Смекни!
smekni.com

Особенности подготовки и обработки иллюстраций для печатной продукции (стр. 8 из 11)

2.4 Сравнительный анализ пакетов обработки иллюстраций для печатных изданий

Альфа и омега обработки иллюстраций – программы Corel Draw и Adobe Photoshop. Возможности этих програмамм различны. В этом разделе необходимо произвести сравнительный анализ двух программ, для того чтобы выяснить какой редактор наиболее подходит для обработки иллюстраций.

Если мы возьмем любую картинку или фотографию и внимательно посмотрим на нее, то вы увидите изображение и его неотъемлемое составляющее: цвет.

Он бывает самый разный, на разных поверхностях, с резкими переходами или с градиентами, но области одного цвета (даже очень малые) – это области одного цвета. Т.е фотография в реальном мире представляет собой набор некоторых непрерывных элементов. И даже не только и не столько фотография: это еще и мазок кистью, и штрих карандаша…

Теперь рассмотрим то же самое изображение на экране монитора. На первый взгляд все идентично, но мир компьютерный устроен иначе мира реального. Здесь все состоит из мельчайших частиц, все, что выводиться на экран или принтер, получается со сканера или цифровой камеры – все дискретно. Естественно, точки такие мелкие, что их невозможно различить, однако нам важно уяснить, что любое цифровое изображение – это по сути своей мозаика. Это и называется растром.

Растровое изображение последовательно по строкам выводится на, допустим, экран. Вся эта технология имеет корни в телевизионной технике, что и неудивительно, т. к., любой ЭЛТ (электронно-лучевая трубка) монитор, по сути, тот же телевизор, только без телеприемника. Да и ЖК-мониторы недалеко ушли и опираются на все те же технологии.

Количество точек, приходящихся на единицу длины (традиционно принято использовать дюйм) называют знакомым вам понятием – разрешение. В общем случае разрешение определяет качество изображения – чем выше разрешение, тем лучше. Обозначается разрешение например так: 72 dpi (dot per inch – «точек на дюйм»). Но еще разрешение можно измерять в пикселах монитора. Например 1024х768 (что составляет порядка 72 dpi), т.е. на экране монитора 1024 точки расположены горизонтально (в одной линии), а всего линий 768.

Для работы с растровыми изображениями предназначена программа Adobe Photoshop, в которой в виде битовой матрицы хранятся и обрабатываются изображения. Растровый метод хранения картинки хорош по многим причинам. Во-первых, он «родной» для мониторов, сканеров, принтеров. Во-вторых, он позволяет применить математические методы к изображению. Те, кто изучал высшую математику уже представили, как выглядит эта матрица, а раз это матрица, то к ней можно применить любую функцию. Кроме того, только растр позволяет сохранить и обработать полноцветное изображение.

И все бы хорошо, но есть одно но – объем хранимой информации. Как известно, этот фактор часто имеет решающий вес, когда речь идет об информации, передаваемой через Интернет. Но иного выхода зачастую нет и приходится мириться с лишними секундами загрузки и мегабайтами дискового пространства ради высокого качества изображения.

Второе но, принципиальное, состоит в том, что изменение, например, длины отрезка в растровом формате на практике может оказаться непростым делом – ведь это совокупность точек с одним цветом…

И вот гениальная идея – а почему бы не представить этот отрезок в виде вектора? Как мы все помним из курса математики, вектор задается всего двумя точками (координаты начала и координаты конца вектора), ну добавим еще информацию о цвете, да и то, для всех точек сразу, а не по отдельности для каждой. И вот результат: объем векторного файла может быть в десятки раз меньше, чем у растрового для одного и того же изображения. А все потому, что уменьшились накладные расходы на хранение данных.

Точно также можно задавать круг (радиус+центр+цвет) ну и прочие фигуры. Да и с точки зрения программирования очень просто изменить значение одной из координат и фигура кардинально изменит свою форму.

Между растровой и векторной картинками есть принципиальная разница: векторное изображение – это на самом деле совокупность формул, оно изначально не имеет точечной структуры, изображение создается в процессе печати или вывода на экран. А растровая картинка с самого начала является множеством точек разного цвета, и при выводе на экран или на печать происходит преобразование существующих в описании файла точек в точки принтера или ФНА. Поэтому качество печати растровой картинки зависит не только от корректности установок цвета, но и от разрешения, и от других параметров картинки.

Но векторная графика – это не мозаика, это штриховое изображение, а значит далеко не всегда можно в этом формате отобразить фотографическое изображение. Но для некоторых задач в издательском деле векторная графика незаменима.

