Смекни!
smekni.com

Погребально-поминальный ритуал (стр. 23 из 24)

6. Бурцев А.Е. Полное собрание этнографических трудов. СПб., 1911.

7. Ван Геннеп А. «Обряды перехода» Восточная литература 1999.

8. Велецкая Н.Н. Языческая символика славянских архаических ритуалов. М., 1978.

9. Виноградова Л.Н. Зимняя календарная поэзия западных и восточных славян. Генезис и типология колядования. М., 1982.

10. Винокур И.П. Iсторiя та культура черняхiвських племен. Киiв, 1972.

11. Вязьмитина М.И. Сарматские Курганы. Киiв, 1971.

12. Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в древней Руси. М., 1913. Т. 2.

13. Гончаров В.К., Махно Е.В. Могильник черняхiвського типу бiля Переяслав-Хмельницького. – Археологiя, Киiв, 1957. Т. XI.

14. Гончаров В.К., Махно Е.В. Могильник черняхiвського типу бiля Переяслав-Хмельницького. – Археологiя, Киiв, 1965. Т. XIII.

15. Гура А.В., Терновская О.А., Толстая С.М. Материалы к полесскому этнолингвистическому атласу. М., 1983.

16. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М. 1953.

17. Дьяченко Г. Полный церковнославянский словарь. М., 1910.

18. Ефименко П.П. Первобытное общество. Киев, 1953.

19. Ефименко П.П., Третьяков П.Н. Древнерусские поселения на Дону. – МИА, М.; Л., 1948. № 8.

20. Ефименко П.П., Третьяков П.Н. Курганный могильник у с. Боршева. МИА, № 8. М.; Л., 1948.

21. Забылин М. Русский народ, его обычаи, обряды, суеверия и поэзия. М., 1880.

22. Завитневич В.З. Вторая археологическая экскурсия в Припетское Полесье. Киев, 1892.

23. Завойко Г.К. Верования, обряды и обычаи великороссов Владимирской губ. // ЭО. 1914. № 3, 4.

24. Зеленин Д.К. Очерки русской мифологии. Вып. 1: Умершие неестественной смертью и русалки. Пгр., 1916. С. 350.

25. Ибн-Фадлан. Путешествие Ибн-Фадлана на Волгу. М:, Л., 1938.

26. Истрин В.М. Хроника Георгия Арматола. Л., 1930. Т. 3. Словарь.

27. Каспарова К.В. Зарубинецкий могильник Велемичи II. – Арх. сбрн. Л., 1972. № 14.

28. Корошец Паола. Поддела славянская культура. Нови Сад, 1959.

29. Котляревский А.А. О погребальных обычаях языческих славян. М., 1868.

30. Кремлева И.А. Похоронно-поминальная обрядность русского населения Пермской области // ПИИЭ 1978. М.,1980

31. Летописец Переяславля-Суздальского / Изд. К.М. Оболенским. М., 1851.

32. Ляховская Л.П. Календарь славянская жизнь и трапеза /Изд.ДОМ МСП.М.,1996.

33. Маслова Г.С. Народная одежда в восточно-славянских традиционных обычаях и обрядах XIX-начало XX в.М.,1984.

34. Максимов Е.В. Зарубинецкая культура. Киев, 1980.

35. Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила. СПб., 1903.

36. Миклухо-Маклай Н.Н., Собрание сочинений Т. 11, М.

37. Невская Л.Г. Семантика дома и смежных представлений в погребальном фольклоре. М., 1982.

38. Новгородская I летопись. М.; Л., 1950.

39. Поболь Л.Д. Славянские древности Белоруссии. Минск, 1971. Т 1.

40. Поболь Л.Д. Славянские древности Белоруссии. Минск, 1973. Т 2.

41. Поболь Л.Д. Славянские древности Белоруссии. Минск, 1974. Т 3.

42. Полищук Н.С. Обряд как социальное явление (напримере «красных похорон»)// СЭ 1991.№6

43. Причитания, М. 1860.

44. Равдоникас В. История первобытного общества. Л., 1939. Ч. 1.

45. Русанова И.П. Славянские древности VI-IX вв. между Днепром и Западным Бугом. М., 1973.

