Смекни!
smekni.com

Слои изображения в программе Photoshop (стр. 3 из 4)

А теперь создадим градиентную заливку с участками прозрачности: одним резким и одним плавным.

Создание новой кисти.

Рисунок сделанный вами кистью в Photoshop так же будет являться отдельным слоем. В палитре кистей вы можете делать все то же, что и в палитре Swatches (Каталог), о которой мы говорили ранее. То есть вы можете записывать палитры на диск, загружать их оттуда, либо добавляя к имеющимся кистям, либо заменяя их. Внизу меню палитры находятся несколько имен файлов с палитрами. Здесь вы найдете палитру с фигурками, которые можно использовать вместо кистей (палитра Assorted Brushes), палитру каллиграфических кистей (Calligraphic Brushes) и другие. Чтобы загрузить такую палитру, достаточно щелкнуть на ее имени. Для возврата исходной палитры, используемой по умолчанию, выберите команду Reset Brushes (восстановить кисти).

При работе с большими кистями часто мешает то, что указатель меньше самой кисти. Вы можете настроить Photoshop так, чтобы указатель выглядел, как мазок кисти. Это значительно облегчает рисование или редактирование изображения. Для настройки выполните команду Правка – настройки – показ и курсоры.

В разделе Курсоры Рисования включите переключатель Размер Кисти.

Если выключить кнопку Precise (Точный), указатель будет выглядеть, как мишень, что позволит провести линию с большой точностью. Кнопка Standard (Стандартный) вернет первоначальный режим, когда указатель напоминает, с каким инструментом вы работаете в настоящее время.

Коррекция с помощью слоев.

Все упомянутые выше настройки можно применять как к обычным слоям, на которых находятся изображения, так и к специальным, корректирующим, слоям. Такие слои не содержат никаких объектов, они помнят только о том, какую коррекцию надо выполнить над нижележащими слоями. Сами слои при этом никак не меняются, все пиксели на них в целости и сохранности. Так что вы можете в любой момент удалить один корректирующий слой и создать новый, совсем с другими свойствами. Это дает вам возможность смело экспериментировать с настройкой, не боясь безвозвратно потерять информацию об изображении.

Реже для коррекции используются слои заливки, которые не содержат ничего, кроме однородной, градиентной или узорной заливки. Например, создав градиентную заливку с переходом от белого цвета к черному и задав для нее режим смешивания Multiply(Умножить), вы затемните половину изображения.

В одном изображении можно создать сразу несколько корректирующих слоев: один, управляющий тоновым диапазоном, второй – насыщенностью и оттенками, третий – корректирующий какие – то выборочные цвета и т. д. Почти для каждого диалогового окна, с которым мы работали в этом уроке, можно создать свой собственный слой. Самое интересное, что вы сможете отключать каждую из этих настроек и наблюдать их в любых сочетаниях. Для этого достаточно выключить показ некоторых корректирующих слоев.

В следующем уроке мы научимся пользоваться масками, и тогда вы сможете применять к корректирующим слоям и слоям заливки маски, чтобы закрыть часть изображения от коррекции. Это еще больше расширит ваши возможности по коррекции цветных и полутоновых изображений.

Создание корректирующего слоя или слоя заливки.

Для создания корректирующего слоя или слоя заливки щелкните на кнопке внизу палитры слоев. В выпадающем меню выберите тип слоя. Чтобы создать слой заливки, выберите Solid Color (Сплошной цвет), Gradient (Градиентный) или Pattern (Узор). Типы корректирующих слоев соответствуют названиям команд и диалоговых окон, с которыми мы уже работали: Levels (Уровни), Curves (Кривые), Color Balance (Цветовой баланс), Hue – Saturation (Оттенок – Насыщенность); Selective Color (Избранный цвет), Channel Mixer (Смеситель каналов) и Gradient Map (Градиентная карта), Invert (Инвертировать), Threshold (Порог), Pasteurize (Плакат).

При создании слоя сплошной заливки вы попадаете в окно выбора цвета, с которым мы работали в прошлом уроке. Выберите в нем цвет заливки. Начинается подбор цвета с активного основного цвета, так что вы можете заранее скопировать его с помощью пипетки. При создании градиентной заливки появляется диалоговое окно.

В палитре градиентов, которая открывается с помощью свитка Gradient (Градиент), вы можете выбрать один из готовых градиентов. В свитке Style (Тип) можно выбрать линейную, радиальную, угловую или отраженную градиентную заливку. Мы подробно говорили о типах заливок в уроке 5. В поле Angle (Угол) введите угол наклона градиента. С помощью ползунка Scale (Размер) задайте размер области перехода в процентах от размера изображения. Чем меньше это число, тем более резким будет переход между цветами. Установите флажок Reverse (Обратить), чтобы назначить обратный порядок цветов в градиенте. Если установить флажок Dither (Растрирование), то на границе полос двух оттенков будет использоваться цветной растр. Это предотвратит появление полос на границе при печати. Установите флажок Align with Layer (Выравнивать по слою), чтобы градиент рассчитывался по габаритной рамке слоя, а не всего изображения.

