Смекни!
smekni.com

Анализ выставочной деятельности известнейших торговых центров Москвы (стр. 13 из 14)

Анализ выставочного рынка Москвы позволяет выделить основные тематические приоритеты, характерные для московских выставочных мероприятий. Наибольшую долю выставочных мероприятий, проводимых крупнейшими операторами в Москве, составляют выставки мебели, текстиля и одежды, транспорта, строительства, здравоохранения, продуктов питания, информатики, средств связи, образования; выставки, посвященные спорту и досугу.

Далеко за пределами нашей страны известны такие крупнейшие московские выставки, как “Мебель”, “Химия“, “Здравоохрание”, Мосбилд”, “Продэкспо”, “Связь-Экспоком”, “Московская международная книжная ярмарка”, “Лесдревмаш”, “Росупак”, “Золотая осень”, “Текстильлегпром” и другие. Именно на этих форумах, демонстрирующих основные достижения развития отрасли, стимулирующих профессиональное развитие и повышение престижа отрасли, стремятся заявить свое присутствие основные игроки отраслевых рынков.

Организаторами наиболее значимых для экономики города выставочных мероприятий являются члены Международного союза выставок и ярмарок. На сегодняшний день 62 московских выставки отмечены профессиональным знаком МСВЯ и 30 московских выставок имеют знак Всемирной Ассоциации выставочной индустрии (UFI).

Подвергается серьезной реконструкции и материально-техническая база выставочно-конгрессной деятельности. Строятся новые павильоны и реконструируются старые во Всероссийском выставочном центре, возводится новый павильон в «Экспоцентре» на Красной Пресне, реконструируется КВЦ «Сокольники», введен в строй новый современный выставочный павильон в ВК «Крокус-Экспо», заново возрожден ЦВЗ «Манеж».

Приведенная оценка выставочного рынка Москвы позволяет сделать следующие выводы:

Современное состояние и тенденции развития выставочно-конгрессной деятельности в Москве свидетельствует о становлении города в качестве крупнейшего в Восточной Европе центра данного вида услуг;

В столице сложился костяк профессиональных организаторов выставочной деятельности, представляющих наиболее насыщенные выставочные программы, имеющие заметное влияние на развитие отраслей национальной экономики. Данной группой выставочников созданы российские выставочные «брэнды», активно продвигающиеся как на внутрироссийском, так и на международном рынке;

Решение задач и проблем современного развития выставочного рынка Москвы сегодня, безусловно, лежит в плоскости вхождения Москвы в мировое экономическое пространство, оптимизации отношений делового партнерства с международным выставочным сообществом, реализацией потенциала крупнейшего европейского бизнес-центра.

Выводы

Таким образом, проведя исторический анализ возникновения торговых центров ГУМ, ЦУМ, Крокус – Экспо, Ikea, и анализ проведения в них выставочных мероприятий, отметим:

1. ГУМ – один из самых престижных и посещаемых туристами торговых центров Москвы, проводит довольно активную выставочную деятельность, даже учитывая довольно специфичное пространство данного торгового центра, можно сказать, что эта политика вполне успешна и преследует не только цели повышения товарооборота, но и просто эстетические, общеобразовательные, познавательные. Тематика выставок, проводимых в ЦУМе- это и знакомство с творчеством Леонардо Давинчи и обыкновенных московских школьников. ЦУМ так же достаточно охотно предоставляет свои площади для экспозиций начинающих дизайнеров.

2. Выставочная деятельность ЦУМа не такая активная в познавательном плане, но достаточно разнообразная для привлечения покупателей. Стоит отметить, время от времени, ЦУМ обращает внимание на творчество современного искусства, выставляя актуальных художников и самые модные дизайнерские коллекции. Именно в ЦУМе прошла выставка Йоко Оно «Одиссея таракана».

3. Торгово – выставочный комплекс «Крокус – Сити» объединяет в себе достоинства элитного магазина и общедоступного выставочного центра, тематика выставок чрезвычайно разнообразна – это и выставки современных художников, и деятельность Африканских творческих союзов, предметы интерьера, всё, вплоть до выставок тяжелого машиностроения и строительных товаров. Цели при этом преследуются самые различные – и культурные, и познавательные и коммерческие.

4. Особо отмечу деятельность торговой сети Ikea. Не являясь в прямом смысле выставочным комплексом, магазин все же реализует выставочные проекты – в виде разработанных дизайнерами фирмы проектов интерьеров спален, кухонь, прихожих, гостиных. И даже, если покупатель ничего не приобрел в магазине, думаю, после его посещения, получит неплохой багаж идей, ведь не зря же девиз данной компании «Есть идея – есть Ikea».

Заключение

Таким образом, подводя итог работы отметим, что в работе проведен исторический анализ возникновения торговых комплексов Москвы, таких как ГУМ, ЦУМ, Крокус – Сити, Ikea. Проанализирована их политика в области выставочной деятельности, с учетом специфики каждого комплекса.