46. Рыбаков Б.А. Древности Чернигова. – МИА, № 11, М:, 1949.

47. Рыбаков Б.А. Древняя Русь, М., 1963.

48. Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси, М., 1987.

49. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М., 1994.

50. Ред.Симченко Ю.Б.,Тишков В.А. Русские (серия «Народы и культуры») Наука М.1999.

51. Салмина М.А. Повести о начале Москвы. М.; Л., 1964.

52. Седакова О.А. Материалы к описанию Полесского погребального обряда // ПЭС. М., 1983.

53. Седакова О.А. «Поэтика обряда: погребальная обрядность восточных и южных славян» М.; 2004.

54. Седов В.В. Восточные славяне в VI—XIII вв. Археология СССР. М., 1982.

55. Седов В.В. Длинные курганы кривичей. М., 1974.

56. Седов В.В. Новгородские сопки. М., 1970.

57. Седов В.В. Славяне Верхнего Поднепровья. М., 1970.

58. Соловьева Г.Ф. Славянские курганы близ с. Демьяненко. – Сов. Археология, 1967. № 1-4.

59. Срезневский И.И. Материалы для словаря древнерусского языка по письменным источникам. М., 1958.

60. Токарев С.А. «Ранние формы религии» Изд.Полит.литература.М.; 1990.

61. Тайлор Э. «Первобытная культура» Изд.Полит.литература.М.; 1989.

62. Тернер В.У. проблема цветовой классификации в примитивных культурах (на материале ндембу) // Семиотика и искусствометрия. М., 1977.

63. Топоров В.Н. Из наблюдений над этимологией слов мифологического характера // Этимология - 1967, М., 1969.

64. Чичеров В.И. Зимний период русского земледельческого календаря XVI-XIX вв. //ТИЭ. 1957. Т. 40.

65. Шахматов А.А. Повесть временных лет. Пгр., 1916.

66. Штернберг Л.Я., Первобытная религия в свете этнографии, М.

67. Юдина Н.А. Русские обычаи и обряды.ВЕЧЕ М.,2005.

68. Юдина Н.А. Энциклопедия русских обычаев.ВЕЧЕ М.,2001.


[1] Виноградова Л.Н. Зимняя календарная поэзия западных и восточных славян. Генезис и типология колядования. М., 1982. С. 49.

Ван Геннеп А. Обряды перехода. Восточная литература 1999г.

[2] Тернер В.У. Проблема цветовой классификации в примитивных культурах (на материале ндембу) // Семиотика и искусствометрия. М., 1977. С. 65.

[3] Завойко Г.К. Верования, обряды и обычаи великороссов Владимирской губернии // ЭО. 1914. С 81.

[4] Бурцев А.Е. Полное собрание этнографических трудов. СПб., 1911. Т.Х. С.68.

[5] Гура А.В., Терновская О.А., Толстая С.М. Материалы к полесскому этнолингвистическому атласу; Программа полесского этнолингвистического атласа // ПЭС, М., 1983. С.21.

[6] Седакова О.А. Материалы к описанию Полесского погребального обряда // ПЭС. 1982. С. 256-258.

[7] Равдоникас В. История первобытного общества. Л., 1939. Ч.1, С. 184.

[8] Арциховский А.В. Основы археологии. М., 1954. С. 35.

[9] Ефименко П.П. Первобытное общество. Киев, 1953 С. 252.

[10] Штернберг Л.Я., Первобытная религия в свете этнографии, М., С. 331.

[11] Миклухо-Маклай Н.Н., Собрание сочинений Т. 11, М., С. 348-352.

[12]Powers S. Tribes of California. Washington, 1877. р. 169-170.

[13] Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М., 1981. С. 267-284.

[14] Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила. СПб., 1903. С. 520.

[15] Корошец Паола. Поддела славонска культура, Нови Сад, 1959. С. 14.

[16] Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М., 1981. С.73.

[17] Шахматов А.А. Повесть временных лет. Пгр. 1916. С. 13.

[18] Срезневский И.И. Материалы для словаря древнерусского языка... М., 1958. Т. 1, С. 602.

