Смекни!
smekni.com

Особенности народной музыки Китая (стр. 5 из 5)

Музыкальная сторона классического театра отличается неразрывным единством звука, слова и танца. Круг образов, настроений, приемов актерской игры характеризуется определенным типом мелодики, ритмики, составом оркестра, оживляющих действие. Особенно велика была роль ударных инструментов, которые призваны усиливать сценическую игру и выразительность движения актеров, концентрировать на этом внимание зрителей.

Мелодика старинного музыкального театра восходит в своих истоках к народной песне. Большую роль в развитии реалистического музыкального театра сыграл жанр «янгэ», зародившийся в далекие времена как массовое народное действо, связанное с земледельческим трудом. Постепенно эта распространенная в быту форма музыкально-театрализованных действий закрепила своеобразные традиции народного музыкально-театрального представления.

Источники и литература

1. Грубер Р.И. Всеобщая история музыки. Ч. 1. М., 1965.

2. Гуревич А.Я. Среднвековый мир: культура безмолвствующего большинства. М., 1990.

3. Драч Г.В. Послеосевые культуры Древнего Востока // Мировая культура и искусство: Учебное пособие для преподавателей истории и мировой культуры / Под общ. ред. А.В. Незнамова. Воронеж: «Воронежское Черноземное издательство», 2001.

4. Древние цивилизации / Под общ. ред. Г.М. Бонгард-Левина. М., 1989.

5. История Древнего мира II. Расцвет древних обществ. М., 1989.

6. Китай. История, экономика, культура. Сборник статей / Под ред. В. М. Алексеева и др. М.: Юристъ, 2001.

7. Музыка // Генеральное Консульство Китайской Народной Республики в г.Хабаровске // http://www.chinaconsulate.khb.ru

8. Образцов С. Театр китайского народа. М.: «Искусство», 1957.

9. Редер Д.Г., Черкасова Е.А. История Древнего мира. Ч. 1. М., 1985.

10. Тураев Б.А. История Древнего Востока. Т. 1. М., 1936.

11. Фань Вень-лань. Древняя история Китая от первобытнообщинного строя до образования централизованного феодального государства. М., 1958. Шаповалов В.В. Философия рациональности. М.: Дрофа, 1998.

12. Яснин К.Е. Национальные музыкальные системы как основа развития мирового музыкального искусства // Методика преподавания музыки в средней школе: Пособие для учителя музыки. Уфа: Башкортостан, 1990.


[1] Древние цивилизации / Под общ. ред. Г.М. Бонгард-Левина. М., 1989. С. 148.

[2] См.: Драч Г.В. Послеосевые культуры Древнего Востока // Мировая культура и искусство: Учебное пособие для преподавателей истории и мировой культуры / Под общ. ред. А.В. Незнамова. Воронеж: «Воронежское Черноземное издательство», 2001. С. 78.

[3] История Древнего мира II. Расцвет древних обществ. М., 1989. С. 496.

[4] Шаповалов В.В. Философия рациональности. М.: Дрофа, 1998. С. 90.

[5]Цит. по.: Фань Вень-лань. Древняя история Китая от первобытнообщинного строя до образования централизованного феодального государства. М., 1958. С. 98.

[6] Редер Д.Г., Черкасова Е.А. История Древнего мира. Ч. 1. М., 1985. С. 138.

[7] Тураев Б.А. История Древнего Востока. Т. 1. М., 1936. С. 133.

[8] Китай. История, экономика, культура. Сборник статей / Под ред. В. М. Алексеева и др.

М.: Юристъ, 2001. С. 17.

[9] Здесь и далее тексты песен приводятся по: Грубер Р.И. Всеобщая история музыки. Ч. 1. М., 1965. С. 59 – 71; 179 – 183.

[10] Род гуслей.

[11] Грубер Р.И. Указ. соч. С. 61.

[12] Пентатоника – пятизвуковая музыкальная система.

[13] Лады, ставшие основой европейской музыки.

[14] Септима – интервал шириной в семь ступеней звукоряда.

[15] Грубер Р.И. Указ. соч. С. 64.

[16] Одни и те же иероглифы и сочетания в связи с характером их произношения могут иметь много десятков различных значений.

[17] Яснин К.Е. Национальные музыкальные системы как основа развития мирового музыкального искусства // Методика преподавания музыки в средней школе: Пособие для учителя музыки. Уфа: Башкортостан, 1990. С. 84.

[18] Музыка // Генеральное Консульство Китайской Народной Республики в г.Хабаровске //

http://www.chinaconsulate.khb.ru

[19] Источником звука является сам аппарат или его корпус.

[20] Гуревич А.Я. Среднвековый мир: культура безмолвствующего большинства. М., 1990. С. 33.

[21] Груббер Р.И. Указ. соч. С. 181.

[22] Там же.

[23] Образцов С. Театр китайского народа. М.: «Искусство», 1957. С.188.

[24] Так, в одном из спектаклей можно узнать всю жизнь одного из 108 героев.

[25] Образцов С. Указ. соч. С. 125.

[26] Образцов С. Указ. соч. С. 188.