Смекни!
smekni.com

Искусство (стр. 3 из 4)

7. Амброджо Лоренцетти. «Сиенская коммуна» 1340г.

8. Франческо Траини. «Триумф Смерти». 1325-1350.

9. Братья Лимбург «Октябрь». 1413-1416. Музей Конде.

10. Джентиле да Фабриано, «Поклонение волхвов». 1432г. Уффици.

Раннее Возрождение

Возрождение. Сначала только в Италии, потом и на Севере. На территории Италии традиция полностью не умирает. На севере – романика.

1. Пизанский комплекс 70-е годы 14в.

2. Собор Барньетто. Меньше стрельчатых арок.

3. Дворец дожей 14-15в.

4. Николо и Джованни Пизано – кафедра Сиенского собора.

5. Кафедра Пизанского собора нач. 14в. Тяжесть фигур, отсутствие пространства.

6. Джотто (см. выше) фрески в 4 яруса. Дважды богоматерь на фреск

7. Поцелуй Иуды.

8. Оплакивание Христа.

Дворяне высланы за территорию Флоренции. Власть захватили цеховые банкиры, получившие герцогский титул. Медичи. Флоренция – центр развития искусства. Создаётся прослойка гуманистов-интеллигентов: Данте, Боккачо, Петрарка. Основа – филологическая.

1. 3 друга Брунелески (1377-1446) – архитектор. Санта Мария дель Фиоре. Большой купол, барабан. Фонарик.

Скульптура

2. Донателло – скульптор. Самая крупная индивидуальность 14 в. «Памятник Кондотьеру» (военный предводитель города). Гаттамелато. Изображение сильного, храброго чека. могучий, но спокойный конь – власть наездника. Индивидуальные внешние черты. В парадных доспехах с непокрытой головой.

3. Магдалина 56г. Флорентийский собор. Новые идеи и христианская проблематика измождённого чека. Драматический аспект. Самоистязание.

1. Гиберти 1388-1458. Восточные врата баптистерия. 1424-1455. Отливка. Современники: «Райские врата». 5 полей на каждой створке.

2. Рельеф – жизнь Иосифа. Разноглубокий. Свойственна многофигурность, подробный рассказ.

3. Встреча Соломона с Царицей Сафской.

1. Вероккио 1436-1488. Первый учитель Леонардо. «Кондотьер Коллеони» 1488г. Венеция «Площадь Джовани и Паола». Боевые доспехи, шлем. Агрессия, воинственность.

1. Бернардо Росселино. Скульптурное надгробие Леонардо Бруни (1443-50г.) Флоренция. Санто-Крочи. Перспектива и ретроспектива в одном.

2. Антонио Росселино. «Портрет Келлиния». 1456г. Флорентийский врач ~85лет. Лондон Мрамор.

3. Майано. Портрет Меллини. 1474г. Флоренция. Внешнее сходство. Роскошные одежды. Майолика (обожжённая терракота, покрытая эмалью). Этой техникой владела только одна семья – Белла Роббиа. Капуччини – монастырь (Лика де ла Роббиа- мастерскаяс эксклюзивной техникой). Очень модный стиль.

Живопись.

Для кватроченто характерна роспись капелл. Семейные храмы. Жития нескольких святых, перемежающиеся с ветхозаветными сценами.

1. Мазаччо (1401-1428). Роспись капеллы Бранкаччи 1427-28. «Жития Святых Петра и Андрея».

2. «Чудо со статиром». 3 фигуры Петра на фреске. Появляется перспектива. Открытие прямой перспективы (божественной). Глухая цветовая гамма. Свободные фесты.

3. «Изгнание из рая». Драматический сюжет.

4. «Троица» 1425г. Санта-Мария Новелла.

1. Пьерро делла Франческа (1410-1492) «Роспись Сан-Франческо в Ареццо» 1452-59. 3 уровня: Победа Константина над Максимилианом, царица Савская, распятие

2. «Благовещение». Тонкий колорист. Тонкое сочетание цветов. Скульптурный объём фигур.

3. «Парный портрет герцога Федериго де Монтефельтра с супругой» 1465г. Уфицци. Живописный портрет в самостоятельный жанр. Читсый профиль. Остранение от зрителя. Полное внешнее сходство.

