Смекни!
smekni.com

Искусство (стр. 2 из 4)

7. Девушка у гробницы. 2 пол. 5в. Белофонные лекифы.

Конструктивные основы архитектуры Древнего Рима.

1. 6в. до н.э. Капитолийская волчица – кормилица Ромула и Рэма Римляне – потомки троянцев, выведенных из горящей Трои.

2. Римская Аппиева дорога.

Важнейшие нововведения:

1. бетон - смесь особого песка с бутом слегка смочённая и подогретая.

2. У греков – стоично-балочная конструкция. Излом. Узкие пролёты

3. Арка. Сила тяжести – на излом, сила – на распор. Их равнодействующая – по диагонали. Равнодействующие взаимно уравновешиваются арками.

4. Градостроительство. Во многих провинциях города – на основе военных стоянок. В Греции – гипподамова система (улицы под прямым углом), в Риме – 2 пересек. Улицы, в центре кот. Площадь с палатой Каструма. 4 ворот. С вот на зап – Кардум, с сев. На юг – Декоманум. На римском форуме (площадь) статуи периодически сносились. Форум Траяна 2в. Симметричная форма в отличие от прежнего.

Римск арх.1

1. Акведук Клавдия. 72км. 2000м2 воды в день в Рим. 35 частных. Бассейны, термы, ванны. Функциональное сооружение.

2. Гарский мост 1-2вв. р. Гар. Город Ним. h=50м.

3. Портемаджоре – большие ворота. h=27Система пролётов. 2 больших и 3 малых. 1в. до н. э. Аттик может заменить или сочетаться с фронтоном.

Театр

Ниже греч. Трагедии. Популярен мим.

1. Театр Марцелла 2 пол. I тыс. Римский театр возвышается над землёй, в отличие от греч (арка, свод). Грек слит с миро, а римляне выстраивают стенку за сценой.

2. Театр Верония. Они любили цирк, а не театр.

3. Амфитеатр (двойной полукруг) Амфитеатр Флавиев. Колоссеум. 75-80гг. Арена 54x86м, общие оси 156x188. Рассчитан на 70000 зрителей. 80 входов, разделённых стеной. Правильные сектора. Бои групповые, инд.. В честь победы над дакками – битвы 2 месяца 20000 чек, 19000 животных. Частные школы, Капуанская школа. Прокат – 50 цистерциев, за смерть – 800.

4. Разрез Колизея. Сложная система разгрузочных сводов и балок. Толстые стены, овальный в плане.

5. Под ареной пол раздвигается и наполняется водой. Водные бои. Навес выдвигается

6. 4 яруса. 44м. Декоративный греческий ордер. Полуколонны, хорошо выражающие тяжесть. Дорич., ионич., коринф., пилястры.

7. Цирк в Дельфах. Конные бега. Овал. 700м.

8. Термы и госуд. и частн. Места общения, библиотеки, спортзалы. Термы Каракаллы. 212-217гг. Главное здание 218x112м 1500чек. Фригидарий – холодная вода, Тепидарий – тёплая вода. Кальдарий – горячая вода. Крестовые своды, купола.

Римск арх.2

1. Виаромана. Дом для плебса. 3-4 этажа. Коридорная система. 1в. 1 этаж – таберны (лавки).

2. Дом Альбуция Цельса в Помпеях. 1в. до н. э. Зал атриум – домашнего очага. Перистильный, солнечный двор.

3. Дом Фавна в Помпеях. 1в.

4. Гробница-пирамида Цестия 80г. до н.э.

5. Мавзолей Еврисапа. конец 1в

Триумфальные арки. Пяты арок – импосты, дуга – архивольт, пазух – тимпан.

1. Арка Тита 81г н.э. Военная победа над еврейским восстанием. Перекрыта аттиком. Декоративный ордер. Лепнина, прославительные надписи.

2. Арка Септимия. Трех пролетная. Центральная вдвое выше и шире боковых.

3. Арка Константина 315. Трёх пролётная много декора.

4. Триумфальная колонна Траяна 113. Рим.