[19] Срезневский И.И. Материалы для словаря древнерусского языка... М., 1958. Т. 1, С. 834.

[20] Каспарова К.В. Зарубинецкий могильник Велемичи II. – Арх. сбрн. Л., 1972. № 14, С. 74.

[21] Баран В.Д. Черняхiвська культура. Киiв, 1981. С. 186.

[22] Винокур И.П. Iсторiя та культура черняхiвських племен. Киiв, 1972. С. 138.

[23] Рыбаков Б.А. Древняя Русь, М., 1963. С. 219 – 236.

[24] Новгородская I летопись. М.; Л., 1950. С.105.

[25] Новгородская I летопись, М.; Л., 1950. С. 106.

[26] Шахматов А.А. Повесть временных лет. Пгр. 1916. С.13.

[27] Летописец Переяславля-Суздальского / Изд. К.м. Оболенским. М., 1851. С.4.

[28] Рыбаков Б.А. Древности Чернигова. – МИА, № 11, М., 1949. С. 25.

[29] Рыбаков Б.А. Язычество древних славян, М., 1981. С. 275.

[30] Котляревский А.А. О погребальных обычаях языческих славян. М., 1868. С. 129-130.

[31] Истрин В.М. Хроника Георгия Арматола. Л., 1930. Т. 3. Словарь, С. 164; 179.

[32] Ибн-Фадлан. Путешествие Ибн-Фадлана на Волгу. М.; Л., 1938. С. 83.

[33] Соловьева Г.Ф. Славянские курганы близ с. Демьяненко. – Сов. Археология, 1967. № 1-4.

[34] Соловьева Г.Ф. Славянские курганы близ с. Демьяненко. – Сов. Археология, 1967. № 3-4.

[35] Завитневич В.З. Вторая археологическая экскурсия в Припетское Полесье. – В кн.: Чтение в Обществе Нестора летописца. Киев, 1892. кн. VI С. 22.

[36] Ефименко П.П., Третьяков П.Н. Курганный могильник у с. Боршева. МИА, № 8. М.; Л., 1948.

[37] Рыбаков Б.А. Древности Чернигова, М., 1983, с. 30

[38] Дьяченко Г. Полный церковнославянский словарь. М., 1910. С. 664-666.

[39] Салмина М.А. Повести о начале Москвы. М.; Л., 1964. С. 202.

[40] Рыбаков Б.А. Язычество древних славян, М., 1981. С. 249-255; 267-284.

[41] Максимов Е.В. Зарубинецкая культура. Киев, 1980. С. 53.

[42] Поболь Л.Д. Славянские древности Белоруссии. Минск, 1973. Т. 2. погр. 58, 63, 110.

[43] Поболь Л.Д. Славянские древности Белоруссии. Минск, 1971. Т. 1.; 1974. Т. 3.

[44] "Путь" шириною в 5-6 м начинался от въезда, доходил до ограды кладбища и далее шел так, что справа от идущего из городища оставались домовины.

[45] Максимов Е.В. Зарубинецкая культура, Киев, 1980. С. 51.

[46] Максимов Е.В. Зарубинецкая культура, Киев, 1903. С. 54.

[47] Поболь Л.Д. Славянские древности Белоруссии, Минск, 1974. Т. 3.

[48] Вязьмитина М.И. Сарматские Курганы. – В кн.: Археологiя УРСР, Киiв, 1971. С. 192.

[49] Баран В.Д. Черняхiвська культура. Киiв, 1981. С. 71.

[50] Алексеева Т.И. Этногенез восточных славян. М., 1973. С. 256.

[51] Гончаров В.К., Махно Е.В. Могильник черняхiвського типу бiля Переяслав-Хмельницького. – Археологiя, Киiв, 1957 Т. XI, Киiв, 1965.Т. XIII., С. 127-144.

[52] Русанова И.П. Славянские древности VI-IX вв. между Днепром и Западным Бугом. М., 1973.

[53] Баран В.Д. Черняхiвська культура, Киев, 1981. С. 16.

[54] Русанова И.П. Славянские древности VI-IX вв. между Днепром и Западным Бугом. М., 1973. С. 29, 94.