4. Оборот досок – на колесницах едут друг у другу. Это аллегория.

5. Алтарь Полиптих. Мадонна с ангелами, младенцем и избранными святыми. Sacreconversazione (святое собеседование). На заднем плане – яйцо на ниточке из раковины.

1. Андреа Монтенья (1431-1506)

Северная Италия. «Алтарь Сан-Узено в Вероне». 1456-59 Цельное пространство, разделённое колоннами

2. «Мёртвый Христос». Сильный, сложный ракурс. Жёсткая, безвоздушная живопись. Страшное, мёртвое тело.

3. Роспись камеры дель Испози (1464-75). Мантуйя. Комплекс светских росписей.

4. «Чета герцогов Мангуанских».

5. Приезд к герцогу его сына – кардинала. Обзор владений кардинала.

1. Антанелло да Миссина (1430-79) Работал в основном, как портретист. Чистый жанр. Полуповорот. Погрудные мужские портреты.

2. Св Себастьян 1475. Дрезден. Символическое изображение христианских мучеников. На отвлеченном городском фоне. Обломок колонны у ноги – сломленное язычество.

1. Поллайоло. «Св Себастьян». 1475. ЛНГ.

1. Ботичелли (1444-1502) Утончённо-придворный стиль. «Рождение Венеры» 1485. Уфицци.

2. Весна. 1478г. Уфицци. Плавный танцевальный ритм, особое изящество.

3. Мадонна де Магнификат 1488. Тондо (круглый формат) Меланхолия.

4. Благовещение. ГМИИ

1. Джованни Беллини (1430-1516). Венеция. «Мадонна с деревцем 1487г. Венеция. Причная пирамидальная композиция. Выражения пятнами.

2. «Душичитилище» 1490. Уфицци Активная роль пейзажа в Венеции Спокойные воды р. Леты.

3. Венецианский дож – «Леонардо Лоридане» 1490-е Развитие портрета Всё больше поворот лица. Почти поясной портрет.

1. Фра Биата Анжелико. «Снятие со креста». 1440-е годы. Средневековые элементы. Сказочное впечатление.

Высокое возрождение

Архитектура.

1. «Храм в Тоди». 1500. Стираются региональные различия. В Италии единый стиль. Центр – в Риме. Стиль унифицируется в архитектуре. Базилиакальность. Идея культуры 16в. – центрическая композиция. Очень ясная, хорошо читаемая, законченная.

2. Донато Браманте (1444-1514) «Темпьетто». Лаконичная строгость, круглый ордер.

3. Собор Св. Петра 1506г. Работы до 1590. Центр кат мира. Браманте строит центрический храм. Совмещение квадрата и греческого креста. Пап настаивал на базилиакальной форме. Рафаэль, Пируцци, Дулиано де Сангало, Микельанджело достроил, как центрический, но после удлинен.

4. Собор Сан-Марко 5 глав Венеция. Библиотека Сан-Марко. Однотипные этажи. Полные колонны, длинные одинаковые фасады.

5. Андреа Палладио 1508-1580 «Церковь Сан Джорждо мажоре» 1555. Коринфский портик,Ю антаблимент, фронтон. Арочные завершения фронтонов. Декор языч. храмов переносится на христианские.

6. Дворец Кьерикати. 1556. Виченца. Фасад активно впускает в себя воздух. Дорические и коринфские колонны.

7. Лоджия дель капитаньо 1571. Виченца.

8. Вилла-ротонда Очень любил виллы в округе Венеции.. 1560-е. Шестиколонный ионический портик. Анфилада. Центральный зал покрыт куполом. Высокие колонны

9. Стиль Палладианство. Вилла Барбара. Распр.

Леонардо 1452-1519.

Работал во Флоренции, Милане, Риме. Закончил в Авиньоне, при папском дворе.

1. Благовещение 1475. Учился у Вероккио. Уфици. Графичность, пестрота, экцентричность.

2. Мадонна Бенца. ГЭ. 1470-е. В руках ребёнка – крестоцвет – цветок его страданий. Принцип афумато – расплывчатость фигур.