В диалоговом окне создания слоя узорной заливки слева находится палитра готовых узоров.

С помощью ползунка Scale (размер) можно делать узор мельче и крупнее. Пока открыто диалоговое окно, вы можете двигать узор относительно слоя. Для этого щелкните в окне документа и перетащите узор в нужную сторону. Чтобы вернуть узор в нужное положение, щелкните на кнопку Snap to Origin (привязка к началу координат). Установите флажок Link with layer (связать со слоем), чтобы узор перемещался вместе со слоем.

Если вы создаете корректирующий слой, то на экране появляется одноименное диалоговое окно, в котором вы выполняете коррекцию точно так же, как было описано выше. Результат коррекции сразу же можно наблюдать в окне документа. После того как вы выполните настройку и щелкните на кнопке ОК, в палитре слоев появится слой с именем, составленным из названия диалогового окна и номера. Номер нужен потому, что вы можете создать несколько корректирующих слоев одного типа, например, несколько слоев Curves (Кривые), в каждом из которых изменена кривая только для одного цветового канала. В этом случае слои будут называться Curves 1, Curves 2 и так далее.

Хотя корректирующие слои не содержат ни цвета, ни объектов, для них также можно менять прозрачность и режим смешивания. Но здесь они имеют совсем другой смысл. Увеличивая прозрачность (то есть, уменьшая Opacity (Непрозрачность)), вы ослабляете коррекцию. Если задать нулевое значение Opacity (Непрозрачность), коррекция вообще перестанет отражаться на изображении. Режим смешивания, который выбирается в верхнем свитке палитры слоев, устанавливает смешивание откорректированного цвета пикселя и исходного цвета.

Группировка корректирующего слоя.

По умолчанию корректирующие слои действуют на все нижележащие видимые слои. Однако это не всегда хорошо. Иногда бывает нужно, чтобы корректирующий слой действовал только на один слой. Для этого надо сгруппировать корректирующие слои, выполнив команду Layer – Group with Previous (Слой – Сгруппировать с предыдущим) или нажав клавиши Ctrl + G.

Редактирование корректирующего слоя или слоя заливки.

Чтобы изменить настройку корректирующего слоя или выбрать другой цвет для слоя, дважды щелкните на левой миниатюре соответствующей строки в палитре слоев. При этом на экране появится окно выбора цвета или то самое диалоговое окно, которое вы настраивали при создании слоя. Измените цвет или настройку и щелкните на кнопке ОК.

Если вы хотите изменить слой более радикально, то есть сменить его тип, выделите его строку в палитре слоев и выполните команду меню Layer – Change Layer Content (Слой – Изменить содержимое слоя). Далее выберите новый тип слоя в подменю этой команды.

Слияние корректирующих слоев и слоев заливки.

После того как вы окончательно определитесь с коррекцией изображения, желательно удалить корректирующие слои и слои заливки, чтобы уменьшить размер файла. Но если вы просто удалите их, все плоды коррекции пропадут. Поэтому надо слить эти слои с обычными монтажными слоями.

Вы можете, например, слить корректирующие слои и слои заливки с нижележащим монтажным слоем, связав их и выполнив команду Merge Linked (Слить связанные слои). Или, если изображение уже окончательно готово, можно слить все видимые слои командой Merge Visible (Слить видимые слои).

После слияния коррекция, выполняемая корректирующим слоем, «намертво» встраивается в монтажный слой, все пиксели которого меняют свой цвет. Дальнейший возврат к прежнему состоянию становится невозможным.

Порядок выполнения коррекции.

Теперь, когда мы по отдельности разобрались с корректирующими процедурами, неплохо бы обозреть весь процесс коррекции в целом.

Прежде всего, до начала всяких работ по коррекции необходимо настроить монитор. Иначе коррекция не будет иметь никакого смысла, так как на других мониторах и при печати изображение будет выглядеть иначе. Это надо сделать только один раз.

Дальнейший порядок примерно соответствует порядку изложению материала в этом разделе. С помощью гистограммы вы определяете, в каком ключе находится данное изображение, и оцениваете его качество.

Далее с помощью окна Levels (уровни) или Threshold (порог) вы находите белую и черную точку изображения. В окне Levels (уровни) или Curves (кривые) вы корректируете круговой диапазон, растягивая его на весь диапазон яркости для изображения в среднем ключе. Более тонкую коррекцию средних слоев предпочтительно выполнять с помощью редактирования тоновой кривой, но при небольших отклонениях достаточно сместить распределение уровней яркости в окне Levels (уровни). Если изображение предоставлено для печати, избавитесь от самых ярких и самых темных тонов, которые плохо передаются печатью.