Др. Римский храм

Приняли греческий пантеон. Но переоценка богов. Большое количество мелких. Легко включали чужих. Практицизм в отношениях с богами. Суеверия, гадания. Популярны древние, таинственные боги Востока.

1. Следование греческим образцам. Квадратный дом в Ниме (Франция) нач. 1в. Односторонний стереобат. Глубокий портик – традиция этрусков. Предп. коринф.

2. Храм Гесты в Тиволи. Круглый Толосс.

3. Пантеон. 125г. Гигантский цилиндр, перекрытый куполом и приставленный глубокий портик – рев-ия. Не декорирован. Диаметр купола=высоте=43м. Интерьер – богатый – золото, мрамор, цветные камни. Пространство преобладает над пластикой впервые. Европейская архитектура пошла по этому пути. Ниши – игра светотени, драматизация. Показать толщину стен, чтобы оправдать мощь купола Кессоны, чтобы измельчить массу. В верху – бычий глаз – освещение, вентиляция.

4. Базилика Константина. 315г. н. э. Христианский храм – суть Базилика. Вытянутое здание в форме латичнского креста, разделённого на нефы (высота центрального больше боковых).

Изобразит иск. Рима

1. Статуя Августа из Примо Порта. В рост, в парадных доспехах. Приветственный жест. Могущество, энергия, сила, мощь. Необутые ноги- героическая нагота

2. Троян Музей в Остии.

3. Портрет старого Патриция.

4. Римлянин с головами предков 7в. до н. э.

5. Август I. Грекофильский период. Спокойная сила. 1в.

6. Император Нерва.

7. Калигула.

8. Нерон 60-68гг.

9. Римлянин из рода Флавиев. Рим. 90г.

10. Антиной. 1 пол 2в.Эпоха грекофилии. Имп. Адриан. 130-е

11. Время Марка Аврелия. 180-е. Мужской портрет. ГЭ. Пластика лица. Интеллектуальная жизнь.

12. Голова юноши.

13. Сириянка 80-е ГЭ

14. Каркалла. 209г.

15. Константин. 330-е г. Музей Капитолия. Общие идеи. Почти фараон. Египетские традиции.

16. Максимилиан Бас. Символизм.

17. Камея Гонзага. Копия.

18. Росписи. В Помпеях. Римский иллюзионизм. Имитация объёма, глубины. «Дом Веттиев». Сложные сочетания архитектуры. 63-79гг.

19. «Вилла мистерий». Умели писать сложные группы. Позы, ракурсы, знание анатомии.

20. Роспись дома в Эсквилине. Рим. «Лестригоны, бросающие камни в корабли Одиссея». Настенная роспись. 1в до н. э.

Раннехристианское иск-во

1. Первые росписи в катакомбах.

2. «Молитва. Статика, разобщённость фигур, отсутствие глубины и объёма. Простые позы, искажение анатомии, большие глаза. Стремление передать не жизненные позы, а состояние молитвенного экстаза.

3. Скульптура Христа

4. Базилика. Трансепт, средокрестие, алтарная апсида.

Раннее средневековье.

1. Кельтско-германский звериный стиль. Деталь кошеля из погребения короля англов близ Саттон Ху в ладье. 625-633. Деревянная голова животного из ладьи в Осеберге. ~825. Осло.

2. Искусство Ирландии и Англии. Смесь звериного стиля и христианства. Ирландские монастыри – средоточие науки и искусства. Страница с изображением креста из Евангелия. ~700. Лондон. Звериный орнамент. Скриптории – «типографии» Оформление. «Распятие» - пластина с переплёта. VIII. Дублин.

3. Каролингская империя. Основана Карлом Великим. Первое Возрождение. «Одо из Меца». Капелла К. Великого. Ахен 792-805. «План Сен-Галленского монастыря.

4. Искусство Оттоновской Германии. «Распятие Геро» ~1000. Дерево. Кёльнский собор. Традиции Византии. «Собор Св. Михаила».Художественная работа по металлу.

Романика

Условный термин.

Архитектура. Характерно увеличение размера зданий. Множество новшеств.