3. Мадонна Литта. ГЭ. 1485. Светотень, чистое «благородное» лицо. Симметричны окна с далёким пейзажем. Композиция «плато». Материнская нежность, печаль. В руке у Хиста – щеглёнок – символ смерти.

4. Мона Лиза. 1503 Лувр. Появляются руки. Объёмно, глубокий пейзаж. Искажение образа. Больше внимания глубоким чувствам. Арх улыбка.

5. Тайное вечерие Находится в трапезной монастыря.Санта Мария дела Грация 1495-1497. Леонардо писал и по серой и по сухой штукатурке. Обсыпалось. На голове Христа сходится перспектива. С ней Леонардо экспериментирует. По 4 чека со сторон. Иисус говорит о том, что его предадут. Реакция апостолов.

XVIIIв.

Италия

Венецианская академическая школа.

1. Алессандро Маньяско. «Монастырская библиотека».

2. «Трапеза монахинь». Разрушенный мир. Отвращение. Гротеск. Композиция круга и пирамиды.

3. Тьеполо (1696-1770). Одна из центр. Фиг. 18 в. Писал колоссальные плафоны. Вилла Вюрцбург 1753. Свадьба Барбароссы. S=340м2. Много свободного пространства.

4. Каналетто 1697-1768 «Площадь Св. Марка». 40-е. Его герой – Венеция. Увлечён архитектурой. Точное воспроизвед. на продажу. Праздничная толпа.

5. Мост Реальто. Много гондол. Достоверное изображение. Ощущение итальянского праздника.

6. Франческо Гварди 1712-1793. Реализм, тонкий колоризм. Природа Венеции. «Праздник Св. Марка». ЛНГ. Он живописнее учителя – Конолетто.

7. «Санта Мария де ла Салюте» 1763. Толпа, вода, небо, архитектура - рай. Малопроблемный художник.

8. Писал и обыденную архит., в отличие от учителя. «Венецианский дворик» Миф о прекрасной Венеции

9. «Серая лагуна». Много воды.

Англия

1. Архитектор Рэн перестраивал Лондон после пожара. Закончил Собор Св Павла в 1705 – противовес католическому Св. Петра. Центр протестантского мира. Двухцветный фасад. Полукруглые портики на боковых фасадах. Овальный план. Круглый купол – темпьетто. Высокий фонарь

2. Хогард (1697-1764). Основоположник театральных циклов, массового выпуска. Моралист. Из цикла «Модный брак» - «Подписание брачного договора». Красивые тона. Молодые даже не смотрят друг на друга. «Новые, городские, распущенные нравы.

3. «На утро». Те же молодые вдруг обнаруж., что взаимно обманулись.

4. Рейнольдс 1723-1792. Академист и портретист. «Портрет лорда Хитфилда» 1788. С ключём – символом власти. Реалистичное изображение лица. ЛНГ.

5. «Портрет Сары Сиддонс». 1784. влияние венецианцев, барокко

6. Гейнсборо. (1727-1788). Замкнутый, меланхоличный, портретист. «Портрет четы Эндрюс» 1750. ЛНГ. Разговорные портреты семейных пар. И парадность, и естественность. Тема родства душ, взаимоуваж., любви.

7. «Супруги Халлет» («Прогулка»). 1770-е Свободная живопись. Динамика. Всё прописано. Жест защиты мужем.

8. «Мэри Грэхам». Шотландская НГ Серьёзные душевные переживания. Предромантизм. Подыгрывает пейзаж.

Франция

Архитектура.

1. Боффран. Создан стиль рококо – «Стиль Луи XV». «Салон принцессы в Отеле де Сюбиз» Париж. Единый интерьер. Насмешка над роскошью Бернини… Рокальный завиток.

2. Габриэль 1699-1782. Площадь в Париже Луи XV. 1755. Меняла названия. Открытый тип. Вид на Сену, Марсовы поля, Лувр, застройку. Связь элементов города

3. Малый Трианон. 1762. Версаль. Лаконичная декорация. Пропорции. Лоджия-балкон. Сочетания золота и белого. Много круглых окон.

4. Жермен Суффло 1713- 1788. «Церковь Св. Женивьевы» («Пантеон - захоронения знаменитостей). Скудный декор. Римский массивный портик. Купол-темпьетто. Форма креста.