Смекни!
smekni.com

Технологии компьютерных игр (стр. 2 из 5)

2001 – “Delta Force: Land Warrior”. Ролевая игра, военный симулятор, один из самых популярных среди своего ряда. “Tony Hawk's Pro Skater 2”, уникальный симулятор скейтборда, главный герой создан по образу знаменитого американского скейтбордера Тони Хоука. Высокое качество графики, уникальность сюжета, а также саундтрек, написанный культовыми музыкантами современности, сделали игру одним из непременных атрибутов жизни современного американского тинэйджера.

2002 - выпуск таких знаменитых игр, как «GrandTheft Auto III», “Battlefield 1942”, “Hitman” и “Mafia”.

2003 - выход “The Simpsons: Hit & Run”, игры, написанной по мотивам легендарного мультика Симпсоны.

2004 - выпуск в принципе однотипных шутеров от первого лица: “Max Payne 2”, “Call of Duty”, “SOCOM II: U.S. Navy Seals”.

2005 - военные шутеры нового поколения на тему Второй Мировой Войны “Battlefield 2”, “Блицкриг 2”, “Call of Duty II”. “Peter Jackson's King Kong” - бродилка, созданная по мотивам фильма “Кинг-Конг”. GTA: San Andreas - четвертая часть теперь уже культовой серии игр “Мор. Утопия” - квест, почти единогласно названный самым необычным проектом 2005 года. Основной упор в игре делается не на развитие сюжета, а на создание необычной атмосферы: затерянный, покинутый всеми город, хмурое небо, зловещие звуки и неизвестность. «Civilization IV» - одна из самых долгожданных игр года «The Movies» - продолжающая традиции The Sims игра: «симулятор бога», полностью контролируемый город, управление юнитами, возможность «выращивать» режиссеров и актеров, строить студии и снимать там свои фильмы. [3]

2006 - десятка самых продаваемых игр (рейтинг выстроен по общему количеству проданных копий с момента выхода игры):

· Герои Меча и Магии V

· Принц Персии: Два трона

· Lada Racing Club

· The Elder Scrolls IV: Oblivion

· В тылу врага 2

· Готика 3

· Titan Quest

· FlatOut 2

· Prey

· SpellForce 2: Shadow Wars [7]

2007- среди вышедших в 2007 году оказалось немало качественных и достойных уважения игр. “The Witcher” - являет собой новую вершину творчества в жанре ролевых игр. Богатейший игровой мир, где царит духовная смута и отсутствует грань между добром и злом, превращает игрока в эпического героя, историю которого определяет его же выбор. “BioShock” – “генетически модифицированный” шутер от первого лица. Оказавшись в воде после авиакатастрофы, игрок обнаруживает подводный город Раптур, отрешенный в глубине от остального мира. В борьбе против теневых структур, сумасшедшего доктора Райана, окруженный злобными мутантами-сплайсерами и системами безопасности, он сможет постичь таинственный и загадочный мегаполис с уникальными технологиями и яркими обитателями. “S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl” (“Сталкер”) - долгожданный многолетний проект GSC Game World, отправляющий нас в заброшенные, выжженные радиацией земли Чернобыля — жуткое, безмолвное кладбище из полуразрушенных зданий и отравленной природы. Исследуя обширную территорию в поисках артефактов, игрок должен выжить среди мутантов-зомби, ядовитых облаков и смертельных аномальных зон, добывая себе, как и в реальном мире, деньги, пропитание и оружие. [8]

2008 – “Call of Duty: World at War” - красивейшее продолжение популярной серии игр “Call of Duty”, предлагающее для прохождения две кампании, время действия которых – почти самый конец войны. «Spore» - оригинальная идея – начать жизнь с бактерии и проследовать извилистым путем эволюции в открытый космос – была реализована в лучших традициях симулятора бога. Что за цивилизация выйдет из-под всемогущего перста создателя, решать вам: будут ли это гуманные ученые, сеющие свет знания во все уголки вселенной, или они окажутся кровожадной расой, не терпящей конкуренции и не признающей принципов добрососедства. Свежая идея, хорошее исполнение. «Mass Effect» - очередной крупный проект от «Bioware - Mass Effect». Увлекательное космическое приключение с межзвездными путешествиями, посещением неизвестных планет и руин забытых цивилизаций. «Grand Theft Auto 4» - практически единогласно было признано игрой года творение Rockstar. На этот раз разработчики серьезнее отнеслись к написанию сюжета, благодаря чему продвижение начинающего автовора Нико Беллича по карьерной лестнице не сможет свестись только к угону, отстрелу предателей и игре в прятки с полицией. Хотя, и этих забав в GTA 4 предостаточно. В игру добавлена система укрытий, благодаря чему перестрелки стали намного интереснее. Чувствуется, что работа проделана огромная и заслуживает всяческих похвал. [9]