1. Церковь Сен-Сернен ~1100. Тулуз. Сложность плана. Большой объём, 4 нефа. Разноуровневая крыша, контрфорсы.

2. Собор в Отёне ~1132. Стрельчатые арки – влияние Ислама.

3. Церковь Сент-Этьенн. Кан 1068г. Фасад почти без декора, только 4 контрфорса. Изящество.

4. Дерхемский собор. ~1130. Использован нервюрный, крестовый свод. Сложная конструкция. 2 вида столбов.

5. Образец тосканской романики – комплекс в Пизе – Баптистерий, собор и колокольня. 1053-1272гг. Поднялся трансепт, Купол над средокрестием. Декор.

Скульптура и живопись

1. Апостол. 1090г. Сен-Сернен. Влияние античности, но византийский источник. Скульптурное изобр. более реально по сравнению с живописным, но и похоже на идола.

2. Скульптура льва 1166. Брунсвик.

3. Работа с металлом. Рейнер из Гюи. Купель12в. Льеж.

4. В живописи мало изменений. Жанр книжной иллюстрации. «Св. евангелист Иоанн» 12в. Франция.

5. «Битва при Гастингсе». 11в. Франция. Вышивка.

Готика

Возникает во Франции и распростран. по всей Европе.

Архитектура.

1. Аббат Сугерий в сер 12 в. Перестраивает Сен-Дени (духовный центр королевства). Повсеместен крестовый свод и стрельч. арки. Много света за счёт контрфорсов. Это не изменённая романика, а нечто новое изначально. Стремление «воплотить теологию в камне».

2. Нотр-Дам. Париж. Готика в городе. «Эпоха кафедральных соборов». Продольная ось симметрии. Короткий трансепт. Изящество форм, использованы аркбутаны. Стало элементом стиля, хотя имело ф-ии опоры. Геометричность, пропорцио-нальность. Громздкие башни превращаются в ажурную ширму благодаря декору.

3. Шартрский собор. Сохранились 180 витржей. Впечатление «эфирного, неземного света». Предельная каркасная конструкция. Цель – высота.

4. Реймский собор. Построен вскоре после Нотр-Дама.

5. Английская готика – тоже разновидность французской, а не местной романики. Собор в Солсбери сер 13в. – раннеанглийский стиль. Собор растянулся. Башня на средокрестии взвилась ввысь, а башенки сошли на нет.

6. Глостерский собор сер 13в.

7. В Германии готика приживается дольше. Сер. 14в. Церковь Св. Себальда в Нюрнберге. Тяготение к зальности.

8. Итальянская готика стоит особняком. Церковь Санта-Кроче 13в. Флоренция. Деревянный потолок. Готическая эмоциональн.

9. Флорентийский собор – гражданская гордость. Арнольдо ди Камбио. Особенность – восьмиугольный купол.

Скульптура

1. Статуи косяка портала, Шартрский собор. Каждая имеет собств. ось, выдаётся от стены. Возобновление скульптуры, реалистическая тенденция. Библейские пророки, цари, царицы; Иисус с евангелистами и апостолами.

2. «Благовещение и встреча Марии с Елизаветой», западный портал Реймского собора. 1245г. – вершина готического классицизма.

3. «Пьета» (Оплакивание Христа). Нач 14в. Дерево. Трагическая противоположность Мадонне с младенцем

4. Никколо Пизано «Рождество Христово». Деталь кафедры. Баптистерий.

5. Джованни Пизано «Рождество Христово», Пизанский собор.

6. Лоренцо Гиберти. «Жертвоприношение Авраама. Нач. 15 в. Флоренция.

Живопись

1. Витражи. Новые – готические. Сотни кусочков стекла. «Иоиль 1220. Буржский собор.

2. Дуччо. «Вход Господень в Иерусалим». Оборот алтаря Сиенского собора.

3. Капелла дель Арена. Падуя.

4. Джотто. «Вход Господень в Иерусалим 1306г. фреска. Падуя.

5. Симонс Мартини. «Путь на Голгофу». Ок 1340г. Лувр.

6. Пьетро Лоренцетти. «Рождество богородицы». 1342г. Сиена.