распределяются по горизонтали;

’ Horizontal Centers (Центры по горизонтали) – центры всех слоев равномерно распределяются по горизонтали;

’ Right Edges (Правые края) – крайние правые пиксели слоев равномерно распределяются по горизонтали.

Для тех же целей можно воспользоваться кнопками на панели управления, выбрав инструмент Move (Перемещение). Кнопки имеют такие же названия, а их вид достаточно ясно говорит о том, как именно они выравнивают и распределяют.

Дублирование слоев и наборов.

Слои и наборы слоев можно дублировать внутри одного документа и копировать в другие документы. Во втором случае следует учитывать, что копирование производится пиксель в пиксель. Поэтому если у этих двух документов разное разрешение, то физический размер объектов на слое в другом документе будет уже другим, что отразится и на печати.

Сначала рассмотрим универсальный способ дублирования слоя или копирования его в другой документ. Щелкните на имени нужного слоя в палитре и выполните команду Duplicate Layer (Дублировать слой) или при нажатой клавише Alt перетащите имя на кнопку внизу палитры. В диалоговом окне в разделе Destination (Назначение) выберите в свитке Document (Документ) тот же самый или другой документ. В этом свитке вы все документы, загруженные в данный момент в Photoshop. Имя текущего документа предлагается по умолчанию.

Если вы хотите скопировать слой в новый документ, выберите значение New (новый). В этом случае внизу активизируется поле Name (имя), здесь вы сможете ввести имя документа, который надо автоматически создать. Имейте в виду, что при создании нового документа таким способом в нем не будет фонового слоя.

Дублирование и копирование наборов слоев ничем не отличается от тех же операций для слоев. Photoshop анализирует, что выделено в палитре, и предлагает вам в меню и в диалоговом окне слово Set (набор) вместо Layer (слой). Вот и вся разница. Правда при перетаскивании вам надо попасть на другую кнопку – .

Теперь рассмотрим более быстрые, но зато менее универсальные способы. Чтобы создать дубликат слоя или набора в том же самом документе, не давая ему своего имени (то есть, используя стандартные имена Layer N и Set N), перетащите имя слоя или набора соответственно на кнопки.

Чтобы скопировать слой или набор в другой документ, разместите эти два документа рядом и перетащите имя слоя или набора внутрь документа. Сбросьте его в том месте, где вы хотите его разместить, если он меньше по размеру, и в любом месте, если оба документа одного размера. В том случае, если исходный документ, напротив, больше по размеру, на холст войдет только часть слоя. Тем не менее, скопируется весь слой, хотя вы будете видеть только часть его. Выберите инструмент Move (Перемещение) и передвиньте скопированный слой так, чтобы на холсте оказалась нужная его часть. Для того чтобы слой разместился в другом документе точно в том же месте, перетаскивайте его имя при нажатой клавише Shift.

Если вам надо скопировать несколько слоев сразу, то быстрее сделать это так: свяжите все эти слои, как сказано выше, а затем перетащите имя любого из связанных слоев в другой документ. Все остальные слои из цепочки тоже будут скопированы. Далее вы можете разорвать связи в обоих документах, если они больше не нужны.

Слияние и удаление слоев.

Добавление каждого слоя увеличивает размеры файла. Поэтому после того, как какие – то слои стали ненужными, надо ненужными, надо слить их в один слой или удалить.

Для слияния нескольких слоев в один сначала свяжите их, как говорилось ранее, и проверьте, что все они видимы. Затем выполните команду из меню палитры Merge Linked (Слить связанные). Еже проще слить слои, входящие в один набор. Для этого достаточно щелкнуть на имени набора и выполнить команду меню палитры Merge Layer Set (Слить набор слоев). При этом образуется новый слой с тем же названием, которое было у набора.

Вместо прямого слияния слоев часто безопаснее сначала перенести содержимое всех слоев на один из них, сохранив при этом исходные слои. Затем, если результат слияния вас устраивает, можно удалить все исходные слои.

Градиентная заливка.

Градиентная заливка может считаться одним из видов слоя. Очень эффектно выглядит градиентная заливка, представляющая собой плавный переход между двумя или несколькими цветами. Вместо одного из цветов может использоваться прозрачность, что делает градиентную заливку не только красивой, но и очень полезной. В следующих уроках мы научимся использовать ее для плавной коррекции, в масках, для плавного управления параметрами оптимизации и т. д.

Создание градиента.

Для создания своего градиента дважды щелкните на свитке с градиентами. При этом на экране появится диалоговое окно Gradient Editor (Редактор градиентов). В верхней его части вы видите все градиенты из текущей палитры и можете выбрать любой из них в качестве основы для создания нового градиента.

Ниже находится линейка, на которой путем создания, передвижения и изменения цвета маркеров вы можете управлять видом градиента. Маркеры цвета расположены ниже линейки. Они обозначают границы цветов в переходе. По их цвету, вы можете судить, какой цвет каждый из них ограничивает. Между маркерами находятся средние точки – маленькие ромбики. Указывающие место, в котором два соседних цвета смешиваются поровну. Они становятся видны только тогда, когда активирован соседний маркер цвета.

Выше линейки находятся маркеры и средние точки прозрачности. Черные маркеры обозначают место, где прозрачность минимальна, белые – где она максимальная.

Маркеры и средние точки можно перетаскивать, при этом распределение цветов в пространстве не меняется.

Если совместить среднюю точку и маркер, то граница между цветами станет в этом месте резкой. Чтобы установить маркер или среднюю точку точнее, можно ввести их местоположение численно в поле Location (Местоположение) внизу окна. Маркер или точку перед этим надо, естественно, выделить, щелкнув на них. Местоположение средней точки измеряется в процентах от расстояния между соседними с ней маркерами, а положение маркера – в процентах от длины всего градиентного перехода.

Чтобы назначить маркеру основной или фоновый цвет, щелкните на нем, а затем в свитке Color (Цвет) выберите Foreground (Основной) или Background (Фоновый) цвет. Для выбора конкретного цвета дважды щелкните на маркере и выберите цвет в окне Color Picker (Выбор цвета).

Для редактирования маркера прозрачности щелкните на нем один раз, а затем введите нужное значение непрозрачности в поле Opacity (Непрозрачность).

Для создания маркера цвета достаточно щелкнуть в нужном месте снизу линейки, а для создания маркера прозрачности – сверху линейки. Далее можно перемешать его или редактировать. Для копирования существующего маркера перетащите его при нажатой клавише Alt.Чтобы удалить ненужный маркер, щелкните на нем, а затем на кнопке Delete (Удалить).