Для работы с векторной графикой часто используют пакет Corel Draw.

И хотя форматы растровой и векторной графики разные по своей концепции все равно с помощью специальных утилит можно преобразовывать данные из одного формата в другой. Для фотографий результат будет грубоват, но для штриховых изображений все может получиться весьма удачно. Возможно, и одновременное использование импортированного растрового изображения совместно с векторной графикой.

Итак, Photoshop и Corel Draw – два основных инструмента при работе обработки иллюстрации. И хотя оба пакета имеют инструмента для работы с обоими форматами, наиболее популярным исторически оказалось сочетание Photoshop+Corel Draw.

Признавая неоспоримое лидерство Adobe Photoshop как редактора растровой графики, при выборе программы обработки векторных изображений все обстоит не так однозначно.

Программа CorelDRAW представляет собой результат многолетней эволюции, обладает удивительной универсальностью и мощностью, будучи в равной степени полезной и в промышленном дизайне, и в разработке рекламной продукции, и в подготовке публикаций, и в создании изображений для web‑страниц.

Пользовательский интерфейс CorelDRAW построен очень рационально, с высокой степенью унификации и последовательным проведением простой идеи: если пользователю не нужны те или иные средства и возможности программы, он может не затрачивать время и усилия на их изучение. Это делает программу весьма привлекательной в качестве первого программного средства для приступающих к изучению машинной графики в целом или векторной графики в частности.

Правило хорошего тона – конвертировать все более-менее крупные объекты (с эффектами и без них) в растровое изображение с последующим наложением в программе верстки поверх полученной картинки векторного изображения с мелкими деталями (в том числе и текстом).

Минимальная неделимая точка в растровом изображении называется пиксел. Все изображения, которые мы вводим в компьютер при помощи сканирования – растровые.

Самый популярный графический редактор для работы с растровыми изображениями: Adobe Photoshop – он многофункционален, используется во всех дизайнерских студиях и конторах для работы, поэтому, если вы захотите посвятить себя профессиям рекламный или веб-дизайн, то знание Adobe Photoshop вам необходимо. Устанавливая Photoshop на свой компьютер, вы устанавливаете автоматически вспомогательную программу для Adobe Photoshop – Image Ready, она поможет вам создавать анимированные (движущиеся растровые изображения), и не только. Начинающим и любителям я могу посоветовать для начала следующие растровые графические редакторы: Image Styler или Live Motion.

Векторные графические редакторы представляют изображение в виде отрезков прямых, векторов. Вектор – геометрическое понятие, и вы когда-то изучали, что это такое, в школе, на всякий случай напомню: в геометрическом смысле вектор – направленный отрезок, то есть отрезок, у которого указаны начало (называемое также точкой приложения вектора) и конец.

Изображения, сделанные в векторных редакторах, можно открыть и в растровом редакторе, в этом случае, оно будет восприниматься, как растровое. Но если вы откроете растровое изображение в векторном редакторе, то оно само не станет по себе векторным, вам придется либо его обрисовывать самим, чтобы получить идентичное векторное изображение, либо перевести в кривые при помощи специальных программ (например, Stream Line).

Один из наиболее популярных векторных графических редакторов Adobe Illustrator. Многофункционален. Используется во многих дизайнерских студиях и конторах. Программа конкурент – CorelDraw. Дизайнеры до сих пор ведут баталии на тему, что лучше Иллюстратор или Корел Дро, как правило, всякий уважающий себя дизайнер, умеет работать и в том, и в другом векторном графическом редакторе, т. к. для выполнения одних задач удобен Иллюстратор, для других Корел. А споры на тему, что лучше – бесполезны: у той и у другой программы есть свои недостатки и преимущества.

Для выявления наиболее оптимального графического редактора я произвела опрос в количестве 20 человек на предприятии, занимающемся выпуском полиграфической продукции различных видов. Все данные по различным критериям в таблицу. Таким образом легко определить какой редактор наиболее подходит для обработки растровых и векторных изображений.

Таблица 2.1 – Сравнительный анализ графических редакторов

Характеристики Adobe Photoshop CorelDraw
Обновление в Интернете (дополнительные фильтры и установки) 15 5
Обработка векторных изображений 4 16
Обработка растровых изображений 13 7
Удобство интерфейса 17 3
Множество форматов сохранения фалов 7 13
Возможности и качества цветоотделения 15 5

Для большей наглядности полученные данные я представила в виде диаграммы. Из этой диаграммы видно, что при обработке векторных изображений лучше использовать редактор CorelDraw, при опросе этому редактору отдало предпочтение 16 из 20 человек.