Смекни!
smekni.com

Великая княгиня Ольга 2 (стр. 3 из 3)

· «Орден святой равноапостольной великой княгини Ольги» -награда Русской Православной Церкви

Кроме того были сняты два кинофильма о судьбе княгини Ольги:

· «Легенда о княгине Ольге», СССР, 1983.

· «Сага древних булгар. Сказание Ольги Святой», Россия, 2005.

Судьба Великой княгине послужила основой и для большого числа литературных произведений, среди который:

· Роман Александра Антонова «Княгиня Ольга»;

· Борис Васильев «Ольга, королева русов»;

· Виктор Грецков «Княгиня Ольга — болгарская принцесса»;

· Михаил Казовский «Дочка императрицы»;

· Роман Светлана Кайдаш-Лакшиной Княгиня Ольга.

Заключение

Ольга была первой русской правительницей-христианкой. Став христианкой, Ольга сильно изменилась. Нрав ее стал добрее, она забыла языческую жестокость, но стремилась жить по закону христианской любви. Княгиня Ольга умерла в 969 году, но потомки хранили о ней самую добрую память. И недаром древний летописец назвал ее «провозвестницей христианской земли».

Ее внук, князь Владимир Святославич, в 1000 году повелел перенести останки княгини в Десятинную церковь и положить в каменный саркофаг. Рассказывали о чудесах, которые происходили возле останков княгини Ольги. На верху саркофага было устроено оконце. Когда кто-нибудь приходил к гробнице княгини с твердой верой, оконце само открывалось, и было видно нетленное тело, светящееся, словно солнце. И многие люди исцелялись возле гробницы от разных болезней. А кто приходил без веры, тому оконце не отворялось и чудес не случалось.

Уже в XI в. в разных древнерусских источниках прослеживается желание прославить княгиню Ольгу, как православную святую. По мнению большинства ученых в княжение Владимира княгиня Ольга начала почитаться как святая. Об этом свидетельствует перенесение её мощей в церковь и описание чудес, данное монахом Иаковом в XI веке. С того времени день памяти святой Ольги (Елены) стал отмечаться 11 июля, по крайней мере, в самой Десятинной церкви. Однако официальная канонизация произошла позднее - до середины XIII века. Её имя рано становится крестильным, в частности, у чехов.

В 1547 году Ольга причислена к лику святой равноапостольной. Такой чести удостоились ещё только 5 святых женщин в христианской истории.

Память равноапостольной Ольги празднуется Православными Церквами русской традиции 11 июля по юлианскому календарю; католическими и др. западными церквами - 24 июля по григорианскому.

Почитается как покровительница вдов и новообращённых христиан.

Список использованной литературы

1. Александров А.А. Ольгинская топонимика, выбутские сопки и руссы в Псковской земли // Памятники средневековой культуры. Открытия и версии. СПб., 1994. 22-31 с.

2. Бутромеев В.П. Всемирная история в лицах: Россия от Рюрика до 1917 года. М . 2002. 56–58 с.

3. Ишимова А.О. «Большая энциклопедия истории России», Москва, «ОЛМА-ПРЕСС», 2003 г.

4. Карамзин Н.М. История государства Российского. Ростов-на-Дону. 1995. 130–140 с.

5. Клосс Б. М. Летопись Новгородская первая // Словарь книжников.— Вып. 1.— 245-247 с.

6. Кулюгин А.И. Правители России. Чебоксары. 1994. 26–29 с.

7. Пашков Б.Г. Русь – Россия – Российская империя. Хроника правлений и событий 862–1917 гг.М. 1997. 31–34 с.

8. Пчелов Е.В. «Монархи России», Москва, «ОЛМА-ПРЕСС», 2004

9. Семененко В.И., Радченко Л.А. История Украины «С древних времен до наших дней”». Харьков 1999г.

10. Токмакова И. Ольга. М. 2004. 16 с.

11. Рассказы русских летописей. М. 1993. 17–22 с.


[1] Клосс Б. М. Летопись Новгородская первая // Словарь книжников.— Вып. 1.— С. 245—247

[2] Александров А.А. Ольгинская топонимика, выбутские сопки и руссы в Псковской земли // Памятники средневековой культуры. Открытия и версии. СПб., 1994. С. 22-31.