Стоит подчеркнуть, что наблюдающиеся в настоящее время тенденции переноса некоторых экспозиций на территорию торговых комплексов, не случайны. Первоисточники их возникновения – первые промышленно – торговые ярмарки. Я бы не стала категорично утверждать, что, по мнению некоторых экспертов музеи и торговые комплексы могут быть объединены в едином торгово – развлекательно – познавательном комплексе, все же у этих заведений разное предназначение. Но, все же, один весьма актуальный для современного, искушенного покупателя и зрителя есть – вырабатывается новая культура покупок, в наш век современных технологий и общедоступности компьютерных технологий, почему бы не использовать данные достижения для просветительский целей, и приходя в магазин человек бы ушел не только с багажом покупок, но и с багажом новых знаний?. Думаю это тема для дальнейшего, более углубленного изучения.

Список литературы

1. Аллен Дж.С. Отрасли Британской промышленности и их организация. М., 1961. – 560 с.

2. Гиббинс Б., Сатурин Д. История современной Англии. СПб., 1901,- 245 с.

3. Блан Луи. Письма об Англии, т. 2, СПб., 1866, - 80 с.

4. Мижуев П.Г. Политическая история Англии в XIX веке. СПб., б/г., с. 189.

5. Ерофеев Н.А. Промышленная революция в Англии, М., 1963, - 450 с.

6. Ерофеев Н.А. Очерки по истории Англии (1815-1917 гг.), -150 с.

7. Михайлов М.И. Лондонские заметки в кн. "Русские очерки", т. 1, М., 1956, - 560 с.

8. Алексей Агафонов. Выставочный бизнес России: тенденции и перспективы развития. //Вестник гильдии выставочных организаций МТПП, Октябрь, 2005 г.

9. Ильина Т.В. История искусств // Русское искусство: Учебное пособие. – М., 1998 – 350 с.

10. Музееведение. Музеи исторического профиля.//Под редакцией К.Г. Левыкина, В. Хербста. – 24-45 с.

11. Павлов К.А. Международные ярмарки и выставки. М., 2005, 237 с.

12. Шадрин А. Трансформация экономических и социально – политических институтов в условиях перехода к информационному обществу // Информационное общество. Вып.2.М.1999. – с. 12- 34

13. Музейное дело России. Под. Ред. Каулен М.Е., Косовой И.М., Сундиевой А.А. – М., 2003. – 680 с.

14. Музееведение. Музеи исторического профиля. Под. Ред. Левыкина и Харбста. – М., 1988. – 650 с.

15. Проблемы культурной коммуникации в музейной деятельности. – М., 1989 (Сб. науч. Тр. НИИ культуры). – с. 34-45

16. Терминологические проблемы музееведения. Сб. научных трудов Центрального музея революции СССр. - М., 1986.- 354 с.

17. Волькович А.Ю. Модель музейной коммуникации в концепции зарубежных музееведов. // Музей в современной культуре. – Спб, 1997. – 45-48 с.

18. Никишин Н.А. Язык музея как универсальная моделирующая система музейной деятельности. - Музееведение. Проблемы культурной коммуникации в музейной деятельности. – м., 1989. – С.7 – 15.

19. Томилов Н.А. Музееведение, его периодизация и основные понятия. // Известия Омского государственного историко-краеведческого музея. № 6. – Омск, 1998. – С.52 - 64.

20. Федоров Н.Ф. Из философского наследия (музей и культура). – М.,1995. – 356 с.

21. По материалам сайта http://www.gum.ru/history/

22. По материалам сайта http://www.tsum.ru

23. По материалам сайта http://www.crocusexpo.ru

24. По материалам сайта http://www.ikea.com


[1]По материалам сайта http://www.gum.ru/history/

[2] По материалам сайта www.crocusexpo.ru

[3] По материалам сайта www.crocusexpo.ru

[4] По материалам сайта www.ikea.com

[5] Волькович А.Ю. Модель музейной коммуникации в концепции зарубежных музееведов. // Музей в современной культуре. – Спб, 1997

[6] Федоров Н.Ф. Из философского наследия (музей и культура). – М.,1995. – С.34

[7] Волькович А.Ю. Модель музейной коммуникации в концепции зарубежных музееведов. // Музей в современной культуре. – Спб, 1997.-С.56

[8] Музейное дело России. Под. Ред. Каулен М.Е., Косовой И.М., Сундиевой А.А. – М., 2003.- С.65

[9] Музейное дело России. Под. Ред. Каулен М.Е., Косовой И.М., Сундиевой А.А. – М., 2003.-С.67

[10] Музейное дело России. Под. Ред. Каулен М.Е., Косовой И.М., Сундиевой А.А. – М., 2003.-С.70

[11] Музееведение. Музеи исторического профиля.//Под редакцией К.Г. Левыкина, В. Хербста.- 76 с.

[12] Ильина Т.В. История искусств // Русское искусство: Учебное пособие. – М., 1994.- С.87