2009 – “Need for Speed: Shift” - тринадцатая игра в серии “Need for Speed”, вышедшая в сентябре 2009 года. Игра разработана английской компанией Slightly Mad Studios и издана Electronic Arts. “FIFA 10” - футбольная игра из серии игр FIFA, издаваемая “Electronic Arts”. Как и прошлые игры серии, разрабатывалась “EA Canada” и издана “Electronic Arts” под брендом “EA Sports”. Впервые в серии игр FIFA в данной игре появился чемпионат России по футболу. По сравнению с предыдущими играми серии повышено качество игрового процесса. Улучшена графика. Многие элементы игрового процесса были изменены таким образом, чтобы придать ему динамику и гибкость: была усовершенствована анимация, создана новая система обработки игровых столкновений с возможностью уклонения от них, проработаны действия вратарей, новая система ударов, борьба за мяч в воздухе и усиленная поддержка партнёров, позволяющая больше играть в пас и делать навесы. Введены быстрые вбрасывания, розыгрыши штрафных и угловых ударов, реалистичный темп игры и уровень сложности. Так же впервые в игре присутствует лицензированная сборная Голландии (в предыдущих версиях имена игроков сборной были вымышленными).[10]

2010 –“Mafia II” - видео игра в жанре шутер от третьего лица (автосимулятор), разрабатываемая компанией 2K Czech. События Mafia 2 развернутся в период 40-50ых годов XX века, в вымышленном городе Empire Bay, где заправляют три мафиозные “семьи”. Mafia II использует движок нового поколения разработки 2K Chezh, который позволит ещё более насыщенно передать атмосферу тех годов. Перестрелки, рукопашный бой, автомобильные погони добавили в игру новую глубину позволяющую игрокам расти в своём мире Мафии. “Napoleon: Total War” - компьютерная игра в жанре пошаговой стратегии и военной тактики, разработанная британской компанией. Является шестой игрой в известной серии Total War. В игре совмещены режимы пошаговой стратегии и тактики в реальном времени. Управление государством происходит на стратегической карте в пошаговом режиме. Игрок занимается исследованиями, разведкой, экономикой, религией и другими важнейшими вопросами государства. Морские и сухопутные сражения происходят в реальном времени [11]

1.2 Основные игровые жанры

Основных игровых жанров не так много. Во-первых, это квесты:

-Quest - "ходилка-бродилка", где герой перемещается по вымышленному миру, подбирает или достает иными способами всевозможные предметы, позволяющие достичь основной игровой цели - как правило, кого-либо спасти, куда-нибудь выбраться. Обычно, делается вид на главного героя сбоку, фон и персонажи рисованные. Жанр, имеющий наибольшее количество своих представителей из-за относительной технической легкости создания - никаких особенно трудоемких задач при создании среднестатического квеста решать не приходится.

"Phantasmagoria" - первый квест в SVGA, плюс полностью и качественно сканированные игровые фоны и персонажи, профессиональный дизайн интерфейса и общего оформления - игра занимает 7 лазерных дисков.

Подгруппой жанра quest можно считать так называемые приключения -adventure, где несколько больше по сравнению с questами активного действия играющего, эпизодически требуется применение реакции, а не только чисто умственных усилий.

Достоинства квеста в относительно небольшой трудоемкости создания. Недостатки - очень сложно сделать что-нибудь новое в этом жанре, учитывая огромное количество уже произведенной на свет продукции, а идти путем давления техническим превосходством, как это делает фирма SIERRA, когда вкладываются колоссальные средства в видеосъемку сюжетных линий и спецэффекты, не представляется возможным для средней российской фирмы.

Несомненно, острым остается вопрос о превосходстве в жанре 3D-action.

- 3D-action - игра, в которой сюжета как такового нет или он сделан как придется, а иллюзия вида "из глаз" персонажа, основанная на трехмерном "движке" - за рубежом применяется термин "engine".

Несомненным лидером здесь является фирма ID Software. Ей принадлежит самая первая игра в этом жанре, хорошо известная всем пионерам PC : "Wolfenstein-3D". Движок ее был относительно прост - стены соприкасались только под прямыми углами и действие происходило в одной плоскости, но зато персонаж мог разворачиваться фактически на любой угол, противников было только три вида - солдат, собака и эсэсовец, вульгарнейшие спрайты, с их хорошо известным казусом, когда убитый противник, где бы вы не находились, лежит к вам только ногами - но тогда сам 3D был в новинку. Противники в игре были - фашисты, идея проста - сбежать из подземной тюрьмы... Игра имела большой успех, и вдохновленные этим программисты из ID с ходу принялись создавать нечто, что еще более соответствовало бы идее трехмерности. И им это удалось. К тому времени, когда фирмы-конкуренты наводнили рынок клонами "Вольфа", то есть такими же плоскими и прямоугольными ландшафтами, вышел бессмертный хит компании ID, до сих пор, более пяти лет (колоссальный срок, если принять во внимание то, что нахождение игры в фокусе внимания сроком, хотя бы в полгода считается большим достижением) не покидающий позиций в первой десятке игровых хит-парадов (или хотя бы в Internet Top 100), известный каждому человеку, имеющему компьютер и интересующемуся играми - "DOOM: Hell on the Earth" .

За эти годы выходили новые части игры, но они представляли собой лишь апгрейды с новыми уровнями и реже - новыми монстрами, движок игры не менялся совершенно, настолько удачно он был изначально сбалансирован.